Работа с дошкольниками
-
Тематический праздник "Зимушка-зима" ("В поисках Снегурочки") 2014
Тематический праздник формирует духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к сказочным героям, семье, ЦДОД. Цель: формировать ценностное отношение к слову; развивать творческую инициативу, речь; расширять кругозор; закрепить знания детей о животном и растительном мире; воспитывать эстетические чувства средствами музыкальной, литературной и художественной выразительности, закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи, петь песни.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО "На выручку к Каю" 2014
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО закрепляет знания, совершенствует умения решать компетентностные задания. На занятии формируется социальный опыт учащихся; развивается творческая инициатива.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе с презентацией и Smart-доской «Путешествие в Арктику». 2014
Занятие в доступной и наглядной форме знакомит ребят с особенностями природных условий Арктики, представителями животного мира, деятельностью человека, его жилищем на Северном полюсе, транспортом, используемом в регионе, героями Арктики, И.Папаниным и В.Чкаловым, развивает патриотические чувства.
-
Занятие с элементами арт-терапии "Сказочные полянки" 2014
Занятие формирует у детей способность к сотрудничеству и навыки позитивной коммуникации; снимает психоэмоциональное напряжение, сплачивает детей и создает атмосферу доверия.
-
Итоговое занятие в средней группе "Круглый год" 2014
Итоговое занятие в средней группе, на котором дети делают аппликацию из шерстяных ниток. На занятии развивается мелкая моторика, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывается интерес к изобразительному искусству; закрепляются знания времен года, месяцев. Обогащается словарь детей образными словами и выражениями, синонимами, дети вовлекаются в разговор.
-
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в разновозрастной группе 2014
Представлен понедельный план мероприятий в средней, старшей и подготовительной группе образовательного учреждения.
-
Освоение детьми позиции субъекта логико-математической деятельности как одно из условий успешного обучения в школе 2014
Становление у дошкольников субъектных проявлений: творческой активности, познавательной и коммуникативной инициативы, целеполагания, волевых усилий, самостоятельности, ответственности служит результатом активной включенности ребенка в содержательную логико-математическую деятельность, развивает важнейшие качества, необходимые ребенку в учебной деятельности.
-
Тренинг для педагогического коллектива МБДОУ 2014
Формой работы выбран тренинг как один из методов активного социально-психологического обучения. Любое тренинговое занятие предполагает сплочение коллектива в совместных упражнениях и играх. Обязательный компонент каждого тренинга − рефлексия, которая помогает участникам лучше осознать происходящее на занятиях, сделать выводы.
-
Педагогический проект "Что в имени моем…" 2014
Имя – что же это такое? Какова роль имени в жизни человека? Цель урока: помочь детям в осознании и принятии своего имени. В ходе урока учащимся оказывается помощь в познании и принятии собственного имени. Выясняется, почему каждому человеку родители дают именно такое имя, а не какое-то другое. Изучаются сведения о значениях имен.
-
НОД "Почта" 2014
Непосредственно образовательная деятельность формирует представление о профессиях; расширяет знания о труде работников почты; развивает навык полных ответов на вопросы, словарь, внимание, мышление, память, воображение; воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, чувство уважения к труду взрослых.
-
Если ребенок медлителен 2014
В работе с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное - не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить за медленный темп. Необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя дискомфортно.
-
Проект "Правила дорожные детям знать положено" 2014
Цель проекта: формирование элементарных правил дорожно-транспортной безопасности включением родителей воспитанников в образовательную деятельность, расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
-
Комплексное занятие по математике в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" 2014
Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; учить соотносить цифры с количеством предметов; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей как удовлетворение потребности в самовыражении у будущих школьников" 2014
Творчество − мощное средство познания и отображения действительности, в нем раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Ребенок в творчестве глубоко осмысливает интересующие его сюжеты.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Чудесный дар природы 2014
Цель урока: познакомить детей с глиной, способами ее добычи в природе, значением глины в жизни людей; выявить свойства глины, вспомнить освоенные способы лепки.
-
Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями». 5-й класс 2014
Цель урока: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; применение правил при решении примеров и задач, уравнений.
-
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей "В поисках весны" 2014
Совместная деятельность педагогов, детей, родителей по теме «Весна» решает много воспитательных и образовательных задач.
-
Открытое занятие на тему "Прогулка в осенний лес" 2014
Материал урока знакомит детей с лиственными и хвойными деревьями Учащиеся сравнивают эти деревья, находят между ними сходства и различия, узнают их по листьям; знакомятся с нетрадиционными методами рисования – печатания. Закрепляются знания о величине (больше-меньше), цвете (зеленый, желтый, красный).
-
Подарок для зайчика 2014
Занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы; закрепляет название овощей, умение подбирать ласкательно-уменьшительные слова, раскатывать пластилин между ладонями; развивает речь, память, мышление, активизирует и обогащает словарный запас детей.
-
Цикл игр-занятий "Кукла Маша" 2014
Игра – важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. Игра для детей – воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней (примером может послужить любая детская игра), на игре построено воспитание ребенка и познание окружающего мира.
-
Открытое занятие на тему "Снежинки: такие знакомые и разные" 2014
Цель урока: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке. У учащихся формируется представление о происхождении снежинок; развивается представления детей о качествах и свойствах воды. Проводится работа по технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.
-
Развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками как одно из условий становления творческой личности 2014
Творчество – важнейший механизм приспособления, необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Глубокие преобразования в социальной, экономической и социокультурной сферах общества оказывают большое влияние на развитие педагогической науки, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.
-
Занятие по математике по сюжету русской народной сказки "Три медведя" 2014
Занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» для детей средней группы развивает познавательные способности: узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; считать в пределах 5, соотносить количество с числом; закрепить порядковый счет, навык ориентировки на плоскости.
-
Проект по направлению "Оздоровительная работа" во 2-й младшей группе "Живые витамины" 2014
Проект формирует у младших дошкольников представления о полезных продуктах.
-
Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи в формировании основ гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста 2014
Социальное партнерство и вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения – далеко не одно и то же. Важнейшие признаки социального партнерства в детском саду – равенство родителей с администрацией и педагогическим коллективом.
-
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес" 2014
Интегрированное занятие вызывает у дошкольников интерес, снимает перенапряжение, перегрузку и утомляемость за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Занятие охватывает три образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», закрепляет знания об окружающем мире, развивает такие психические процессы, как анализ и синтез, формирует умения работать с ножницами и бумагой.
-
Проект "Золотая осень" 2014
В проекте показана возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.
-
Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «"Звук "Р" в связной речи по лексической теме "Профессии"» 2014
Урок автоматизирует звука “р” в связной монологической речи; развивает умение составлять подробные рассказы по схеме.
-
Игровые сеансы по изобразительной деятельности в ЦИПРе 2014
Игровые сеансы по изобразительной деятельности развивают мелкую моторику, сенсорику, речь, психику. Малыши в экспериментировании с бумагой, красками, пластилином и тестом начинают чувствовать цвет, получать эмоциональное впечатление от деятельности. Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.