Работа с дошкольниками
-
Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей 2013
Цель методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Занятия с нестандартным оборудованием формируют двигательные навыки в основных видах движений, обогащают опыт детей, развивают творчество и фантазию.
-
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "День рождения Деда Мороза" 2013
На занятии корректируются речевые нарушения, развиваются физические качества в сочетании с музыкой и словом.
-
Образовательная деятельность по физической культуре с детьми 2-й младшей группы по сказке "Колобок" 2013
На занятии используется интерактивная доска. Цель: развивать у детей интерес к движениям; формировать умение выполнять движение в заданном темпе, играть по правилам.
-
Занятие-игра "Птичий календарь". Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе 2013
В занятии-игре закрепляются и расширяются знания детей о перелётных и зимующих птицах. Даются представления детям об изменениях в жизни птиц в разное время года. Закрепляются умения отвечать на вопросы, развивается логическое мышление, внимание, речь. Воспитывается культура общения.
-
Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье рассматривается опыт работы в дошкольном учреждении по теме "Патриотизм". Описываются примеры патриотического воспитания в детском саду, опираясь на изучение малой родины. Уточняется, что наследование и преемственность нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, которое ребенок пронесет через всю жизнь.
-
О детском экспериментировании 2013
Экспериментирование – самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Безопасность. Непосредственно образовательная деятельность по сказке "Три Поросенка" 2013
Урок расширяет представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются и сталкиваются дома, в детском саду, на улице, в природе.
-
Будущему первокласснику 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: перечень школьных принадлежностей для первоклассника; как правильно выбрать портфель; тесты и упражнения для будущих первоклассников; методика тестирования готовности ребенка к обучению в школе, тест Керна-Йирасека. Предлагаются рекомендации для родителей первоклассника.
-
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы по теме: основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду; комплекс оздоровительных мероприятий; три этапа лечебно-оздоровительной работы; задачи; перспектива.
-
Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость 2013
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим способом. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Детский сад ‒ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
-
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по следам бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Сопереживая сказочным персонажам, дети лучше усваивают математические знания: количественный счет, отношения между числами, расположение предметов в пространстве, определяют величину предметов, знакомятся с геометрическими фигурами. У учащихся формируются математические представления и понятия, сенсорное, интеллектуальное развитие детей (пространственное мышление, логические операции), обогащается речь.
-
Консультация для воспитателей "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста" 2013
В статье освещается профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста. Приводятся упражнения для исправления этих дефектов.
-
План-конспект открытого урока по теме "Повторение. Проверка знаний и подготовленности воспитанников к школе" 2013
В ходе урока проверяется уровень знаний воспитанников по пройденным темам, личностная и социально-психологическая готовность к школе. Повторяется количественный и порядковый счет, цифры от 0–9, состав чисел в пределах 10. Закрепляются представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
-
Групповая лаборатория "Описание опыта работы" 2013
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи и первооткрыватели мира, который их окружает. Они познают его в игре и труде, на занятиях и прогулах, в общении со взрослыми и сверстниками. Для реализации этих задач в наибольшей степени может помочь метод проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, решение кроссвордов, разгадывание загадок, головоломок, шарад и т.д.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в средней группе. Тема: "Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных" 2013
Занятие проводится в средней группе закрепляет знания признаков зимы, сезонных изменений в природе, жизни животных и птиц.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе "В гостях у сказки" 2013
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в действительности. Занятия по знакомству с окружающим миром расширяет и закрепляет знания детей о бытовых электроприборах, их разнообразии, значении для людей, правилах безопасного пользования.
-
Пример пояснительной записки к ООПДО 2013
Приведен пример пояснительной записки к основной общеобразовательной программе для дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
-
Арт-терапевтическое занятие "Волшебная страна" 2013
Арт-терапевтическое занятие для детей подготовительной группы 6–7 лет. В ходе занятия ребята проживают положительные эмоции, происходит психоэмоциональное расслабление, снижение нервно-психического напряжения.
-
Занятие для будущих первоклассников "Скоро в школу"
2013
Занятие, на которое приглашаются родители, развивает интерес к обучению в школе. Занятие поможет учителю познакомиться с детьми, а родителям – увидеть в ребенке будущего первоклассника. Занятие сопровождается презентацией и музыкой.
-
Игровая обучающая ситуация-проблема как средство формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов 2013
Физическое и психическое здоровье детей закрепляется комплексом закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями. Культурно-гигиенические навыки прививаются в течение всего дня.
-
НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Зимушка-зима" 2013
Цель НОД: формирование представления о временах года, цикличности природных явлений, отличительных особенностях зимы. Расширение представлений детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом. Дети знакомятся с характерными особенностями времен года.
-
Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима" 2013
Занятие развивает речь детей, обогащает эпитетами. Развивает умение отвечать на вопросы полным предложением, согласование координации движения с речью, закрепляет изолированное произнесение звуков "С, З, Ш".
-
Занятие в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране" 2013
Предлагаемое занятие направлено на формирование представления о свойстве предметов: цвет, форма, размер. Учит выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, находить «лишний» предмет. Закрепляет навыки порядкового счета в пределах 10. Воспитывает интерес к занятиям по ФЭМП, развивает самостоятельность
-
Занятие в первой младшей группе "Зимушка-зима" 2013
Занятие в увлекательной и доступной для детей форме знакомит с зимними явлениями природы, елочкой. Сопровождается красочными иллюстрациями зимней прогулки, стихотворениями по теме. Занятие поможет детям узнать интересные сведения об окружающем мире, расширяет кругозор.
-
НОД "Похищение буквы К" 2013
Деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группой по подготовке к обучению грамоте учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом с целью создания положительного микроклимата. Вместе с Феей из страны Букварии дети путешествовали по волшебному лесу, играли в игры.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Занятие по развитию связной речи в средней группе "Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»" 2013
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка ‒ яркий период открытий. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже на занятии. Занятие проходит в игровой форме.
-
Совместная деятельность с детьми первой младшей группы: "Подарок маме" 2013
С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель стремиться придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Особое внимание уделяется воспитанию доброжелательного отношения детей к близким людям – любви к родителям, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. С этой целью используются разнообразные методы и приёмы: общение и совместная деятельность с воспитателем; образные игры-имитации, развивающие игровые упражнения и ситуации; чтение стихов, потешек; сюжетные игры.