Работа с дошкольниками
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Организация платных дополнительных образовательных услуг в детском саду компенсирующего вида 2014
В статье описана поэтапная работа по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
-
Перспективное планирование по теме "Путешествие из прошлого в будущее" 2014
В статье представлен план перспективного планирования по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной группы дошкольников. В ходе работы по плану у старших дошкольников формируется представление о человеке в знакомстве с историей предметов.
-
Методическое пособие "Золотое правило здоровья" 2014
Методическое пособие по областям «Безопасность», «Здоровье» адресовано для работы с воспитанниками 5–7 лет. Проектная форма предусматривает интегрированную деятельность в тесной взаимосвязи со всеми образовательными областями дошкольного образования. Пособие предназначено для работы в детских дошкольных учреждениях.
-
Конспект НОД "Такая разная осень" 2014
Занятие систематизирует знания детей об осени, воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Формирует у детей представление о характерных признаках осени и подсезонных изменениях.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Там, где живет водяной" 2014
В ходе НОД, состоящей из двух частей, особое внимание уделяется знакомству с растительным и животным миром пресных водоемов, раскрывается взаимосвязь растений (животных) с условиями жизни на примере водоема с наглядными моделями. Прилагаемая презентация дает детям возможность почувствовать красоту природы, ощутить единство с ней. Пособие адресовано педагогам, работающим по программе «Развитие+» (под ред. Л.А. Венгера).
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014
В работе представлен план комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы». В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия.
-
Родительское собрание – деловая игра "Маленький агрессор" 2014
В ходе родительского собрания родители знакомятся и проигрывают методы и способы коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста; получают общее представление об агрессивном поведении детей; с помощью игр и нестандартных ситуаций пытаются найти способы решения проблемы, научиться общению с агрессивными детьми.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы 2014
Учебная программа формирует навыки безопасного поведения детей подготовительной группы, а также ценности здорового образа жизни. Программа может быть использована в работе педагогами подготовительной группы, а также полезна для родителей и гувернеров.
-
Познавательная игра "Путешествие в страну математики" 2014
Программа детского сада разработана на основе программы «Развитие» УЦ им. Л.А. Венгера. Элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста (6‒7 лет) развиваются в игре, в познавательно-исследовательской образовательной области с информационно-коммуникационными технологиями. Опираясь на задачи раздела «Развитие элементарных математических представлений» построено познавательное содержание игры.
-
Экологический проект "Живая вода" 2014
Проект обогащает знания дошкольников о свойствах воды и агрегатных состояниях; формирует представления о рациональном природопользовании, о том, что нужно беречь и охранять водные богатства нашей родины; для здоровья полезно пить чистую, «живую» воду. Развивает умения получать новые знания в результате экспериментальной деятельности.
-
Итоговое познавательное мероприятие в подготовительной группе "Путешествие из детского сада в школу" 2014
Представлена непосредственно образовательная деятельность с презентацией для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие выявляет представления детей о временах года, живой и неживой природе, родном крае; дает универсальные предпосылки учебной деятельности. Выстроено с использованием современных технологий для развития любознательности, активности, самостоятельности, воспитания патриотических чувств.
-
Эколого-краеведческое развлечение для детей 5–6 лет "Путешествие в заповедник" 2014
Цель воспитания ребенка: всестороннее развитие личности. Прежде всего ребенок должен быть здоров. Основная проблема остается одна: дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. Значит, мы должны учить детей экологически мыслить с дошкольного возраста. В экологическом воспитании дошкольников важную роль играют целенаправленность и систематичность. В любое время года, суток необходимо в детях выращивать добрые помыслы в отношении к природе.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014
Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.
-
Сказочный новогодний карнавал 2014
Во время праздника дети знакомятся с музыкой композиторов И.Штрауса, Э. Вальдтейфеля, П.Чайковского и др. Исполняют песни о зиме, елке, празднике, водят хороводы, танцуют. На праздник приходит фея сказок, загадывает загадки. Сказочные персонажи появляются на карнавале, поют, танцуют, читают стихи. В разгар праздника появляются Дед Мороз и Снегурочка. Они зажигают огни на елке, играют с детьми, веселят разными затеями.
