Программное содержание.
- Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.
- Познакомить с образованием и составом числа 10 цифрой 10.
- Закреплять представления о составе числа 9, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
- Развивать смекалку, быстроту реакции.
- Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
Наглядный материал: снеговики с примерами - 8шт., пособие с изображением геометрических фигур, музыкальные инструменты (металлофон, бубен, ложки), телеграмма от Нолика, изображение веселого и грустного Нолика. (Приложение)
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, листы формата А5 с неравенствами, листы формата А5 с геометрической фигурой в количестве 8 штук. Цветные карандаши.
Ход занятия
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо из страны.
Математики, а написал нам его Нолик. В письме говорится о том, что в стране Математике произошло большое несчастье. К её жителям никак не может найти дорогу Зима, и им могут помочь дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну сложно, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас Нолик.
Для начала давайте вспомним стихотворение Ивана Никитина «Здравствуй, гостья, Зима».
А теперь послушайте первое задание.
Первое задание:
/На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева, проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми. Затем воспитатель показывает цифру 10 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 10. Дети, которые правильно найдут свои пары пройдут за свои столы. Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 6 и 4 и т.д./
Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.
Второе задание: Ребята посмотрите, на доске Снеговики, они потеряли свои головные уборы, т.е. ведра. На Снеговиках примеры, а на ведерках ответы. Давайте поможем Снеговикам надеть свои шапки-ведра.
/Дети с помощью магнитиков прикрепляют ведерки к снеговикам. Сидящие за столами дети записывают примеры в тетрадях/.
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Сколько ушек у двух зайцев.
Сколько ног у двух лошадок.
А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, помогать жителям страны Математики, чтобы они тоже смогли на санках, лыжах, коньках и ледянках кататься.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на стульчик тихо сесть.
/раздать цифры /
Третье задание: Ребята жители страны Математика очень любят считать. Они считают все. Скажите, что можно сосчитать? \ дети отвечают \. Сейчас разложите цифровой ряд и мы будем считать звуки. Закройте глаза, внимательно считайте звуки и покажите цифру, которая соответствуют количеству звуков, /считают звуки бубна, металлофона, хлопков/.
А теперь ответьте на мои вопросы:
Какое число в числовом ряду наименьшее?
Какое число в числовом ряду наибольшее?
Назовите соседку числа 7 слева;
Четвертое задание: "Найди фигуру"
/На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты/
После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.
Пятое задание: "Сравнение группы предметов с цифрой"
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы, на доске закрепляется лист для проверки. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.
А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора
Седьмое задание: "Транспорт"
Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям страны Математика, и Зима обязательно к ним заглянет.
Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить следующее задание. На ваших столах лежат листочки с геометрическими фигурами. Вам нужно при помощи карандашей продолжить рисунок и нарисовать транспорт, на котором вы вернетесь в садик. /Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колесный, а колесный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе./
Итог занятия: Вот мы опять вернулись в детский сад. А вот и телеграмма от Нолика, он улыбается. В стране Математике наступила зима. Жители теперь могут кататься на санках, лыжах, коньках и лепить снеговиков. Ребята, вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математики, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Нолик дарит вам медали юных путешественников-математиков.