Открытая музыкально-образовательная деятельность в группе раннего возраста "Веселая семейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа.

Знакомство с домашними животными (по книге В.Степанова “Малыши и мамы”).

Виды деятельности.

Игровая, коммуникативная, музыкально-ритмическая.

Планируемые результаты.

Дети могут по просьбе взрослого рассказать об изображённом на сюжетной картинке “Малыши и мамы”. Проявляют активность при выполнении простейших танцевальных и музыкально-ритмических движений.

Умеют согласовывать движения с текстом. Владеют основными подражательными движениями при выполнении “Танца цыплят”.

Умеют внимательно слушать музыку (пение), находить соответствующий инструмент в детском шумовом оркестре и владеют им в заданном ритме.

Дидактический материал.

1. Демонстрационный : Игрушки – петушок, кошка, солнышко.

2. Раздаточный: Детские музыкальные инструменты – “тарелки”, шумелки – звенелки - (пластиковые бутылочки из – под йогурта, наполненные разными крупами), деревянные ложки. Колоски и разноцветные платочки по количеству детей.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети – цыплятки заходят в музыкальный зал вместе с мамой-Курочкой. Их встречает музыкальный руководитель (М.Р.)

М.р. - Здравствуйте, ребятки, жёлтые цыплятки!

/ Дети здороваются./

1. Организационный момент!

М.р. проводит коммуникативную игру М. Картушиной.

“Здравствуйте!”

/Педагогический альманах №3/2006 г./

М.р.

- Светит солнышко в окошко, вот проснулась тётя – Кошка. /Показывает/

Вот проснулся Петушок, приглашает на лужок.
Мама курочка – Хохлатка созывает всех цыпляток.

/Воспитатель, она же курочка – Хохлатка выходит на середину зала/

Исполняется польская нар. песня

“Ко-ко-ко, – кличет мама – Квочка”

/Русский текст Э.Александровой, муз. обр. Р. Рустамова./

В конце песни курочка-хохлатка говорит:

- 1, 2, 3, 4, 5, - всех цыплят не сосчитать!
Лучше мы пойдём гулять, сладки зёрнышки искать!

(На середину зала ставится стул с игрушкой “Петушок” и раскладываются колоски по числу детей – “цыпляток”.)

“Танец цыплят” /Автор Картушина М.Ю./

(!) Игровой момент

Воспитатель берёт игрушку – Петушок, приговаривает:

- Вот шагает Петушок, золотистый гребешок
Он цыпляток догоняет и в курятник загоняет.

/Детки – цыплятки разбегаются и садятся на стульчики./

Курочка-хохлатка:

Светит солнышко в окошко, все на месте детки – крошки.
Я цыпляток так люблю! Сейчас вас, детки, накормлю.

/“Цыплята” встают и подходят к стульчикам, на которых заранее разложены музыкальные инструменты./

М.р.

А кухня – то у мамы - Курочки необычная, весёлая!
Здесь можно не только кушать, но и музыку слушать.
Послушай, пожалуйста, мама – Хохлатка,
Сыграют тебе твои детки – цыплятки.

Исполняется оркестр “Весёлая кухня” Г.Вихаревой.

/Ж-л “Музыкальная палитра” №2/2011 г./

Курочка-Хохлатка:

Молодцы у нас цыплятки,
Мои милые ребятки!
Подарю сынкам и дочкам
Разноцветные платочки.
/Раздаёт цветные платочки и приговаривает:
Крылышки расправим, в хоровод все встанем!/

Пляска с платочками

/Автор Картушина М.Ю./

В конце исполнения дети - “цыплята” берут платки за уголок, кланяются всем гостям и помахивая платочками уходят из зала.