Возрастная группа: вторая младшая
Задачи: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, познание.
Оборудование и материалы: белая бумага в форме рукавички, кисть, акварельные краски, салфетка, настольный кукольный театр.
Предварительная работа: игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой недавно праздник мы отмечали?
Дети: Новый год
Воспитатель: В новогодние дни происходит много чудес.
(Стук в дверь. Входит Старичок-лесовичок.)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? (Ответы детей.)
Старичок-лесовичок: Вот иду я как-то зимним утром по лесу вокруг сугробы. Гляжу, а что я увидел, догадайтесь сами, я вам подскажу.
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички –
Шерстяные … (рукавички).
– А за то, что вы такие догадливые, расскажу вам сказку про рукавички.
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая настольным кукольным театром).
Воспитатель: Сказка вам понравилась?
Что понравилось больше всего? Кто герои этой
сказки?
Кто первый поселился в рукавичке? Мышка
какая? Зайчик какой? Лиса какая?
Волк какой? Кабан какой?
Медведь какой? Кто быстрее нашел
рукавичку дед или собака? Звери успели убежать?
Вот видите ребятки всем хватило место, в
тесноте да не в обиде. Да, сказки бывают
веселые и грустные, но обязательно с хорошим
концом. Остались звери без дома. Ребята, как вы
думаете, сможем ли мы помочь им? Я приготовила
рукавички, а вам их надо украсить узорами:
колечки круги точки волнистые и прямые линии.
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Подумайте, с чего вы начнете рисовать. (Работа детей сопровождается музыкой)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились рукавички.
Старичок-лесовичок: ребята вы постарались придумали сами узоры, теперь у каждого зверя будет свой домик. Молодцы!
Подведение итогов:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Литература: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М. 1985г., Калинина О. В. «Дошкольное воспитание» №7 – 1988г., Сорокина Н. «Играем в кукольный театр», «Дошкольное воспитание» № 2 – 1998г.