Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о роли современной технике в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда, строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. Продолжать формировать речь у детей, используя доказательства. Развивать творческие способности детей, умение работать со схемами. Формировать представления о здоровом образе жизни. Закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья; помочь детям осознанно подходить к процессу труда, применяя знания техники безопасности (работа с ножами и электроприборами). Воспитывать положительное отношение к труду и желание быть полезным в процессе трудовой деятельности, желание видеть свой результат.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о профессиях.
- Беседа о профессиях.
- Экскурсия в кафе, знакомство с профессией бармен.
- Изготовление атрибутов к с/р игре “Кафе”.
- Изготовление рекламок, брошюр к с/р игре “Кафе”.
- Беседа о десертах, коктейлях.
- Рассматривание иллюстраций кулинарных книг.
- Беседа о витаминах, их пользе для здоровья.
- Выпуск стенгазеты “А вам слабо?”.
- Беседа о пользе современной технике в трудовой деятельности.
- Беседа о технике безопасности при работе с электроприборами и режущими предметами.
- Дидактическая игра “Безопасность”.
- Заучивание пословиц о труде, о здоровье.
Подготовка:
- Иллюстрации профессий.
- Кулинарные книги.
- Схемы необходимого оборудования.
- Схемы техники безопасности.
- Схемы продуктов.
- Посуда и оборудование: ножи, раздаточные доски, чаши, ложки, блендер, стаканы, трубочки для коктейля, салфетки.
- Схемы витаминов.
- Фартуки, колпаки.
Ход занятия
Предлагаю детям присесть в круг и рассмотреть картинки.
- Люди, каких профессий здесь изображены?
- Какие ещё вы знаете профессии?
- Зачем нужно трудиться?
- А если не трудиться, что тогда будет?
- А мы с вами, как трудимся?
Прочитать стихотворение о поварах.
- О ком это стихотворение?
- А профессия повар нужная?
- Для чего она нужна?
- Ребята, как вы думаете, где можно взять много вкусных и полезных рецептов? ( в кулинарных книгах)
Рассматривание с детьми кулинарных книг.
- Ребята, а что вы больше всего любите на праздничном столе? (десерт)
- Какие блюда относятся к десертам?
- А какие бывают коктейли?
- Какие вы больше всего любите?
- Я очень люблю молочный коктейль.
- Как вы думаете, мы сегодня с вами можем потрудиться и тоже приготовить коктейль?
- Из каких продуктов, мы можем его приготовить? (дети выбирают картинки)
- Ребята, как вы думаете, будет ли наш коктейль полезен для здоровья? Почему? (дети выбирают схемы витаминов и говорят, для чего они полезны и в чем содержаться).
- Давайте с вами выберем инструменты, которые понадобятся нам для работы (картинки).
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами и электроприборами (дети по схемам говорят правила безопасности).
Разбираем с детьми последовательность выполнения коктейля по схемам.
- Ребята, а что же ещё нужно сделать пред началом работы? (вымыть руки).
- Для чего нужно мыть руки? Вспомнить пословицы о здоровье.
Дети одевают фартуки и приступают к работе. Во время приготовления коктейля вспомнить пословицы о труде.
- Ребята, красивый у нас получился коктейль?
- А каким можно ещё, назвать наш коктейль? (аппетитный, вкусный, воздушный)
- Давайте вместе, придумаем название нашему коктейлю. (дети предлагают названия и выбираем один из вариантов).
Угощают коктейлем гостей.
- Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, наш труд принес кому-нибудь пользу? (нашим гостям, так как мы угостили их нашим коктейлем и им было приятно).
- А нам самим труд принёс пользу? Почему? (потому что гостям понравился наш коктейль и нам стало приятно и радостно от этого).