Цель: формировать представления у детей младшего дошкольного возраста об опасных предметах, встречающихся в жизни; о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Задачи: тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья : делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (ножницы, иголка, молоток шило, таблетки).
Оборудование: шкатулки с опасными предметами: иголка, ножницы, таблетки, молоток, отвёртка, игра “найди опасный предмет”, слайд по сказке “Колобок”.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Ход занятия
Дети играют в игру “Скажи, как тебя мама называет ласково”.
(Воспитатель кидает мяч ребенку испрашивает: как мама тебя называет ласково.)
Дети: солнышком, звёздочкой, кисонькой и.т.д.
(Воспитатель роняет мяч на пол, он закатывается в группу и подкатывается к столу. На столе ноутбук показывает слайд” Колобок катится по дорожке”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это по дорожке катится?
Как вы думаете, куда он катится? Давайте позовём его к нам в гости. Протяните руки иди, иди к нам. (Экран выключается.)
В группу по дорожке вкатывается Колобок.
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, какого цвета колобок? Какой формы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, Колобка только– что испекли, он нигде ещё не был, ни с кем не играл, ничего не знает. Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (Ответы детей.)
Дети: поиграть пришёл с нами..
Колобок: Я хочу с вами поиграть. Посмотрите какие у меня красивые коробочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этой коробочке. (Открываем.) Ой! Как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Колобок: это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, почему у Колобка ничего не получилось ?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тонкая и острая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Колобок, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробочке у Колобка?
Дети: Иголку, ножницы.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
1. Платье Машеньки из шёлка
Сшила нитка и … “иголка”2. Мы кроим штанишки детям
Стрижём ногти на пальчиках.
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра. ”Найди опасный предмет”. (Дети на схемах находят опасные предметы и кладут красный кружок на этот предмет.)
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в этой коробочке у Колобка. Что это?
Дети: Таблетки.
Воспитатель: Для чего нам нужны таблетки?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто – то заболел ?
Дети: У нас никто не болеет.
Колобок: Это я их взял. Я думал, что это витамины.
Воспитатель: Ребята, а можно брать без спроса витамины и таблетки.
Дети: Нельзя брать.
Воспитатель: Посмотрите, какие цветом таблетки? Какой формы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно лекарство. Ой, ребята, а если бы Колобок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Запомни Колобок, что тебе говорят дети. Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы не болеть нужно делать каждое утро зарядку и закалятся. Давайте, ребята, покажем Колобку, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка.
Заходили, заходили.
Ёжики. Ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в последней коробочке(открывают находят сломанную машину). А кто сломал машину?
Ребята, вы.
Дети: Мы не ломали машину.
Колобок: Это я сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты. А у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты её ремонтировал?
Колобок: Вот эти инструменты. (Достаёт тяжёлый молоток и отвёртку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжёлые инструменты взял Колобок.
(Дети трогают молоток, отвёртку.) Кто может работать с такими инструментами?
Дети: Только папы или дедушки.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.
Воспитатель: Ребята, а какими инструментами вы делаете машины?
Дети: Игрушечными.
Воспитатель: Теперь ты понял, Колобок, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжёлые и опасные.
Колобок: Ребята, я всё понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз напомним Колобку, какие опасные предметы мы с вами нашли и где они должны храниться.
(Дети рассматривают иллюстрации где хранятся опасные предметы.)
Ребята, а какой пришёл к нам в гости Колобок в начале грустный или весёлый. (Игра на эмоции.)
Воспитатель: Ребята Колобку пора идти к дедушке с бабушкой. Давайте скажем ему до свидания. (Включается экран Колобок катится по дорожке к дедушке с бабушкой.)