Цель: вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.
Задачи.
Образовательная: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: чтение сказки “ Красная шапочка”.
Работа с родителями: консультация для родителей: “Как научить детей рисовать”.
Интеграция О.О.: “Познание”, “Художественное творчество”, Здоровье”.
Материал: фигурки: Красная Шапочка, бабушка, волк, домик, елочки, два зайчика; чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов, гуашь, кисти, салфетки, баночки заготовки фартуков.
Ход урока
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)
- Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, дети, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живет в домике на полянке за лесом.
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Дети называют животных.
- Как их называют? (Дикие, лесные)
- А тут на встречу Красной Шапочке волк идет.
Говорит волк:
- Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем тебя.
Воспитатель:
- Дети, поможем Красной Шапочке? (Поможем)
Загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (Медведь)
Дети показывают походку медведя.
На собаку он похож.
Что не зуб-то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы ни ног. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Кто ж это? (Лиса)
Волк:
- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.
Воспитатель:
- Дикие животные живут в лесу, а какие животные живут рядом с человеком?
Дети называют домашних животных.
- Как называют детеныша у собаки? (Кошки, коровы, лошадки).
- Какую пользу для человека приносит собака? (Корова, кошка, лошадь, овечка).
- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (В мешочке картин с овощами и фруктами).
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем зайчатам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку -овощи, а белому - фрукты.
Зайчики:
- Спасибо, дети и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз!
Воспитатель:
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка:
- Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке.
Воспитатель:
- Пожалуйста, бабушка. А наши ребятки, бабушка, хотят для тебя сделать подарки.
Они украсят фартучки красивыми полосками.
Бабушка:
- Я буду очень рада, ребятки.
Воспитатель показывает образец рисования фартука. (Всем ворсом ведем прямую линию от края до края)
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Бабушка:
- Большое спасибо, дорогие ребятки. Мне очень понравились ваши подарки - фартучки. Нам с Красной Шапочкой пора возвращаться домой.
- До свидания!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- Дети, что вам понравилось на занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Вы сегодня занимались очень хорошо, дружно отвечали.