Работа с дошкольниками
-
Экологический проект "Мы сажали огород" 2013
Экологический проект «Мы сажали огород» долгосрочный и включает в себя совместную деятельность воспитателей, детей и родителей. При реализации проекта у детей развиваются познавательные и творческие способности, мышление, мелкая моторика и трудовые навыки.
-
Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательного процесса с учетом гендерного подхода 2013
Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий старших дошкольников с учетом гендерного подхода.
-
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом 2013
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в другом месте, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного города? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе мы считаем, должны занять мы педагоги.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пингвины на льдине" (для детей подготовительной к школе группы) 2013
В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Использование в непосредственно образовательной деятельности нетрадиционных техник рисования и современных технологий повышает интерес детей к предложенным темам.
-
Авторская программа "Город – мой друг" 2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.
-
Проект "Многоликий город Санкт-Петербург" 2013
Проект направлен на формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность.
-
Программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта 2013
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, своевременное и полноценное личностное развитие, интеграция содержания образования и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
-
Блок познавательно-развивающих занятий "Истории учиться всегда пригодится" 2013
В проекте объект изучения ‒ процесс истории, предмет исследования ‒ влияние исторических фактов на формирование гражданско-патриотических позиций детей. Гипотезами выдвинуты следующие положения: «Без прошлого не бывает будущего?»; Может ли «Иван, не помнящий родства…» быть полноценным членом общества, патриотом Отечества? и др. Одна из целей проекта ‒ формирование у детей целостной картины мира через приобщение к историческому прошлому нашего Отечества.
-
Музыкальное занятие "Рождение фортепиано" 2013
Музыкальное занятие для старшей группы закрепляет знания о музыкальном инструменте фортепиано; знакомит с роялем, его внешнем видом; дает понятие, что по тембру звучания фортепиано и рояль одинаковы; знакомит с предшественником клавесином; учит импровизировать под музыку, подбирать по характеру музыки движения, атрибуты и музыкальные инструменты.
-
Занятие по математике "Путешествие на ферму с котом Матроскиным" 2013
Цель: закрепить понятия количества: один-много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обогащать словарный запас по теме; закрепить умение называть домашних животных; воспитывать любовь к животным; учить сравнивать и делать выводы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Веселый скоморох в гостях у ребят" 2013
В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в национальных традициях, это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Достопримечательности родного города" 2013
Занятие способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства дошкольников с экспонатами мини-музея «Мой Кремль», который организован в детском саду.
-
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду 2013
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в – три важнейших направления в воспитательной работе педагогов. Они знакомят ребенка с правилами поведения в процессе различной деятельности.
-
Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы" 2013
Программа развивает психику и вкус детей в литотерапии. Учеными установлено, что камни могут оказывать значительное эмоциональное и физическое воздействие на человека благодаря физическим характеристикам: цвету и форме. Большинство магических и лечебных свойств камней основано в первую очередь на явлениях эффекта плацебо. В программе автор ‒ камни лишь вспомогательный предмет, вокруг которого все строится.
-
Сценарий конкурса для детей и родителей в средней группе "На улицах большого города" 2013
Сценарий построен на совместной деятельности детей и родителей. Цель: дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах. Родительский авторитет, непосредственное участие родителей в игровой ситуации прививает ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Материал рассчитан на детей 4‒5 лет.
-
Зимние праздники и развлечения 2013
Представлен опыт работы дошкольного учреждения по планированию и проведению досуговых и праздничных мероприятий с учетом ФГТ, формы мероприятий, тематических недель.
-
НОД по обучению грамоте. "В стране Говорунии" 2013
На занятии у детей развивается фонематический слух; закрепляются понятия «гласные», «согласные» звуки; формируется навык звуко-буквенного анализа, а также навыки чтения слогов, односложных и двусложных слов.
-
Интегрированная НОД в старший группе "Путешествие в зимний лес" 2013
Материал расширяет знания детей о зиме, сезонных изменениях в природе в зимний период в необычной форме – в виде путешествия. Развивает у детей умения видеть красоту окружающего мира в зимний период. В экспериментах дети познают свойства снега и льда. Материал можно использовать как итоговое занятие по теме «Зима».
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Интегрированное занятие "Зайчик в беде" (средний дошкольный возраст) 2013
Овладение навыком письма – сложный процесс, который требует от ребенка определенной степени готовности по целому ряду направлений: нормальное развитие речи, владение анализом и синтезом, пространственной ориентировки. Необходимо уже со средней группы подготавливать руку ребенка к письму. Огромную помощь в этом может оказать работа со штампами. Используя на занятиях пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник», педагог может построить занятие по любой лексической теме.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие на неизвестную планету" 2013
Данное занятие представлено в виде игры-путешествия, в ходе которого дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, у них совершенствуются счетные операции, временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Игровые моменты способствуют развитию познавательных способностей дошкольников, предупреждают интеллектуальную пассивность, делают обучение развивающим, приятным, увлекательным.
-
Наблюдение на прогулке "Для чего нужна почва?" 2013
Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой. Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности. «Для чего нужна почва?" Знакомство детей с почвой и ее жителями. Установление взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение.
-
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Путешествие Колобка" 2013
Занятие развивающего характера направлено на закрепление ранее освоенного материала по темам: различение геометрических фигур, группирование предметов по заданному признаку (форма), сосчитывание предметов в количестве 3–5 (много, мало, столько же). Занятие проводится в игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Задачи конспекта соответствуют программе «Детство» и ФГТ.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие по родине" (6–7 лет) 2013
Цель занятия: выявление знаний детей об окружающей их действительности.
-
Театрализованное представление по сказке "Снежная королева" 2013
Цели занятия: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу; способствовать развитию воображения; сформировать основы культуры поведения, умение вести диалог; воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.
-
Технологическая карта занятия по развитию речи. Подготовка к школе 2013
Представлена технологическая карта занятия по развитию речи дошкольников. Работа проводится учителем с целью выявления уровня готовности детей к школе.
-
"Поможем лисенку" 2013
Комплексное занятие позволяет решать с детьми с ЗПР среднего и подготовительного к школе возрастов следующие задачи: расширить кругозор; развивать творческую активность, фантазию, восприятие и воображение; развить память, внимание, речь; поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы; сформировать познавательную активность и эмоциональную отзывчивость; научить использовать полученные знания в играх, в художественно-продуктивной деятельности.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодние проделки Бабы Яги" 2013
Мероприятия направлено на создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностей детей. Праздник представлен в форме сказки-игры, в которой дети принимают активное участие, играя роли сказочных персонажей.
-
Мини-программа по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Неболейка" (для детей старшего дошкольного возраста) 2013
Цель программы «Неболейка» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитателей, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Настольная познавательная игра "Репка" (для детей от 3–7 лет) 2013
Дидактическая настольная познавательная игра развивает речь, знакомит детей с окружающим миром, художественной литературой, готовит детей к школе, учит чтению по слогам, математике.