НОД "Красная Шапочка идет в гости к бабушке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Задачи.

Образовательная: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: чтение сказки “ Красная шапочка”.

Работа с родителями: консультация для родителей: “Как научить детей рисовать”.

Интеграция О.О.: “Познание”, “Художественное творчество”, Здоровье”.

Материал: фигурки: Красная Шапочка, бабушка, волк, домик, елочки, два зайчика; чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов, гуашь, кисти, салфетки, баночки заготовки фартуков.

Ход урока

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)

- Сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, дети, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живет в домике на полянке за лесом.

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?

Дети называют животных.

- Как их называют? (Дикие, лесные)

- А тут на встречу Красной Шапочке волк идет.

Говорит волк:

- Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем тебя.

Воспитатель:

- Дети, поможем Красной Шапочке? (Поможем)

Загадки.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (Медведь)

Дети показывают походку медведя.

На собаку он похож.
Что не зуб-то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы ни ног. (Еж)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Кто ж это? (Лиса)

Волк:

- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю ее к бабушке.

Воспитатель:

- Дикие животные живут в лесу, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети называют домашних животных.

- Как называют детеныша у собаки? (Кошки, коровы, лошадки).

- Какую пользу для человека приносит собака? (Корова, кошка, лошадь, овечка).

- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (В мешочке картин с овощами и фруктами).

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем зайчатам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку -овощи, а белому - фрукты.

Зайчики:

- Спасибо, дети и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь поиграем.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз!

Воспитатель:

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка:

- Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке.

Воспитатель:

- Пожалуйста, бабушка. А наши ребятки, бабушка, хотят для тебя сделать подарки.

Они украсят фартучки красивыми полосками.

Бабушка:

- Я буду очень рада, ребятки.

Воспитатель показывает образец рисования фартука. (Всем ворсом ведем прямую линию от края до края)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Бабушка:

- Большое спасибо, дорогие ребятки. Мне очень понравились ваши подарки - фартучки. Нам с Красной Шапочкой пора возвращаться домой.

- До свидания!

Дети:

- До свидания!

Воспитатель:

- Дети, что вам понравилось на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Вы сегодня занимались очень хорошо, дружно отвечали.