Игровое взаимодействие с детьми "Наш друг Мишутка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: продолжать знакомить детей с поведением медведя зимой, особенностями его повадок (спит зимой в берлоге), воспитывать интерес к живой природе, сочувствие к проснувшемуся мишке, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний, активизировать словарь детей, вводить в речь новые понятия (зима, мороз, берлога), способствовать повышению эмоционального тонуса у детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание игрушки и иллюстрации медведя ;
  • чтение сказок “Три медведя”, “Маша и медведь”;
  • театрализованное обыгрывание стихотворений;
  • знакомство с пальчиковой гимнастикой;
  • наблюдение на прогулке за выпавшим снегом и другими изменениями в природе зимой.

Материалы: игрушка медведь, выстиланная сухой травой или подстилочкой коробка, мелки, рисунок спящего медведя на мольберте и раздаточные листы с таким же рисунком по количеству присутствующих детей, карандаши.

Ход игрового взаимодействия

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой спрятался игрушечный медведь, поднимает крышку и с удивлением показывает её детям. “Ребята, что случилось? Посмотрите, Мишутка залез в коробку и спит днём. Давайте его разбудим. Воспитатель (с ребятами) достаёт медведя из коробки, затем имитирует его плач. “Почему Мишутка расплакался? Ребята, я догадалась! Он любит, когда ему тепло. А сейчас на улице тепло или холодно? (Ребята отвечают: “Холодно”). Почему земля стала белой? (Ребята вновь отвечают: “Выпал снежок”). Какое время года наступило? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает: “Зима”).

Затем воспитатель предлагает детям ещё раз повторить, какая она, зима и проводит разученную заранее пальчиковую игру о зиме:

Ветер тучу – мельницу (совершаем круговые движения одной руки
Крутит во весь дух вокруг другой, кулачки сжаты)
И на землю стелется
Белый – белый пух (встряхиваем ладошки)
Закрывайте окна, (закрываем ладонями лицо)
Закрывайте двери, (обхватываем себя руками)
Закрывайте уши, (закрываем ушки)
Закрывайте нос. (закрываем нос)
Ходит – бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз. (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щечки дед Мороз. (щипаем названные части тела)

Воспитатель хвалит ребят за хорошо проделанную игру и поясняет, что зимой, когда очень холодно, Мишутка прячется в свой домик – берлогу и спит там всю зиму.

Затем воспитатель раздаёт приготовленные заранее листы с рисунком спящего медведя (Рисунок 1) и карандаши, и открывает закрытый на мольберте такой же рисунок и предлагает детям “спрятать его в берлоге” - закрасить карандашом, выполняя это же задание на мольберте мелками.

В заключение педагог предлагает детям: “Давайте и нашего Мишутку уложим в коробку и постараемся не мешать ему спать, пока не станет теплее”.

На прогулке. В снегу можно выкопать “берлогу” и положить туда игрушечного медведя.

Во второй половине дня разучить потешки:

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд –
Не малина и не мёд !
(В. Орлов)

Как на горке снег – снег, (делаем ладошками домик)
И под горкой снег – снег. (ладонь кладём на тыльную сторону другой ладони)
А под снегом спит медведь, (ладошки кладём под голову, закрываем глаза)
Тише, тише, не шуметь! (показываем пальчиком жест “тихо”)
Познакомить детей с загадками:
Кто пчелиный любит мёд,
Он мохнатый, он большой,
Лапу кто зимой сосёт? (медведь)

Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь ... (медведь)