Конспект НОД на тему "Накроем праздничный стол"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о роли современной технике в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда, строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. Продолжать формировать речь у детей, используя доказательства. Развивать творческие способности детей, умение работать со схемами. Формировать представления о здоровом образе жизни. Закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья; помочь детям осознанно подходить к процессу труда, применяя знания техники безопасности (работа с ножами и электроприборами). Воспитывать положительное отношение к труду и желание быть полезным в процессе трудовой деятельности, желание видеть свой результат.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о профессиях.
  2. Беседа о профессиях.
  3. Экскурсия в кафе, знакомство с профессией бармен.
  4. Изготовление атрибутов к с/р игре “Кафе”.
  5. Изготовление рекламок, брошюр к с/р игре “Кафе”.
  6. Беседа о десертах, коктейлях.
  7. Рассматривание иллюстраций кулинарных книг.
  8. Беседа о витаминах, их пользе для здоровья.
  9. Выпуск стенгазеты “А вам слабо?”.
  10. Беседа о пользе современной технике в трудовой деятельности.
  11. Беседа о технике безопасности при работе с электроприборами и режущими предметами.
  12. Дидактическая игра “Безопасность”.
  13. Заучивание пословиц о труде, о здоровье.

Подготовка:

  1. Иллюстрации профессий.
  2. Кулинарные книги.
  3. Схемы необходимого оборудования.
  4. Схемы техники безопасности.
  5. Схемы продуктов.
  6. Посуда и оборудование: ножи, раздаточные доски, чаши, ложки, блендер, стаканы, трубочки для коктейля, салфетки.
  7. Схемы витаминов.
  8. Фартуки, колпаки.

Ход занятия

Предлагаю детям присесть в круг и рассмотреть картинки.

- Люди, каких профессий здесь изображены?

- Какие ещё вы знаете профессии?

- Зачем нужно трудиться?

- А если не трудиться, что тогда будет?

- А мы с вами, как трудимся?

Прочитать стихотворение о поварах.

- О ком это стихотворение?

- А профессия повар нужная?

- Для чего она нужна?

- Ребята, как вы думаете, где можно взять много вкусных и полезных рецептов? ( в кулинарных книгах)

Рассматривание с детьми кулинарных книг.

- Ребята, а что вы больше всего любите на праздничном столе? (десерт)

- Какие блюда относятся к десертам?

- А какие бывают коктейли?

- Какие вы больше всего любите?

- Я очень люблю молочный коктейль.

- Как вы думаете, мы сегодня с вами можем потрудиться и тоже приготовить коктейль?

- Из каких продуктов, мы можем его приготовить? (дети выбирают картинки)

- Ребята, как вы думаете, будет ли наш коктейль полезен для здоровья? Почему? (дети выбирают схемы витаминов и говорят, для чего они полезны и в чем содержаться).

- Давайте с вами выберем инструменты, которые понадобятся нам для работы (картинки).

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с режущими предметами и электроприборами (дети по схемам говорят правила безопасности).

Разбираем с детьми последовательность выполнения коктейля по схемам.

- Ребята, а что же ещё нужно сделать пред началом работы? (вымыть руки).

- Для чего нужно мыть руки? Вспомнить пословицы о здоровье.

Дети одевают фартуки и приступают к работе. Во время приготовления коктейля вспомнить пословицы о труде.

- Ребята, красивый у нас получился коктейль?

- А каким можно ещё, назвать наш коктейль? (аппетитный, вкусный, воздушный)

- Давайте вместе, придумаем название нашему коктейлю. (дети предлагают названия и выбираем один из вариантов).

Угощают коктейлем гостей.

- Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, наш труд принес кому-нибудь пользу? (нашим гостям, так как мы угостили их нашим коктейлем и им было приятно).

- А нам самим труд принёс пользу? Почему? (потому что гостям понравился наш коктейль и нам стало приятно и радостно от этого).