Развлечение для детей среднего дошкольного возраста национального детского сада по правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

  • Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге, при переходе улицы; об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть).
  • Закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, об их значениях.
  • Развивать внимательность, осторожность на дороге; умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное.
  • Воспитывать культуру поведения, организованность, дисциплинированность на улице, на дороге.
  • Расширить словарный запас по дорожной лексике.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: Дорожные знаки, макеты домов, пешеходная дорожка, светофор, показ слайдов на ноутбуке, атрибуты для игр.

Ход развлечения

Дети заходят в зал и садятся.

Ведущий:

Хәерле көн, балалар
Исәнмесез, дусларым!
Кояшның шаян нурлары
Иркәли безне иртән.
Шигъри юллар, уен, жырлар,
Күптәннән безне көткән.

Ведущий:

- Дети, посмотрите, какой прекрасный день, птички поют, давайте мы с вами отправимся в путешествие на улицы нашего города. (показ слайдов)

Ведущий:

- Ребята, что вы видите на улице города? (ответы детей)

Ведущий:

- Правильно, на улицах много машин, дороги, поэтому на дорогах нужно быть очень внимательными; надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним правила поведения на улице.

1-й ребенок:

Безнең әти-әниләр
Бик борчылмасын өчен,
Машинада шофер абый
Тынычлап барсын өчен,
Юл йөрү кагыйдәләрен
Әйбәт белергә кирәк,
Онытмыйча үтәргә
Өйрәнергә бик кирәк!
Белгәннәребезне күрсәтик
Җаваплар бирик тизрәк!

(В центре зала макеты домов, пешеходная дорожка, светофор, машины. Дети на лад песни «Вышла курочка гулять» выполняют движения)

Урамнарга без чыктык,
Зебра аша да уздык.
Светофор каршы алды
Яшел утын кабызды.

Килеп җиттек аланга
Уйнарга туктыйк монда,
Төсле рульләрне алыйк
Автомобильне йөртик.

Ведущий:

- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Цветные автомобили»
(дети берут разного цвета рули, бегают по залу, по окончании музыки подходят к своему домику по цвету. По окончанию игры дети садятся. Заходит, играющий с мячом, Незнайка)

Ведущий:

- Дети, посмотрите, кто вышел на дорогу? (ответы детей)

Незнайка:

Матур,тыйнак һәм җитез
Белмәмеш – ул мин булам.
Тик белмим мин бернәрсә дә,
Уйнарга гына яратам.

Ведущий:

- Как вы думаете, можно ли играть на дороге? (ответы)

- Незнайка,это проезжая часть дороги, здесь нельзя играть, это опасно.

Незнайка:

- А где же мне играть? Я ведь очень люблю мяч катать.

Ведущий:

- Вот, послушай наших детей, они тебя научать.

2-й ребенок

Як-якка кара,
Нәрсә барын күр.
Машиналарга,
Автобуска юл бир!
Хоккей уйнарга
Чыкма син юлга
Туп тибәргә дә
Ярамый анда.
Сәламәт булып каласың килсә,
Юлда ярамый уйнарга!

Незнайка:

- Хорошо, теперь я понял, что нельзя играть на дороге, тут машины ездят. А где же мне ходить? Подскажите мне ребята. (ответы)

Ведущий:

- Правильно, ребята, тротуар – это дорожка для пешеходов.

Незнайка:

- А вот я умею переходить улицу, хотите покажу как?

Ведущий:

- Дети, как вы думаете правильно ли он перешел дорогу? (ответы)

3-й ребенок:

Җәяүлеләр юлы аша
Чыгыгыз каршы якка.
Зебра сызыклары кебек
Буялган ул юл акка.

Незнайка:
- На самом деле эта дорожка похожа на зебру. А вот это что за столб, да еще и горит?

