Работа с дошкольниками
-
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Птичьи гулянья» 2014
Цель занятия: формировать представления о зимующих птицах; расширять знания детей о зимующих птицах (название птиц, внешний вид, питание); совершенствовать умение считать в пределах 7; отвечать на вопросы: «Сколько?», «На сколько меньше?», «На сколько больше?»
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Дикие птицы зимой» 2014
Тема занятия связана с экологическим воспитанием детей и формирует представления о природе в зимний период времени. На занятии используется специфический для экологического образования и воспитания прием – анимизм, когда объекты природы наделяются психикой и душой: при проведении звуковой гимнастики, психогимнастики, физкультминутки. Цель занятия: вызвать у детей чувство сопереживания диким птицам. Организация и построение занятия создает атмосферу комфорта, позволяет в увлекательной форме проводить работу по коррекции речи и психических функций детей.
-
Занятие по теме "Какая ты, водичка?" 2014
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды в элементарных опытах, развивать познавательную активность, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместном проведении опытов.
-
Занятия по теме "Формирование речи дошкольников старшего возраста" 2014
Речевое развитие детей – один из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и их целостном психическом развитии. Для того чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи.
-
Интеграции содержания и задач конструктивной деятельности в образовательных областях 2014
Интеграция разных видов творческого процесса поддерживает естественное стремление ребенка к познанию окружающего мира в активном взаимодействии с ним, дает ребенку способы целостного и глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования окружающего на основе деятельного подхода.
-
Компьютерное пособие "Умные глазки" 2014
Компьютерное пособие предназначено для развития зрительного восприятия ребёнка с нарушением зрения в пропедевтический период для офтальмологического лечения на аппаратах. Игры и упражнения расширяют знания о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), учат ориентироваться на микроплоскости, понимать термины «слить», «совместить», развивают фиксацию взора, прослеживающие функции, бинокулярное зрение.
-
Развлечение с родителями для детей подготовительной группы, посвященное Дню матери, "Звезды для мамы" 2014
Цель мероприятия: воспитывать чувство любви и уважения к маме; создавать радостное, теплое настроение; укреплять дружбу между детьми, родителями; создавать обстановку эмоционального благополучия; совершенствовать умения и навыки, полученные в ходе занятий; заинтересовать всех участников.
-
Занятие в младшей группе "Изучаем свое тело" 2014
Формирование здоровьесберегающих понятий необходимо начинать с дошкольного возраста, когда сведения о мире усваиваются самым экономным способом − запечатлением. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, и понимать биологический смысл здоровьесберегающих процедур.
-
Занятие физической культурой с детьми раннего возраста в дошкольном учреждении 2014
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в физкультурно-оздоровительной работе для совершенствования функциональных резервов детского организма.
-
Открытое комплексное занятие по развитию речи. Игра-драматизация "Репка" 2014
Двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения развивают интеллект, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение – это жизнь ребенка, его стихия! Не случайно педагог и психолог Е.А. Аркин назвал младшего дошкольника существом преимущественно моторным.
-
Открытое комплексное занятие по развитию речи "Хозяюшкин двор" 2014
Развитие речи детей раннего возраста актуально, у них отстает развитие речи. Первый способ обогащения словаря детей и развития связной речи ‒ расширение знаний по знакомству с окружающим миром. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно во взаимосвязи разных образовательных областей.
-
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду "Жостовский букет" 2014
Декоративно-прикладное искусство ‒ фактор гармонического развития личности. В общении с народным искусством обогащается душа ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и эстетическое отношение к миру. Искусство народных мастеров раскрывает детям мир прекрасного, развивает вкус.
-
"Чтобы счастье и радость людям дарить, добрым и вежливым нужно быть" 2014
Учащиеся тренируются в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепляют знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывают положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. У детей формируется понимание того, что вежливость ‒ составляющее качество воспитанного человека.
-
Групповой игровой сеанс для детей с ОВЗ 2014
Занятие рассчитано на детей с ОВЗ (РДА, ДЦП, ЗПР, синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.), посещающих лекотеку или группу детского сада коррекционного вида, развивает эмоциональное реагирование на окружающую действительность.
-
Презентация для родителей на тему "Трудно птицам зимовать, надо им помогать" 2014
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста средствами сенсорной комнаты 2014
Проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья актуальна в образовании. Один из подходов к решению задачи ‒ сенсорная комната в ДОУ. Представленные в статье формы и методы работы педагога-психолога могут благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Народное искусство в формировании творческих способностей дошкольников 2014
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает источники духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и представляет собой часть истории. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Дорожные знаки" 2014
Материал для занятий по правилам дорожного движения рассчитан на детей 5–7 лет. Предполагается предварительная работа с родителями. Все дополнительные материалы – правила игр, дорожные знаки, загадки, макеты, книжки-малышки, плакаты – представлены в приложении.
-
Проект "Здоровый малыш – основа хорошего образования" 2014
Стремление снизить повреждающее влияние на здоровье детей погодно-климатических факторов, которые ведут к гиподинамии, снижению умственной и физической работоспособности, обострению заболеваний у детей, проживающих в сложных природно-климатических условиях в сравнении с их сверстниками из более благоприятных районов, подтолкнуло авторов разработать долгосрочный проект «Здоровый малыш – основа хорошего образования».
-
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр» 2014
На уроке дети учатся рисовать медведя, соблюдая пропорции. Закрепляется умение рисовать карандашом, закрашивать гуашью. У учащихся развивается интерес к рисованию животных.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке" 2014
Занятие развивает эмоциональный интеллект, межличностные отношения, взаимопонимание. У детей формируется уверенность в себе, развиваются коммуникативные и артистические способности.
-
Программа дополнительного образования «Русские шашки» 2014
Интеллектуальная игра «шашки» ‒ наиболее распространенный вид спорта в нашей стране и мире. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.
-
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». Приобщение дошкольников с ЗПР к ЗОЖ в интеграции образовательных областей "Музыка" и "Физическая культура" 2014
Одна из серьезных проблем любого города и области ‒ дорожно-транспортный травматизм. Подготовка ребенка к безопасности в условиях ускоряющегося ритма жизни на дорогах – крайне важна. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании дисциплинированного пешехода.
-
Старые сказки на новый лад 2014
Сочинение аналогий позволяет по-новому взглянуть на знакомые сюжеты, учит детей ломать стереотипы привычного содержания. Это помогает в развитии не только речи, но и чувств.
-
Сценарий русского народного праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста 2014
Представлен сценарий зимнего праздника. Детям участвуют в играх, музыкальных номерах, исполняют частушки.
-
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!" 2014
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения. Интеллектуальная игра по ПДД с презентацией предусматривает активную позицию родителей. У детей формируются навыки правильного поведения на улице и дорогах, дисциплинированность.
-
Знакомим дошкольников с их правами 2014
К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства следует считать практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.
-
В гости к Лесовичку 2014
Интегрированное занятие воспитателей и детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей: физическое развитие и познавательное развитие) совершенствует произношение звуков.
-
Занятие в подготовительной группе на тему "День рождения леса" (лекарственные растения) 2014
Урок укрепляет здоровье в общении с природой, расширяет и уточняет представления детей о деревьях и растениях луга; закрепляет умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т. д.). Формирует представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать.
-
Непосредственно образовательная деятельность с мультимедийным оборудованием с детьми старшего возраста по теме "Дикие и домашние животные" 2014
В непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным оборудованием дети знакомятся с историей приручения домашних животных человеком, находят и осознают отличия домашних животных от диких, обогащается их словарный запас.