Цель: укреплять здоровье детей и развивать их физические качества, используя все возможности для формирования физического – Я ребёнка.
Задачи: развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях; содействовать творческому самовыражению детей, развитию правильного дыхания и дикции, расширению познавательного интереса воспитанников к объектам окружающего мира.
Ход праздника
Гости садятся, гаснет свет. Гаснет свет, выходит ведущий – конферансье и под кадры из жизни К.Чуковского говорит слова:
– Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать веселые эти!
Когда мы в сказку постучимся,
Чудес немало встретим там,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебство покажут нам. [Рисунок 1]
Звучит музыка, под запись слов появляется Муха-Цокотуха, перелетая с цветка на цветок, находит конверт с приглашением.
Муха-муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
И большой конверт нашла.
А в конверте приглашенье
На цирковое представленье.
Муха:
Я билет скорей возьму,
В цирк быстрее полечу.
Муха занимает место в зрительном зале.
Звучат в записи слова:
«На свете есть прекрасная страна,
Весёлым волшебством прославлена она!
Страна та «Цирком» называется,
И чудеса на представлениях случаются! ( вращается шар)
Звучат фанфары, цирковой марш (направленный свет)
Парад артистов (флагоносцев, барабанщиц, танцовщиц) [Рисунок 2, Рисунок 3]
Флагоносцы – 6 человек
«Девочки с султанчиками» – 5 человек
Девочки в масках – 4–6 человек
Первыми идут Флагоносцы, а между ними «девочки с султанчиками». Проходят круг. Флагоносцы останавливаются, делая повороты вокруг себя, и садятся на колено. «Девочки с султанчиками» идут в центр, делая круг, идут по кругу, расходятся поочередно в разные стороны и возвращаются на свои места, делая повороты вокруг себя, вращая султанчиками.
Выходят четыре «девочки в масках», выстраиваются по прямой, делая одновременно шаги в сторону; проходят через центр в колонне поочередно, расходятся в разные стороны и выстраиваются на прямой линии, делают поворот вокруг себя, и друг за другом со всеми участниками парада, делая круг почета – уходят.
Конферансье: (на стене слайд с изображением поляны с кузнечиками)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек.
Скок, скок, скок.
Скачет, прыгает кузнечик
На травинку, на листок.
Выступление кузнечиков. [Рисунок 4, Рисунок 5]
Акробатический номер – «Кузнечики»
Дети – «кузнечики» бегут и с разбега, по диагонали, делают подряд два кувырка вперед в обруч и строятся в две шеренги, сидя на низких четвереньках, боком к зрителю.
Упражнения в двух шеренгах
1. – «лодочка»
2. «перекаты в шеренгах»
Упражнения в кругу
3. «звездочка» на спине
4. « махи согнутыми ногами»
5. «Уголок»
6. «Стойка на лопатках»
7. «Мостик»
8. Переворот на живот – «отдых»: поочередные махи согнутыми ногами
9. «Корзиночка»
10. «Кошечка»
11. акробатическая « пирамида»
Конферансье:
Труженицы – пчёлки
Целый день летают.
И нектар душистый
В улья собирают.
Вы не бойтесь пчёлок,
С ними подружитесь,
И медком душистым
Щедро поделитесь!
Выступление пчёлок [Рисунок 6]
6 девочек выполняют упражнения с обручами и лентами, одна пчёлка в центре выполняет соло наиболее сложные движения.
Конферансье:
А букашки и козявки,
Мотыльки и пауки,
На арене цирка дружно
Спортом заняты они.
Выступление малышей. [Рисунок 7, Рисунок 8]
Под задорную детскую музыку из туннеля на четвереньках появляются малыши и за воспитателем по физической культуре повторяют различные упражнения с мячом.
Конферансье:
Вот лошадки – малыши,
Цокают копытцем.
На арене от души
Любят веселиться.
Выступление лошадок. [Рисунок 9]
8 лошадок по сигналу дрессировщика перепрыгивают через барьер и выполняют танцевальные движения по показу; по команде прыгают через разложенные по диагонали обручи ноги вместе – врозь, расходятся в разные стороны вновь перепрыгивают через барьеры.
