Пояснительная записка
Цель. Развитие у дошкольников целостности восприятия как изображений на иллюстрациях по дорожной тематике, так и окружающей их реальной дорожной среды.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
2. Закрепить умение применять полученные знания о правилах безопасного поведения в играх.
3. Воспитывать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Актуальность. Дошкольники часто не понимают опасности на улицах и дорогах. Безопасное поведение определяется уровнем развития психофизиологических особенностей ребенка и его подготовленностью к самостоятельному движению. Ребенок должен находиться на улице только в сопровождении взрослых. Он не может и не в состоянии физиологически и психически обеспечить свою безопасность.
Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. Даже сознательно, выполняя все правила для пешеходов, ребенок не сможет безопасно перейти проезжую часть дороги.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность воспитания и обучения: чем больше у ребенка сформировано полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике.
Ценность. Именно в практической деятельности идёт закреплении имеющихся у детей знаний. Ребёнок в игровой форме имеет возможность смоделировать ситуации по дорожной тематике и попробовать разные варианты действий. Тем самым, опытным путём он приходит к единственно правильной модели действия в экстремальной ситуации
Практическая значимость. Воспитание дошкольников осуществляется через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, экскурсий, где дети анализируют дорожные ситуации, делают определенные выводы. И в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. Важно не количество приобретаемых знаний, а их связь с такими навыками и привычками, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
“Угадай, какой знак?”
Практическое занятие для детей подготовительной к школе группы
Цель. Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить у детей умение различать дорожные знаки
2. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Вам часто приходится переходить улицу, ездить с родителями в автомобилях и автобусах. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Соблюдать эти правила нам помогают дорожные знаки. На нашем практическом занятии мы узнаем , насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.
Задание 1. “Найди нужный знак”.
Я буду читать стихотворение, а вы должны найти нужный знак и объяснить, что он обозначает. Тот, кто узнал о каком знаке идет речь, поднимает руку. Если ребенок дает правильный ответ, то получает фишку.
1.
У дороги, где развилка,
Знак – подсказка: нож и вилка.
Это значит, что всегда
Здесь горячая еда.
2.
Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
3.
Знак понятен всем на свете:
Осторожно! Рядом - дети!
4.
И вот этот знак, и тот –
Пешеходный переход.
Пусть машины подождут,
Постоят и отдохнут:
На дороге – пешеходы –
Вы же видите – идут!
5.
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно,
“Осторожно! Здесь опасно!”
6.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянку е детсада
В тихий час стоять не надо.
7.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом,
Телефон к твоим услугам.
8.
Если что-то вдруг случится,
Этот знак вам пригодится.
Здесь находится больница,
Приезжайте полечиться.
Задание 2. “Сложи дорожный знак”.
Каждый ребенок получает конверт. Нужно сложить дорожный знак из частей, сказать, как он называется и что обозначает. Правильно собравший знак, получает фишку.
Задание 3. Подвижная игра “Найди такой же дорожный знак”.
Каждому ребенку выдается дубликат одного из знаков, что лежат на полу. Условие: никто из детей не смотрит на свой знак до сигнала ведущего. По сигналу ведущего нужно посмотреть на свой знак и быстро подойти к такому же среди тех, которые находятся на полу. Нашедший нужный знак тут же поднимает оба знака над головой. Нужно не только быстрее всех найти необходимый знак, но и правильно назвать его. Все правильно назвавшие свои знаки получат по одной фишке. Назвавший первым получит дополнительную фишку.
Задание 4. “Поставь дорожный знак!”.
Ребята, вам нужно рассмотреть то, что изображено на картинке и правильно расставить дорожные знаки. Эту задачу решает каждый ребенок. За каждый правильный знак он получат по одной фишке. Первый, правильно выполнивший задание, получает дополнительную фишку.
Задание 5. “Заколдованные дорожные знаки”.
Воспитатель показывает элемент дорожного знака, а ребенок должен узнать и правильно назвать дорожный знак. При правильном ответе знак оказывается “расколдованным”, и воспитатель показывает знак полностью. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Воспитатель: на все мои вопросы вы ответили правильно. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Всегда выполняйте правила дорожного движения.
Подведение итогов.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!