Работа с дошкольниками
-
Совместная деятельность по аппликации из геометрических фигур в группах младшего дошкольного возраста 2013
Цель занятия: развитие у детей сенсорного и пространственного восприятия, точных движений рук и мелкой моторики, воображения, эстетического вкуса, познавательных, творческих способностей.
-
Институт природы 2013
Занятие расширяет знания детей о воздухе, свойствах воды. Автор развивает способность сравнивать похожие (твердые вещества) на ощупь, по внешнему виду, умение определять материал, из которого изготовлен предмет по свойствам (дерево, пластмасса, стекло). Формирует познавательный интерес к природе, воспитывает товарищеские взаимоотношения.
-
Азбука слоненка Ах 2013
Автор знакомит дошкольников со звуками русского языка, развивает умение слышать, произносить звуки, выделять звук в слове. Педагогу на занятии помогает слоненок Ах (кукла, которую изготовил художник). Герои "Азбуки" – представители животного мира, друзья слоненка, которые знакомят его и ребят с соответствующим их названию звуком, рассказывают о своих полезных делах.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" по одноименному произведению С.Михалкова 2013
В последнее время резко увеличилось количество ДТП с участием детей. К сожалению, будучи пешеходами, велосипедистами, пассажирами общественного или личного автотранспорта, путешествуя со своими родителями, из-за несоблюдения правил дорожного движения дети становятся жертвами ДТП. Игра обобщает знания детей по ПДД. Участие в игре родителей и детей объединяет усилия детей и взрослых в решении проблемы безопасности на улицах, дорогах поселков и городов.
-
Театрализованное представление "Белоснежка и семь гномов" 2013
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для эстетического развития. В этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, вследствие этого целесообразно создать все необходимые условия для развития творческих способностей. Театрализованное представление проведено в конце учебного года.
-
Занятие "Детские шалости – причина опасности" 2013
Цель занятия: закрепить у детей нормы поведения на улице, дома, правила обращения с предметам; соблюдать осторожность в обращении с электроприборами: нагревательные – опасные и нагревательные (неопасные) приборы; чувство сострадания к тем, кто оказался в беде.
-
Познавательное занятие по обучению мерам безопасности "Безопасность на дорогах" 2013
Цель урока: научить детей безопасному поведению на улице; закрепить материал; познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте; формировать культуру поведения на улицах города; развивать творческие способности; обогащать и развить активный словарь, познавательную активность, связную речь и умение рассуждать.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Зимушка-зима" 2013
Учащиеся развивают общие речевые навыки (звукопроизношение, звукообразование, четкость дикции, интонационная выразительность речи, дыхание), чувство ритма и рифмы. Закрепляют произношение звуков "С и Л" в рифмовках.
-
Дьиктилээх хонууга айан 2013
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области развивает творческие способности дошкольников в каждых этапах, формирует положительные отношения ребенка к окружающему миру, себе, сверстникам, воспитывает уважительное отношение ко всем, развивает музыкальные и творческие способности.
-
Саха норуотун урукку оло5о 2013
Автор статьи придерживался технологии построения НОД с точки зрения деятельностного подхода. Использована технология интегрированного обучения с привлечением музыки, литературы, математики, живописи, развивает личность ребенка и формирует творческое мышление. Интеграция повышает развивающий эффект.
-
Физкультурный досуг «Оонньуу дойдутугар айан» 2013
Автор на уроке формирует у учащихся представление о дружбе, воспитывает чувство доброжелательности друг к другу. Ученики совершенствуют двигательные навыки, координацию движений, ловкость, быстроту, сноровку. Знакомятся с якутскими народными пословицами. Формируют правильное носовое дыхание.
-
Семейный детский сад. Первый опыт: трудности, успехи, перспективы 2013
Взаимодействие детей, педагогов и родителей в совместной деятельности, семейных группах сплачивает всех участников образовательного процесса. Ощущая внимание и поддержку со стороны государства, многодетные родители проявляют заинтересованность и более ответственно подходят к воспитанию и образованию своих детей.
