Спортивный праздник "Мы – юные олимпийцы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Работа с родителями


Цель праздника: пропаганда Олимпиады и занятий спортом.

Задачи:

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания дошкольников;

- развивать быстроту, силу, ловкость;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

- доставить детям и взрослым радость.

I. Вводная часть.

Звучит “Олимпийский огонь” (Ж.Фриске, С.Иванов).

Под эту музыку дети входят в зал и строятся

1 ведущий: - Здравствуйте все - дети, взрослые, участники и зрители. Мы рады, что вы согласились принять участие в нашем спортивном празднике в честь открытия Олимпийских игр в Сочи: “Мы – юные олимпийцы”! (“Герои спорта” Музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова).

1)

Стройными, красивыми,
Все хотим мы стать
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять.

2)

В спорте нет путей коротких.
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках,
Все мы формулу побед!

3)

Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь
Про болезни позабудь!
Дети садятся.

2 ведущий: - Ребята, дорогие гости, скажите, что за праздник Олимпиада? (ответы детей и родителей)

- В Сочи начались Олимпийские игры. Олимпиада – это состязание лучших спортсменов со всего мира.

3 ведущий: - Дети, скажите мне, что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми? (ответы детей)

Правильно необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, хорошо и правильно питаться, сегодня к нам в детский сад пришли дети с мамами и папами. Все они желают поучаствовать в нашем спортивном празднике, который называется: “Мы – юные олимпийцы”. Поприветствуем же наши команды аплодисментами!

II Организационная часть.

1 ведущий: - Слово дается участникам. Сейчас каждая команда представит себя (каждая команда говорит свое название и девиз).

1 команда: “Мишутки”

Девиз:

Девиз наш: дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

2 команда: “Зайчики”

Девиз:

Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Ведущий: Свою игру начнём со слов юных олимпийцев.

Кто с ветром проворным может сравниться?

Все: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Все: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Все: Мы Олимпийцы!

- Сегодня оценивать предстоящий конкурс будет компетентное жюри: заведующая Попкова Наталья Владимировна, старший воспитатель Морозова Ольга Анатольевна, логопед Сафиканова Луиза Ралифовна.

За каждую эстафету присуждается по 2 балла.

2 ведуший: Скажите, ребята, а с чего начинается утро?

Дети: Конечно же, с утренней гимнастики.

- Молодцы, вы правильно начинаете свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник, с разминки.

Разминка со всеми участниками (“Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!” В.В. Рубан)

Ведущий: Здорово, это у вас получилось!

3 ведущий:

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому надо,
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Ведущий: Команды обязуются соревноваться ...

Дети: Честно.

Ведущий: Играть ...

Дети: По правилам ...

Ведущий: К соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Только все ли вы здоровы?

Входит доктор. (“Если хочешь быть здоров”. Музыка В. Лебедева-Кумача)

- Здравствуйте дети. Я слышал, что у вас проходят соревнования, и мне необходимо вас осмотреть, можно ли  допускать вас к соревнованиям.

Ведущий:

Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.

Доктор:

Попрошу я всех стоять.
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Выдохните, а теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Улыбнитесь! Подтянитесь!

(Участники выполняют требования доктора.)

Доктор обращается к ведущему:

- Все здоровы, все к соревнованиям готовы.

Ведущий: - Как вы думаете, почему? ( “На зарядку, становись!” Музыка З.Компанейца. Слова Я.Белинского)

1.

Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам. (Амир)

2.

Хоть Стерлитамаку много лет
Он и не старится!
Потому что в нашем городе,
Все спортом занимаются. (Лёня)

3.

Ярким солнцем озарён,
Наш весёлый стадион.
Тренируясь, мы растём!
С нами повторяй! (Даниэль)

4.

Полюбуйтесь, поглядите,
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды,
Нынче ходят в детский сад! (Элина)

5.

Не надо бояться, что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.
Ничто не дается легко, без труда. (Лиза)

Доктор: Желаю вам победы!

(Доктор уходит.)

III Основная часть.

1 ведущий:

А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.

Оценивается скорость, точность и техника выполнения.

- Мы с вами должны вначале зажечь олимпийский огонь. С давних времён в Олимпии зажигают факел. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжём Олимпийский огонь.

1 эстафета “Олимпийский огонь”.

(“Олимпийский огонь” Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова)

Первые участники (дети) держат в руках “факел”. Участники по очереди преодолевают полосу препятствий (по бревну, через ворота), бегом возвращаются к своей команде и передают “факел” следующему участнику. Последний участник в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше на центральной стене.

2 эстафета “Дружная семейка” (семьи капитанов).

(Музыка подвижного характера).

По сигналу папа надевает бейсболку, ползёт на четвереньках по скамейке, проходит боком по змейке, бежит к кубу, обегает его, возвращается бегом. Мама надевает юбку, берёт папу за руку, и они друг за другом ползут по скамейке, проходят боком по змейке, обегают куб, возвращаются бегом. Мама берёт за руку ребёнка, ползут друг за другом по скамейке, проходят боком по змейке, обегают куб. Ребёнок должен успеть взять игрушку, стоящую на кубе.

3 эстафета: “Весёлый пингвин” (участвуют папы и мамы) (Музыка подвижного характера).

Взрослым надо дойти до финиша и обратно, зажав мяч в коленях.

4 эстафета: “Проползи через рукав” (выполняют дети, папы держат рукав) (Музыка подвижного характера).

Дети прыгают через кубики, проползают через рукав, бросают мешочки с песком в обручи.

Музыкальная пауза. Песня “Про зарядку”. (Музыка Д. Львова-Компанейца)

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся.
Пусть они не ходят к нам!
1,2 – шире шаг,
Делай с нами так.
1,2 – не зевай
С нами повторяй!
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседский –
Физкультуру любит он.
1,2 – шире шаг,
Делай с нами так.
1,2 – не зевай
С нами повторяй!
Птица крылья раскрывает,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
1,2 – шире шаг,
Делай с нами так.
1,2 – не зевай
С нами повторяй!

Слово жюри.

5 эстафета “Бег парами в обруче” (участвуют мамы с детьми). (Музыка подвижного характера).

6 эстафета: “Перетягивание каната” (участвуют папы и дети). (Музыка подвижного характера).

IV. Заключительная часть.

1 ведущий:

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

2 ведущий:

Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.

3 ведущий:

Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Слово жюри.

Награждение. (“Гимн Олимпиады Сочи 2014” Музыка М. Стрелковой, слова Л.Симоновой)

Ведущий: Спасибо Вам, и до свиданья! До новых встреч.

Дети строятся в одну колонну, под музыку “Физкульт-ура” делают почетный круг и выходят.