Сценарий праздника ко Дню матери "Мамочка моя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитание уважения и любви к матери; сплочение семей общей целью; повышение положительного эмоционального уровня.

Задачи.

1. Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме.

2. Расширение представления детей об общественном празднике “День Матери”.

3. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

4. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами.

5. Развивать исполнительские способности, умения и навыки.

6. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к своему творчеству и творчеству товарищей.

7. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Предварительная работа.

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

Подбор литературного материала.

Разучивание стихотворений о маме.

Изготовление стенгазеты “Я и мамочка моя”.

Выставка детских рисунков “Вот она, какая, моя мамочка родная”.

Опрос детей.

Изготовление детьми подарочных открыток для мам.

Оборудование.

Кукла.

Для конкурсов:

“Наряди своего ребёнка”: 2 корзины, 2 комплекта карнавальных костюмов.

“Наберем овощей для обеда”: 2 обруча; 2 теннисные ракетки; 2 кастрюли; 2 списка продуктов и продукты.

“Пришей пуговицу”: 2 куска материи, 2 большие пуговицы, нитки, 2 иголки, ножницы

“Театр-экспромт Теремок”: маски – теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Технические средства:

Музыкальный центр

Ход мероприятия

Под музыку “Мама – первое слово” дети входят и выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Звучит музыка “Мама-первое слово” дети рассказывают стихотворения.

Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!

Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!

Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!

Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!

Дети исполняют песню “Песенка про маму”, муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгина.

Ведущий: Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда. Ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили!

Ведущий:

Часто, дети вы упрямы.
Это знает каждый сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.

Викуля под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Вика:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Викина мама с работы пришла и Вику спросила….

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, - кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: “Сейчас”, да “сейчас”.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила…..

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами.

Ведущий: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

Вам нужно исправить ошибку.

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: “Прокати, капитан”.

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Я буду задавать вопросы, которые задавала вашим детям, вам необходимо выбрать тот вариант ответа, который выбрал ваш ребёнок.

Вопросы для мам:

- Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).

2. Чем она увлекается?

3. Что означает ее имя?

4. Любимый мультфильм или кинофильм.

- Что дети знают о мамах?

Вопросы для детей:

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Какая любимая телепередача?

Ведущая: Приходя в детский сад, ребята рассказывают про вас милые мамы, и мы решили рассказы эти записать и вам их прочитать. А вы внимательно послушайте и выберете тот рассказ, который, по вашему мнению, рассказал ваш ребёнок.

Зачитываются описательные рассказы детей о маме.

Ведущая: Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?

Дети. Голубые, добрые, внимательные, ласковые и т.д.

Ведущая: В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами, в настоящем, прошлом и будущем. А что мы знаем о маминых руках? Какие они?

Дети. Заботливые, добрые, нежные, теплые и т.д.

Ведущая: Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И. о чудо! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала. Но каждая мама узнает своего ребёнка по голосу. Сейчас мы это и проверим.

Конкурс 2. “Узнай своего ребенка по голосу”

Дети становятся в круг, мамы во второй круг. (1-й раз дети зовут маму “Мамочка моя”, 2-й раз мамы “сынок”, “доченька”). Муз. Е. Тиличеевой Игра “Узнай по голосу”.

Мамы мы сейчас в лесу
Мы зовем вас всех АУ!
Ну-ка глазки закрывай, посмелей.
Кто позвал, тебя узнай поскорей

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится, оберегает, ухаживает за нами. Давайте посмотрим, насколько красиво мамы умеют наряжать своих детей.

Конкурс 3. “Наряди своего ребенка”

В середине зала – корзины, в которых лежат карнавальные костюмы для детей. По сигналу ведущего мама спешит к корзине, быстро выбирает костюм, наряжает его. Затем поднимает руку вверх, что означает: закончила одевать ребёнка.

Ведущий:

Маме можно без стыда
Дать медаль “Герой труда”.
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает.

Сейчас мы узнаем, какие наши мамы замечательные хозяйки. Проверим их мастерство приготовления обеда, поэтому следующий конкурс называется…

Конкурс 4. “Наберем овощей для обеда!”

Мамы выстраиваются в колонну. Им в руки дается ракетка. По команде мамы бегут с ракеткой до обруча, берут продукты из списка, возвращаются и кладут его в кастрюлю, спешат за следующим. В конце дается яйцо – важно его не уронить, так как оно сырое (на самом деле оно вареное, только мамы об этом не догадываются).

Ведущая: Ребята, мы сегодня поздравляем мам? Но ведь у мамы и папы есть своя родная мама, кто она вам? (Бабушка) Бабушкам посвящаем стихотворения.

Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь:
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Наша бабушка бабуля
Очень любит нас-внучат,
Покупает кукурузку
И гулять нас водит в сад!
Вот хорошая какая
Наша бабушка родная!

Сейчас для всех бабушек прозвучит песня “Бабушка моя” муз. и сл. Л. Куклиной (журнал Музыкальный руководитель” 1/2007).

Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим их мастерство и ловкость. Нужно пришить оторванную пуговицу,

Конкурс 5. “Кто быстрее пришьёт пуговицу”

Соревнуются бабушка, мама из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу.

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

Конкурс 6. Театр-экспромт “Теремок”

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий: Праздник подходит к концу. Спасибо вам за активное участие, за удовольствие от вашей игры. Все молодцы.

Ведущий:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки бабушек, мамочек, радостные глаза детей. Приглашаем вас на праздничное чаепитие.