Физкультурный праздник "Колобок" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица

  • Ведущий - Хохрякова Л.А
  • Воспитатель - Постаногова Е.П.
  • Дед и Баба-Даша и Артём
  • Заяц- Максим
  • Волк-Денис
  • Медведь-Витя
  • Лиса-Вероника
  • Колобок-Маша

Под весёлую музыку “ Неразлучные друзья” дети вместе с родителями заходят в зал, в углу сооружён домик из модулей.

Ведущая:

В зал спортивный собрались
Дружные ребятки.
Шорты, майки и носочки
Всё у вас в порядке.

Ребёнок

Физкультурой малыши
Любят заниматься.
Нам болезни не страшны,
Нас они боятся.

Ведущий

Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.

Потому что сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку?

Смотрите: ДЕД и Баба по амбару метут да по сусекам скребут - что-то печь собрались. А вот и Зайчонок-Кривоног по горке скок, и серый Волчок зубами щёлк. А там Медведь и Лисичка- сестричка. Что же это за сказка?

Дети: “ Колобок”.

Воспитатель: А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята отправимся на паровозе вместе с вашими родителями и найдём его.

Упражнение “ Паровоз”

Молоточком били-били,
Паровоз мы свой чинили,
Колесо мы заменили,
И поехали!
Руки в замке, стучать по коленям.
На паровозе ехали-
В деревню мы приехали,
Лошадку увидали
И дальше поскакали.
Дети и родители берутся за вожжи и скачут галопом.
На лошадке ехали,
До реки доехали.
На реке пароход,
Он нас дальше повезёт.
Ходьба, руки в стороны, качаясь вправо-влево.
На пароходе плыли.
В аэропорт приехали,
Там стоит самолёт,
Отправляемся в полёт.
Бег змейкой по залу, руки в стороны ,гудеть, как самолёт.
Ставим крылья мы вразлёт-
Получился самолёт. Полетели!
А когда мы полетали,
Вдруг машину увидали.
Сидя на полу, произносят ш-ш-ш-ш.
На машине ехали-
На стадион приехали.
А там Зайка сидит
И ушами шевелит.

Дети

Здравствуй, Зайчонок - кривоног по горке скок.
Не видал ли ты Колобка?

Заяц: Видал, видал. Только спасти Колобка смогут сильные и ловкие дети. Среди вас есть такие? А среди взрослых? Давайте проверим.

Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку.
Чтобы было интересней,
Тренироваться будем вместе.
Быстро за руки берись,
В круг огромный становись.

Танец “Лавата”(на закрепление частей тела)

Заяц:

Дружными вы оказались,
Видел я, как вы все старались.
Пойдёмте искать Колобка вместе.

Ведущий: Игра “Мышеловка”

Родители встают в круг и берутся за руки, дети под музыку пробегают за ведущим под их поднятыми руками. Когда музыка останавливается, участники, оставшиеся в кругу, выбывают из игры. После нескольких повторений дети и родители меняются ролями.

Появляется Волк.

Дети: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видал ли ты Колобка?

Волк: Видал, видал .Помогите мне шишки в лесу собрать, тогда и покажу, где Колобка найти.

Игра “Собери шарики”

Для игры рассыпают на полу шарики от сухого бассейна трёх цветов, которые нужно собрать по одному в разные корзины. Девочки собирают только красные шарики, мальчики- синие, родители- жёлтые. Воспитателю следует отметить участников, сумевших быстрее собрать шары своего цвета.

Волк:

С трудным задание
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Вот вам быстрый вертолёт,
Отправляйтесь все в полёт.

Упражнение “ Переправа”

Ведущий проводите игру-эстафету ( родители поочерёдно переносят детей в тазу)

Волк:

Я спешил, я бежал, чуть в болото не попал.
Заболел в лесу медведь говорит: “Нет сил терпеть”!

Ведущий:

В лес с тобой пойти мы можем,
И медведю мы поможем.
Медведь сидит в мягких модулях
Подходят к дому медведя, стучат.

Он выходит, согнувшись, держится за живот.

Дети :Здравствуй, Мишка, Что ты Ел? Почему ты заболел?

Медведь:

Съел я очень много мёду,
Прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться
Трудно мне передвигаться.

Ведущий:

Хватит, Мишенька, сидеть
Надо, Мишенька, худеть.

Ребята, давайте научим Мишку играть в мяч.

А чтоб было веселеё,
Мы мячи возьмём скорей.

Медведь: Очень быстрыми вы оказались, наверное, много тренировались.

Слышал, вы Колобка ищете? Отправляйтесь по лесной тропинке.

Упражнение “Тропинка”

По тропинке мы шагали,
Колобка в лесу искали.
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек на пути.
Колобка в лесу искали
Деревья поваленные увидали.

Ведущий:

По тропинке вместе шли,
Колобка мы не нашли.
Кто поможет отыскать?
Нужно, дети, угадать.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую (лису).

Дети: Здравствуй, Лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса: Видала-видала. Он такой румяный, душистый. Я как раз собиралась его съесть.

Дети: Не ешь его, Лисичка-сестричка, отдай нам, пожалуйста. Мы отнесём его дедушке и бабушке.

Лиса: Я одна в норе скучаю, игр никаких не знаю.

Вот поиграйте со мной, развеселите меня- отдам вам Колобка, а не развеселите- я его съем!

Ведущий: Ребята, покажите Лисе , какие вы сильные, смелые, весёлые.

Игра “Бегуны, прыгуны, плясуны”.

По сигналу “Бегуны” дети и взрослые бегают по залу за Волком.

“Прыгуны”- прыгают вместе с Зайчиком, “Плясуны”- пляшут с лисой.

Лиса: Вы меня так порадовали, что развеселили ,и я вам подарю не один, а много колобков.

Лиса угощает детей испечёнными пончиками-колобками.