Работа с дошкольниками
-
"Огонь – друг или враг?" 2014
Познавая мир, ребенок может столкнуться с множеством ситуаций, таящих угрозу для его жизни и здоровья. Именно поэтому необходимо научить детей правильно вести себя в самых разных обстоятельствах. Спокойствие родителей и безопасность детей достигаются благодаря планомерной и системной профилактической работе. Оптимальные формы – различные игры и познавательные мероприятия.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Занятие с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" 2014
Цель занятия: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности; дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями.
-
Значение сенсорного воспитания в развитии детей с ЗПР 2014
Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
-
Занятие по плаванию для детей младшей группы "Солнышко и дождик" 2014
Занятия по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста основаны на игровом методе с подвижными тематическими играми и игровыми моментами. Элементы игры вносят моменты радости на протяжении всего занятия. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды на столько, что потребность в умении плавать возникает сама собой. Игровые ситуации подбираются с учетом определенных педагогических задач, уровня подготовленности детей.
-
Большие возможности маленькой пуговицы 2014
В статье представлены дидактические игры и упражнения с пуговицами по обогащению сенсомоторного опыта, развитию восприятия цвета, формы, величины; развитию зрительного внимания, тактильной памяти и мелкой моторики детей младшего возраста. Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, психологами, логопедами, дефектологами коррекционных учреждений и родителями.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.
-
Занятие "Снежинка" 2014
Урок знакомит детей со снежинкой, ее формой, размером, составом. Учащиеся мастерят игрушки в технике "оригами", используя пооперационную карту.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Артикуляционная гимнастика на звук "л" и "рь" 2014
Цель урока: обогащение содержания образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в речи, содержания работы с родителями детей, имеющих нарушения в речи.
-
Занятие по развитию речи на тему "Дом для гнома" 2014
Занятие вырабатывает навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, при этом проявляя те или иные чувства в зависимости от проблемной ситуации. Занятие включает в себя развитие мелкой моторики, динамическую паузу, дыхательную гимнастику, что позволяет менять виды деятельности.
-
Мастер-класс на тему "Интересные поделки из одноразовой посуды" 2014
Мастер-класс делает работу с детьми яркой и запоминающейся. В нем объединились разные формы работы с детьми: беседа, сценка и творческая работа, благодаря которым выполнены поставленные задачи. В ходе урока закрепились знания о правильном поведении в природе, и дети доступными средствами научились создавать красивые поделки из одноразовой посуды.
-
Зимняя прогулка с родителями "Мы Мороза не боимся!" (средняя группа) 2014
Цель урока-прогулки: поиграть в игры на свежем воздухе; установить с родителями доверительную атмосферу, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
-
«Старая сказка на новый лад для примерных дошколят "Теремок"» 2014
На уроке дети знакомятся со знаком сервиса «кемпинг», правилами движения пешехода по загородным участкам дороги – иобочине. Закрепляются знания о правилах езды на велосипеде. Объясняется смысл пословиц.
-
Мероприятие "Знакомство с энциклопедией" 2014
Мероприятие знакомит детей с изготовлением бумаги, развивает любознательность и интерес к книгам, справочной литературе, энциклопедиям. Предварительно составляется «коллекция» бумаги разных видов, читается сказка Р. Киплинга «Слоненок». После образовательной деятельности можно сделать книжки-самоделки, оформить обложку, подарить книжки малышам. В ближайшие несколько дней время для свободного чтения можно посвятить рассматриванию и чтению статей из детских энциклопедий по интересам детей.
-
Занятие "Полосатая ягода" 2014
На занятии дошкольники узнают много интересных сведений об арбузе, получат ответы на вопросы, где родина арбуза, когда в России появились первые арбузы; почему арбуз полосатый; из чего состоят клетки арбуза; может ли арбуз быть опасен; чем полезен арбуз. Дети поймут, что арбуз не просто вкусное лакомство, но и часть живого организма, который можно исследовать с разных сторон.
-
Вкусные и полезные продукты, или Необычные приключения Колобка 2014
Занятие по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделу «Познаем других людей и себя» поможет понять детям, что здоровье напрямую зависит от питания: человек есть то, что он ест.
-
Путешествие в осенний лес 2014
Цель занятия: развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев; вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; фонетический слух, память, восприятие, словесно–логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
-
НОД "Растения нашего уголка природы" 2014
Занятие рекомендовано для детей младшей группы, и закрепляет знания детей о растениях уголка природы. Поддерживает и укрепляет интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2014
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
-
Осень в творчестве И.И. Левитана 2014
Статья знакомит детей с творчеством художника-пейзажиста И.И. Левитана. Обращается внимание учащихся на понимание содержания картин, средства выразительности в рисунке – цвет, композицию.
-
Урок экологии "Календарь погоды" 2014
В ходе урока дети учатся работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения, правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с календарем погоды.
-
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста 2014
Алтын көздә килә халкыбызның матур бәйрәме-Сөмбелә.Көзге көн белән төн тигезләшкән көннәрдә үткәрелә бу ел фасылына караган бәйрәм. Татар халкы һәр ел фасылының асылын, гүзәллеген үзенең бәйрәмнәрдә кулланган. Ел фасылларына караган йолалар һәм бәйрәмнәрнең тарихы бик ерактан килә. Шуңа күрә безнең “Алёнушка” балалар бакчасында ”Сөмбелә” бәйрәме белән таныштыруны һәм аңа әзерлекне ел фасыллары һәм андагы үзгәрешләрне күрә белүдән башладык.
-
Интегрированное занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гости к бабушке" 2014
Статья поможет детям научится слушать произведения различного жанра: рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Игровые методики развития интеллекта в работе с одаренными детьми 2014
Цель: повысить интерес к обучению, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем; развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка, интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в школе.
-
Музыкальное занятие с ЭОР для детей подготовительной группы на тему "Сказка приходит в гости" 2014
Музыкальное занятие для воспитанников подготовительной группы с ЭОР на тему «Сказка приходит в гости». Занятие традиционно состоит из нескольких разделов по видам музыкальной деятельности и включает в себя викторину по сказкам и музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю», выполненные в форме презентации и представляющие собой учебно-методическое пособие.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе и развитию речи среднего дошкольного возраста. Тема: "Сказочные приключения" 2014
Цель: формировать у детей отношение к правилам игры как обязательным для всех участников, умение взаимно контролировать действия друг друга в игре в соответствии с правилами. Актуализировать знания детей в использовании плана для нахождения определённого места, основных примет времён года, в измерении протяжённости слов (деление слов на слоги).
-
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Дары осени" 2014
На уроке дети учатся узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называют их, формируется способность к обобщению; учатся понимать и правильно выполнять задания педагога, изучают цвета (желтый, зеленый).
-
Ребенок и взрослый в совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения 2014
Цель урока: совместная деятельности детей и педагога. Изучаются "виды" образовательной деятельности и "подвиды" для совместной деятельности.