Работа с дошкольниками
-
Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость 2013
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим способом. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Детский сад ‒ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
-
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по следам бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Сопереживая сказочным персонажам, дети лучше усваивают математические знания: количественный счет, отношения между числами, расположение предметов в пространстве, определяют величину предметов, знакомятся с геометрическими фигурами. У учащихся формируются математические представления и понятия, сенсорное, интеллектуальное развитие детей (пространственное мышление, логические операции), обогащается речь.
-
Консультация для воспитателей "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста" 2013
В статье освещается профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста. Приводятся упражнения для исправления этих дефектов.
-
План-конспект открытого урока по теме "Повторение. Проверка знаний и подготовленности воспитанников к школе" 2013
В ходе урока проверяется уровень знаний воспитанников по пройденным темам, личностная и социально-психологическая готовность к школе. Повторяется количественный и порядковый счет, цифры от 0–9, состав чисел в пределах 10. Закрепляются представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
-
Групповая лаборатория "Описание опыта работы" 2013
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи и первооткрыватели мира, который их окружает. Они познают его в игре и труде, на занятиях и прогулах, в общении со взрослыми и сверстниками. Для реализации этих задач в наибольшей степени может помочь метод проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, решение кроссвордов, разгадывание загадок, головоломок, шарад и т.д.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в средней группе. Тема: "Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных" 2013
Занятие проводится в средней группе закрепляет знания признаков зимы, сезонных изменений в природе, жизни животных и птиц.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе "В гостях у сказки" 2013
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в действительности. Занятия по знакомству с окружающим миром расширяет и закрепляет знания детей о бытовых электроприборах, их разнообразии, значении для людей, правилах безопасного пользования.
-
Пример пояснительной записки к ООПДО 2013
Приведен пример пояснительной записки к основной общеобразовательной программе для дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
-
Арт-терапевтическое занятие "Волшебная страна" 2013
Арт-терапевтическое занятие для детей подготовительной группы 6–7 лет. В ходе занятия ребята проживают положительные эмоции, происходит психоэмоциональное расслабление, снижение нервно-психического напряжения.
-
Занятие для будущих первоклассников "Скоро в школу" 2013
Занятие, на которое приглашаются родители, развивает интерес к обучению в школе. Занятие поможет учителю познакомиться с детьми, а родителям – увидеть в ребенке будущего первоклассника. Занятие сопровождается презентацией и музыкой.
-
Игровая обучающая ситуация-проблема как средство формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов 2013
Физическое и психическое здоровье детей закрепляется комплексом закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями. Культурно-гигиенические навыки прививаются в течение всего дня.
-
НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Зимушка-зима" 2013
Цель НОД: формирование представления о временах года, цикличности природных явлений, отличительных особенностях зимы. Расширение представлений детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом. Дети знакомятся с характерными особенностями времен года.
-
Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима" 2013
Занятие развивает речь детей, обогащает эпитетами. Развивает умение отвечать на вопросы полным предложением, согласование координации движения с речью, закрепляет изолированное произнесение звуков "С, З, Ш".
-
Занятие в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране" 2013
Предлагаемое занятие направлено на формирование представления о свойстве предметов: цвет, форма, размер. Учит выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, находить «лишний» предмет. Закрепляет навыки порядкового счета в пределах 10. Воспитывает интерес к занятиям по ФЭМП, развивает самостоятельность
-
Занятие в первой младшей группе "Зимушка-зима" 2013
Занятие в увлекательной и доступной для детей форме знакомит с зимними явлениями природы, елочкой. Сопровождается красочными иллюстрациями зимней прогулки, стихотворениями по теме. Занятие поможет детям узнать интересные сведения об окружающем мире, расширяет кругозор.
-
НОД "Похищение буквы К" 2013
Деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группой по подготовке к обучению грамоте учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом с целью создания положительного микроклимата. Вместе с Феей из страны Букварии дети путешествовали по волшебному лесу, играли в игры.
-
Знакомство детей с задержкой психического развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты 2013
В статье приведена серия конспектов занятий по знакомству детей с задержкой психомоторного развития и синдромом Дауна с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Занятие по развитию связной речи в средней группе "Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»" 2013
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка ‒ яркий период открытий. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности даже на занятии. Занятие проходит в игровой форме.
-
Совместная деятельность с детьми первой младшей группы: "Подарок маме" 2013
С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель стремиться придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Особое внимание уделяется воспитанию доброжелательного отношения детей к близким людям – любви к родителям, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. С этой целью используются разнообразные методы и приёмы: общение и совместная деятельность с воспитателем; образные игры-имитации, развивающие игровые упражнения и ситуации; чтение стихов, потешек; сюжетные игры.
-
Влияние сказок на нравственно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 2013
Сказки ‒ материал для нравственно-речевого развития и воспитания детей- дошкольников. Тексты сказок необходимо тщательно подбирать. Лучше, если у сказки будет четкое обозначение добра и зла. С помощью педагога ребенок должен понять глубинный смысл сказки, объяснить поведение героев, сделать выводы и принять хорошие поступки как норму поведения в жизни.
-
Активные методы обучения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 2013
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам, инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семьях, и в детском саду, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
-
НОД "День рождения матрешки" 2013
Конспект адресуется воспитателям старших и подготовительных групп. Занятие проводится с детьми старшей группы, расширяет и закрепляет представления о разнообразии народных промыслов России, русской народной игрушке – матрешке.
-
Путешествие Лунтика 2013
Занятие по программе Петерсон Л.Г, Холина Н.П «Детский сад-2100». Дети помогают любимому герою мультфильма Лунтику преодолеть различные препятствия. Занятие проводится в игровой форме, смена видов деятельности поддерживает активность детей.
-
НОД "В гостях у курочки" 2013
Занятие проводится с детьми младшей группы. Вместе с воспитателями дети приходят в гости к курочке, крашают яичко с помощью нетрадиционных методов рисования, играют с курочкой, читают стихи, поют.
-
Научите меня дружить 2013
Статья предназначена для воспитателей младших и средних групп. Автор размышляет о том, как важно, когда в группе дети дружные, как поддержать в коллективе теплую атмосферу.
-
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Знатоки родной природы" (КВН) 2013
Цель НОД: обобщение и систематизация знания детей о природе, закрепление знаний о поведении; развитие логического мышления, памяти, воображения, пространственного представления; воспитание заботливого, бережного отношения к природе; развитие коммуникативных навыков, толерантности.
-
Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста 2013
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми необходимы для полноценно развитой и самореализованной личности, психического здоровья человека.
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству – аппликации во 2-й младшей группе. Тема: “Длинный – короткий, длиннее – короче” 2013
Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный – короткий, длиннее – короче"; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; закреплять умение обозначать совокупности словами "один", "много", "ни одного".