Работа с дошкольниками
-
Цикл семинаров-практикумов для педагогов ДОУ "Трудные дети" 2014
Предлагаемый цикл семинаров-практикумов повышает психологическую грамотность педагогов ДОУ при работе с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми. В материале представлены методы и формы деятельности педагога, даны игры и упражнения с детьми для различных видов деятельности и режимных моментов. Статья адресована психологам и педагогам дошкольных учреждений.
-
Занятие по развитию речи для средней группы "Поможем Незнайке" 2014
Занятие развивает у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); тренирует дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числах; закрепляет правильное произношение звуков "с и з"; учит дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепляет знания детей об особенностях литературного жанра "загадки".
-
Интегрированное занятие "Зимующие птицы" в младшей группе 2014
Цель занятия: расширять и обобщать знания детей о птицах, внешнем виде, названии, способах питания. В занятии использованы области: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье. Удачно применены здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж биологически активных точек, логоритмическая гимнастика.
-
Физкультурный досуг "Мой веселый звонкий мяч" 2014
Физкультурный досуг « Мой весёлый звонкий мяч» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (детей 2-3 лет). Досуг развивает у детей выносливость, мышечную силу, ловкость.
-
Занятие по рисованию "Снеговик и друзья" 2014
Занятие по рисованию (образовательная область «Художественное творчество») для детей 4–5 лет учит создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. На занятии развивается мелкая моторика, закрепляется навык правильного выполнения элементарного самомассажа, воспитывается чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Коллективно-творческие дела как средство развития профессиональной компетентности педагогов в интерактивной информационно-образовательной среде 2014
Поиск нужной информации – одна из наиболее важных задач, с которой ежедневно сталкиваются и руководители и педагоги, каждый из нас. В прогимназии создана творческая группа из воспитателей, педагогов по изо-деятельности, учителей-логопедов, начальных классов. Группа работает над путеводителем по сайтам.
-
Мероприятие по правилам дорожного движения "Веселый светофор" 2014
Мероприятие для детей подготовительной группы, программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме; расширить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания ребенка, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать осторожность, осмотрительность на дорогах, внимание, сосредоточенность, закреплять умение применять знания в играх и повседневной жизни.
-
Проектная деятельность в старшей логопедической группе по правилам дорожного движения. Тема проекта: "Правила перехода проезжей части с односторонним и двухсторонним движением" 2014
Проектная деятельность составлена с учетом интеграции образовательных областей.
-
Гендерные различия в игровой деятельности дошкольников 2014
При совместном воспитании мальчиков и девочек важно преодолеть разобщенность между ними и провести совместные игры, в которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
-
Интегрированная НОД "Знакомство дошкольников с бытом и предметами утвари русской избы" 2014
Материал посвящен патриотическому воспитанию дошкольников, знакомит дошкольников с бытом и предметами утвари русской избы. НОД формирует представление об облике русской деревни, обобщает знания детей о предметах старинного быта, закрепляет знания о устном и музыкальном творчестве.
-
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Лес. Деревья и кустарники" 2014
В игровой форме дети знакомятся с понятием "лес", деревьями и кустарниками Средней полосы России. Педагог применяет элементы песочной терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников.
-
Программа социального воспитания детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Маленькие шаги в большую жизнь" 2014
Авторская программа направлена на социальное воспитание дошкольников старшего возраста в сюжетно-ролевой игре. Развитие личности, обладающей социальными навыками, активной позицией человека в обществе ‒ главная задача образовательного учреждения.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы "Мой город Красноярск" 2014
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы формирует у детей знания о родном городе Красноярске, главных культурных объектах и достопримечательностях.
-
Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы "В гости сказку пригласим" 2014
Цель НОД: обобщение и систематизация знаний детей в заданиях, объединенных сюжетной линией. Игровые приемы удерживают внимание и интерес детей на протяжении всего времени.
-
Авторская программа "Учиться нам легко!" для детей 5–7 лет 2014
Описана авторская программа с целью максимального содействия индивидуальному развитию детей в углубленном изучении и развитии психологической готовности к обучению в школе, включении ребенка в новое образовательное пространство школы и успешной адаптации к обучению.
-
Образовательная деятельнрость с детьми дошкольного возраста в средней группе по теме "Домашние животные": "Путешествие в Простоквашино" 2014
Занятие в средней группе детского сада с интерактивным оборудованием. Занимательная форма, игровые приемы, смена видов заданий заинтересуют детей и привлекут к дальнейшей совместной образовательной деятельности с воспитателем.
-
Методические рекомендации по совместной работе логопеда и учителя татарского языка 2014
Проблема билингвизма актуальна в общей педагогике и логопедии. Совместная работа логопеда и учителя татарского языка в ДОУ предполагает планирование в начале учебного года изучения лексических тем. Эффективно и результативно параллельное изучение. Согласованы общие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые. Использован метод сопоставительного анализа двух языков. Особое значение приобретает тенденция к интеграции.
-
Речевое развитие. Занятие на тему "В гости к дедушке Маршаку" 2014
Занятие в старшей группе уточняет и обобщает знания детей о творчестве С.Я. Маршака, прививает любовь к поэзии, развивает художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.
-
Тема урока: "Уголок речевого развития в группе" 2014
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой считается групповая комната. Предметно-развивающая среда группы обогатит опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности.
-
Сценарий праздника "Пасха в Великобритании" 2014
Цель мероприятия: просвещение дошкольников в области культуры и традиций страны изучаемого языка, формирование актуальной сегодня социокультурной компетенции, воспитание интереса и уважения к иноязычной культуре. Работа рассказывает об одном из самых любимых англичанами празднике ‒ Пасхе.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья" 2014
Цель: стимулировать творческую активность детей, обогатить эмоциональный опыт в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Подсолнух" 2014
Интегрированное занятие «Подсолнух» (познание, коммуникация, здоровье, труд) в средней группе не только на обогащает знания об окружающем мире, но и расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 2014
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России и за ее пределами.
-
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Поиски котенка" 2014
Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического развития ребенка. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В своей работе автор использует игры и упражнения на развитие мелкой моторики, включает их в адаптационный период.
-
Сочинение стихов с дошкольниками 2014
Детская поэзия – особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Установлено, что дети 3–5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Составление рифмованного текста позволяет почувствовать красоту и богатство русского языка. Дети могут в стихах выразить не только свои мысли, но и чувства, переживания.
-
Дидактическая игра "Осторожно, огонь!" 2014
Урок воспитывает интерес и уважения к профессии пожарного. Готовит детей к безопасной жизни в окружающей среде. Вырабатывает у детей подсознательную привычку соблюдения правил пожарной безопасности.
-
"Олимпийское будущее России" для детей старших и подготовительных групп 2014
Праздник посвящен Олимпийским играм. В рамках олимпийского образования старших дошкольников предлагаются следующие темы: Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, символы игр; Олимпийские виды спорта (зимние); роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
Интеллектуальная игра для дошкольников "Занимательное путешествие в мир игры" 2014
Интеллектуальные игры – источник не только знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуальные игры представляются ребенку и забавой, и интересным, необычным занятием.
-
Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ "Подарок своими руками" 2014
Занятие знакомит детей со способом сочетания традиционной техники: рисование простым карандашом, скручивание бумаги "квилинг", аппликация из бросового материала.