Ребятки, вы знаете? (ответы)

Выходит “Светофор”

Светофор:

Мин-светофор.
Һәр баланы күзәтәм.
Юлны аркылы чыгарга,
Юл йөрергә өйрәтәм.
Янып тора өч күзем,
Әйтеп тора өч сүзне:
- Кузгалма! – ди кызыл күз,
- Сабыр! –дия сары күз,
- Ярый! – дия яшел күз!

Светофор:

- Сейчас, я хочу проверить ваши знания, давайте поиграем в игру «Светофор».

(на красный свет - дети стоят, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают)

Ведущий:

Бүген бик күңелле көн,
Кояш та көлә күктән.
Дәртле итеп җырларга
Кирәк безгә күптән.

- Давайте, ребятки, споем песню “Юл йөрү кагыйдәләре”.

Ведущий:

- Незнайка, а что у тебя в рюкзаке?

Незнайка:

- А! Когда я гулял по улице, я увидел таки-и-ие красивые игрушки. Сейчас покажу. (показывает дорожные знаки) Посмотрите, так хорошо с ними играть (имитирует игру ракетки с теннисным мячом)

Ведущий:

- Незнайка, ты что делаешь? Это же не игрушки? Что это, ребята? (ответы)

- Правильно, это дорожные знаки.

Незнайка:

- А для чего они нужны?

Ведущий:

- Послушай детей, они тебе расскажут.
Юл кырыенда тезелеп киткән
Төрле-төрле билгеләр.
“Безне танып беләсеңме?
Әгәр белсәң,әйт”, - диләр. 

(дети выстраиваются в ряд, у каждого свой дорожный знак)

4 –й ребенок:

Бу билге – шундый билге,
Сине саклый җәяүле!
Чыгабыз бергә-бергә
Без юлны шушы җирдә.

5-й ребенок:

Җайлап кына бер-бер артлы
Әйләнәдә барырга
Өйрәтә безне бу билге,
Кирәк күреп калырга.

6-й ребенок:

Кызыл түгәрәк эчендә
Бу нинди ап-ак шакмак.
Анда ярамый керергә
Димәк инде юл юк.

7-й ребенок:

Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак – «Жилая зона»,
Здесь хозяин – пешеход.
А водитель ты смотри
Аккуратней раза три.

8-й ребенок:

Юлда туктап ял итәргә
Урын кирәк һәр кемгә.
Бер дә аптырамагыз
Таныш билге ул сезгә.

9-й ребенок:

Что такое ай-ай-ай,
Опоздали на трамвай.
Знака не увидели,
Вот так себя обидели.

10-й  ребенок:

Сары түгәрәктә кеше
Әйтә кебек шул хакта.
“Юл юк монда җәяүлегә,
Икенче юлдан атла!”

Незнайка:

- Вы так много знаете о дорожных знаках, молодцы. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Кто быстрей?» (дети с машинками объезжают дорожные знаки)

Незнайка:

- А ещё Светофор мне оставил задание – отгадать загадки, но я не умею, помогите мне, пожалуйста.

- Ал да бар, артта да бар,
Борылган да ,сырылган,
Озын булып сузылган.         (Юл)

- Юл чатында тора батыр,
Күзләре  төрле-төрле,
Берсен йома, берсен ача –
Аны белә һәр кеше.            (Светофор)

- Ике тәгәрмәчле арба
Атсыз да алга чаба.            (Велосипед)

-По волнам плывет отважно
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое …                       (Пароход)

-Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.          (Ракета)

-Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.           (Автобус)

Незнайка:

- Спасибо, ребята, вы меня многому научили: где переходить дорогу, где разрешено играть, различать дорожные знаки и на дороге нужно быть осторожным и внимательным.

-Урамда сак булыгыз
Кагыйдәне белегез.
Онытмагыз беркайчан да
Бәлагә юлыкмагыз!

Ведущий:

- Дети, нам пора возвращаться, давайте сядем в автобус и отправимся в путь.

Песня с движениями «Автобус».