Конферансье:
Вот друг дружку лягушата,
Поливают из ушата
Водою болотной, зелёной, холодной.
Выступление лягушат. [Рисунок 10]
Показательный шуточный номер «Лягушата» под песню «Рамамба-Хару» группы «Ногу свело». Участвуют в номере 4 ребенка (лягушонка)
Выход: идут друг за другом семенящими шагами, останавливаются на прямой, кладут на пол юбку (надувной круг) и зонт, поворачиваются к зрителю и идут вновь семенящими шагами.
– подъем ноги и руки поочередно с приседом.
– прыжки вокруг себя
– переход на пары:
– упражнение «Буква Я»
– «велосипед»
– сидя перестраиваются на прямую линию
– сидя: стопы стоят на полу – широко, руки согнуты в локтях, пальцы
расставлены..
– перекаты в одной линии (вправо и влево)
– встают и прыгающими движениями двигаются по кругу:
(один лягушонок – танцует сам с собой, наблюдая за другими,
– а 3 других лягушки выполняют акробатические элементы
– затем делают совместный кувырок вперед)
– танцуя, перестраиваются на прямую линию
– прыгают вокруг себя
– маленький лягушонок с зонтиком пытается встать вперед, его поочередно лягушата
переставляют назад, грозя пальцем
– как только маленький лягушонок окажется в конце, он бросает зонт, берутся друг
за друга паровозиком на вытянутые руки и тянут чуть-чуть друг друга назад,
садятся на пол, делая перекат, кладут ноги на плечи друг другу и пытаются
продвинуться вперед на одних руках
– по одному, друг за другом делают кувырки, встают и танцующими прыжками
двигаются врассыпную и делают сидя полукруг («неваляшка»), лягушонок Никита –
делает стойку на голове
– делают еще одну пирамиду
– 3 лягушки двигаются прыжковыми танцующими движениями
Один маленький лягушонок с зонтиком продолжает веселиться, остальные подходят к своим юбкам (надувным кругам), одевают их на талию, держатся друг за друга и семенящими шагами двигаются друг за другом, таща за собой маленького лягушонка с зонтиком.
Конферансье:
Бабочки-красавицы
С ловкостью порхают
И нектар с цветочков
Сладкий собирают.
Выступление бабочек и гусениц [Рисунок 11, Рисунок 12]
Дети-девочки под музыку ползут на низких четвереньках, накрытые тканью с разрисованной гусеницей, под смену музыкального оформления поочерёдно из гусеницы вылетают бабочки. Разлетаются на 2 стороны и выполняют танцевальные движения под современную оранжировку классической музыки.
Конферансье:
Цирковые медвежата,
Как весёлые котята
Толстопятые бегут!
Не боятся тренировки.
Выступают очень ловко.
Выступление медвежат. [Рисунок 13]
Выходит дрессировщица, танцует под русскую народную музыку, выполняя русские народные движения, и приглашает 8 белых медведей с разными спортивными атрибутами выполнить различные упражнения.
Звучат в записи слова:
Цирковое шоу завершается,
Но артисты с вами не прощаются
И желают мира, полного чудес,
Вот летят к нам птицы белые с небес.
Выступление малышей. [Рисунок 14]
Под музыку группы "Спейс" появляются дети группы раннего возраста и запускают вверх белые воздушные шарики.
Выход на поклон всех артистов. [Рисунок 15]
Муха-Цокотуха (выходит в середину перед всеми участниками праздника):
Посмотрела выступленье
Я артистов разных!
Всем огромное спасибо
За весёлый праздник!
Уход артистов.
Использованная литература:
Сборник сказок К.И.Чуковского
Музыкальное оформление:
В спектакле использованы фанфары, «попурри» на детские песни, «Цирковой марш», «Хару Мамбуру» группы «Ногу свело», «Наш цирк» DJRASH, полька Штрауса, русская кадриль и «Полянка» группы "Русский сувенир", «Цирк» О.Попов, «Цирк» Лена Ильичева.
Мультимедийное оформление:
Подобраны и выложены фотографии, миниатюры интернет – ресурса в программе презентации Microsoft Office PowerPoint в режиме слайд-шоу для оформления зала для каждого номера.