-
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Кто я?" 2014
Цель занятия: формирование гендерной принадлежности детей, развитие интереса к сверстникам, установление добрых отношений между детьми.
-
Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша" 2014
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является считается системным дефектом. Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций интегрированного, системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить психолого-педагогические условия.
-
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему "В детский сад пришел малыш первый раз…" 2014
Мероприятие помогает родителям познакомиться друг с другом, с динамикой протекания адаптационных процессов у малышей, а также получить информацию об особенностях развития детей раннего возраста.
-
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры" 2014
Игровая форма, единый сюжет, веселые геометрические фигуры, которые рассматривают дети, используя ТСО, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие рекомендуется для детей 3–4 лет. Занятие может проводиться индивидуально и в группах. Предназначено для воспитателей дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, родителей.
-
Программа дополнительного образования «Музей времени "Тик-так"» 2014
В программе по хронологическому принципу взаимосвязано и последовательно рассмотрены темы по истории музейного дела, начиная от античности и заканчивая современностью. Также в программе представлены основные музееведческие вопросы и прослеживается взаимосвязь всех видов музейной деятельности.
-
Снеговик и его знаменитые друзья 2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.
-
Спортивное развлечение "We like sport" 2014
Занятие формирует любовь к спорту и здоровому образу жизни, стимулирует двигательную активность, вызывает положительные эмоции во время игр на английском языке. С помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Обучение иностранному языку эффективно строить на основе двигательной активности и в игровой форме.
-
Кружок "Волшебный пластилин" 2014
В статье представлен план работы кружка в течение учебного года. На занятии применяется изобразительная деятельность с техникой пластилинографии. В приложении к статье представлено комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.
-
Эксперименты вокруг нас 2014
В простых экспериментах дети проводят самостоятельные исследования, собирают доступную информацию об объекте, фиксируют ее. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, мышление и речь. Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности соответствует тематическому планированию. Цель: расширять и закреплять полученные знания в течение тематической недели.
-
Тема урока: "Чтим и помним" 2014
В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге своего народа в войне, подготовке подрастающего поколения к защите своего Отечества. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, автор проводит занятия по воспитанию патриотических чувств и знакомству детей с героическим прошлым нашей страны. Накопленный опыт представляен в цикле занятий для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся в подготовительной группе в марте-апреле.
-
КВН "Путешествие в мир природы" 2014
Занятие проходит в форме игры, развивает логическое мышление, память у детей, совершенствуют навыки умения соревноваться в команде.
-
Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014
В детском саду функционирует подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития различной структуры и степени тяжести. Несформированность лексико-грамматической стороны речи − общий компонент в структуре речевого нарушения этих детей. Очень важно использовать эту особенность в качестве объединяющего начала в системе коррекционной работы с детьми.
-
Открытое интеграционное занятие в старшей группе на тему "Небылицы в лицах" 2014
Цель комплексного интеграционного занятия в старшей возрастной группе: знакомство с традициями быта и досуга русского народа, особенностями сезонного труда крестьянства, русским фольклором на примере малых фольклорных форм (небылицы, частушки), русском народным костюмом, народной музыкой, танцами и играми. В структуре занятия использован принцип интеграции следующих образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация и музыка.
-
Знакомство с окружающим миром». Тема: «Наши руки» 2014
На мероприятии«Наши руки» по образовательной области «Познание» дошкольникам младшего возраста в игровой форме даются знания о строении руки человека и правильном уходе, раскрывается понимание ценности здоровья в жизни человека. В ходе беседы у детей развивается мелкая моторика, речь, внимание, логическое мышление, формируются культурно-гигиенические навыки и доброжелательное отношение друг к другу.