-
Сказка-игра для детей раннего возраста "Колобок на новый лад" 2013
Дети проявляют творческие способности и показывают возможности в игровой, танцевальной, музыкальной деятельности.
-
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Матрешка в гости к нам пришла" 2013
В ходе занятия детям предлагаются различные игры с матрешками, а также декорирование матрешки ватными палочками и красками.
-
Занятие по формированию правовой культуры у дошкольников на тему "Страна детства" 2013
Тема занятия актуальна, так как участились случаи жестокого обращения с детьми. Необходимо повышать правовую культуру не только у детей, но и в большей степени у взрослых. Формы работы: для детей – игры, беседы, занятия; для родителей –консультации, памятки, советы, собрания, фотовыставки; для коллег – консультации, семинары, деловая игра.
-
Игра-путешествие по заповеднику "Столбы", г. Красноярск 2013
На занятии закрепляются знания детей о природе родного края. Воспитывается осознанное, уважительное отношение к природе, чувство взаимопомощи. Формируется потребность в здоровом образе жизни.
-
Развлечение "Лунтик в стране друзей" 2013
На мероприятии у детей формируется сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепляются знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Применяются знания о правилах дорожного движения в играх. Развивается память, внимание, логическое мышление, ориентировка в пространстве.
-
Посадка лука 2013
В ходе работы у детей закрепляется знание о строении луковицы. Воспитывается желание участвовать в совместной деятельности. Занятия по труду проводятся с детьми дошкольного возраста 4–5 лет.
-
Путешествие по родному городу 2013
История города Азнакаево связана с освоением богатств края, добычей и переработкой нефти. Градообразующим предприятием для города служит нефте- газодобывающее управление (НГДУ). На уроке рассказывается о истории города, культурных традициях.
-
Сценарий развлекательной программы в детском саду "Звездный час" 2013
Программа представлена в виде церемонии вручения «Оскаров» юбилярам дошкольного учреждения и праздничного концерта.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказке «Колобок»" 2013
Занятие-путешествие в игровой форме предусматривает выполнение заданий сказочных персонажей, направленных на дифференциацию звуков "П–Б". Презентация делает занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у детей живой интерес, ускоряет достижение положительного результата.
-
Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР 2013
Развивающая среда любого образовательного учреждения – источник субъективного опыта ребенка. Для детей с ЗПР, чья познавательная деятельность особенно тесно связана с сенсорными раздражителями, наглядными пособиями и игровой деятельностью, предметно-развивающая среда должна быть насыщена различными материалами оборудованием.
-
Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет 2013
Цель творческой гостиной: создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель/воспитатель). В ходе встречи сплачиваются дети, родители, воспитатели в игре, творчестве; формируются навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»" 2013
Занятие по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» развивает логическое мышление, воображение, память, сенсорные, познавательные, творческие и комбинаторные способности.
-
Образовательная деятельность для детей 6–7 лет "Скоро в школу" 2013
Занятие обобщает и систематизирует знания о звуках, словах. Закрепляет знания о школьных принадлежностях, понятие о месте нахождения звука в слове, навыки детей в слоговом чтении слов, грамматические категории языка и словообразование слов; развивает моторный праксис, просодические компоненты речи, фонематические процессы.
-
Формирование системы словоизменения существительных у детей с ОНР 2013
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи формирование лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в логопедии, методика развития и коррекции ‒ актуальный вопрос.
-
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе "Осень" 2013
Занятие призвано учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунках различными нетрадиционными способами, соблюдая колорит характерный для поздней осени. Необходимо обратить внимание на решение художниками колористических задач при изображении земли, неба, ветреной и дождливой погоды. Продолжать учить изображать деревья разных пород и возраста, передавать в рисунке перспективу, знакомить с произведениями живописи И. Левитана “Золотая осень”.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Путешествие в Коричневую страну 2013
Дети с общим недоразвитием речи испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.
-
Методическое объединение "Игровая деятельность детей дошкольного возраста" 2013
Статья посвящена игровой деятельности детей дошкольного возраста. Форма работы с педагогами закрепляет профессиональные умения; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.