Конспект НОД "Зимняя сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа:  вторая младшая

Задачи: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей

Интеграция образовательных областей:  чтение художественной литературы,  коммуникация,  физическая культура,  познание.

Оборудование  и материалы: белая бумага в форме рукавички, кисть, акварельные краски, салфетка, настольный кукольный театр.

Предварительная работа: игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой недавно праздник мы отмечали?

Дети:  Новый год

Воспитатель: В новогодние дни происходит много чудес.

(Стук в дверь. Входит Старичок-лесовичок.)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? (Ответы  детей.)

Старичок-лесовичок: Вот иду я как-то зимним утром по лесу вокруг сугробы. Гляжу, а что я увидел, догадайтесь сами, я вам подскажу.

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички –
Шерстяные … (рукавички).

– А за то, что вы такие догадливые, расскажу вам сказку про рукавички.

(Воспитатель рассказывает сказку,  сопровождая настольным кукольным театром).

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Что понравилось больше всего? Кто герои этой сказки?
Кто первый поселился в рукавичке?  Мышка какая?  Зайчик  какой?  Лиса какая?   Волк  какой? Кабан  какой?    Медведь  какой?   Кто быстрее нашел рукавичку дед или собака? Звери успели убежать?  Вот видите ребятки всем хватило место,  в тесноте да не в обиде. Да,  сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете,  сможем ли мы помочь им? Я приготовила рукавички, а вам их надо украсить узорами: колечки круги точки волнистые и прямые линии.

Физминутка:

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Подумайте, с чего вы начнете рисовать. (Работа детей сопровождается музыкой)

Воспитатель: Посмотрите,  какие замечательные получились рукавички.

Старичок-лесовичок: ребята вы постарались придумали сами узоры, теперь у каждого зверя будет свой домик. Молодцы!

Подведение итогов:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Литература: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М. 1985г., Калинина О. В. «Дошкольное воспитание» №7 – 1988г., Сорокина Н. «Играем в кукольный театр», «Дошкольное воспитание» № 2 – 1998г.