Предварительная работа.
Знакомство с домашними животными (по книге В.Степанова “Малыши и мамы”).
Виды деятельности.
Игровая, коммуникативная, музыкально-ритмическая.
Планируемые результаты.
Дети могут по просьбе взрослого рассказать об изображённом на сюжетной картинке “Малыши и мамы”. Проявляют активность при выполнении простейших танцевальных и музыкально-ритмических движений.
Умеют согласовывать движения с текстом. Владеют основными подражательными движениями при выполнении “Танца цыплят”.
Умеют внимательно слушать музыку (пение), находить соответствующий инструмент в детском шумовом оркестре и владеют им в заданном ритме.
Дидактический материал.
1. Демонстрационный : Игрушки – петушок, кошка, солнышко.
2. Раздаточный: Детские музыкальные инструменты – “тарелки”, шумелки – звенелки - (пластиковые бутылочки из – под йогурта, наполненные разными крупами), деревянные ложки. Колоски и разноцветные платочки по количеству детей.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети – цыплятки заходят в музыкальный зал вместе с мамой-Курочкой. Их встречает музыкальный руководитель (М.Р.)
М.р. - Здравствуйте, ребятки, жёлтые цыплятки!
/ Дети здороваются./
1. Организационный момент!
М.р. проводит коммуникативную игру М. Картушиной.
“Здравствуйте!”
/Педагогический альманах №3/2006 г./
М.р.
- Светит солнышко в окошко, вот проснулась тётя – Кошка. /Показывает/
Вот проснулся Петушок, приглашает на лужок.
Мама курочка – Хохлатка созывает всех цыпляток.
/Воспитатель, она же курочка – Хохлатка выходит на середину зала/
Исполняется польская нар. песня
“Ко-ко-ко, – кличет мама – Квочка”
/Русский текст Э.Александровой, муз. обр. Р. Рустамова./
В конце песни курочка-хохлатка говорит:
- 1, 2, 3, 4, 5, - всех цыплят не сосчитать!
Лучше мы пойдём гулять, сладки зёрнышки искать!
(На середину зала ставится стул с игрушкой “Петушок” и раскладываются колоски по числу детей – “цыпляток”.)
“Танец цыплят” /Автор Картушина М.Ю./
(!) Игровой момент
Воспитатель берёт игрушку – Петушок, приговаривает:
- Вот шагает Петушок, золотистый гребешок
Он цыпляток догоняет и в курятник загоняет.
/Детки – цыплятки разбегаются и садятся на стульчики./
Курочка-хохлатка:
Светит солнышко в окошко, все на месте детки – крошки.
Я цыпляток так люблю! Сейчас вас, детки, накормлю.
/“Цыплята” встают и подходят к стульчикам, на которых заранее разложены музыкальные инструменты./
М.р.
А кухня – то у мамы - Курочки необычная, весёлая!
Здесь можно не только кушать, но и музыку слушать.
Послушай, пожалуйста, мама – Хохлатка,
Сыграют тебе твои детки – цыплятки.
Исполняется оркестр “Весёлая кухня” Г.Вихаревой.
/Ж-л “Музыкальная палитра” №2/2011 г./
Курочка-Хохлатка:
Молодцы у нас цыплятки,
Мои милые ребятки!
Подарю сынкам и дочкам
Разноцветные платочки.
/Раздаёт цветные платочки и приговаривает:
Крылышки расправим, в хоровод все встанем!/
Пляска с платочками
/Автор Картушина М.Ю./
В конце исполнения дети - “цыплята” берут платки за уголок, кланяются всем гостям и помахивая платочками уходят из зала.