Работа с дошкольниками
-
Экологическая игра для дошкольников "Волшебный цветок" 2017
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе игры создаются условия для развития воображения, навыков взаимодействия, способствующих формированию желания детей помогать другим и умению эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
-
Военно-патриотическая игра "Зарница" 2017
В честь нашей Армии мы проводим не обычный праздник, а военно-спортивную игру «Зарница». «Зарница» - это соревнование! А в каждом соревнование должны быть объективные судьи, а по военному штаб. Разрешите представить вам наш генеральный штаб.
-
Спортивно-музыкальный досуг "День защитника Отечества" (старшая и подготовительная группа) 2017
Задачи мероприятия: формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества: силу, ловкость и быстроту; расширять кругозор.
-
Интеллектуальная игра «Твоя безопасность» 2017
В игре принимает участие 2 команды. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос в данной номинации по стоимости. При правильном ответе на вопрос команда получает количество баллов равноценное стоимости вопроса. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
-
НОД по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) в старшей группе на тему "Дикие животные" 2017
Цель занятия: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.
-
Интегрированное занятие «Мы живем в Москве» в старшей группе 2017
Статья содержит разработку занятия педагога-психолога с детьми старшей возрастной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие является итоговым в рамках проектной деятельности по теме «Москва – сердце России», основано на принципе междисциплинарного подхода, соответствует ФГОС. Материалы статьи могут использовать в работе по ознакомлению с культурно-историческим наследием и духовно-нравственному воспитанию дошкольников педагоги-психологи и воспитатели ДОУ.
-
Досуг в подготовительной группе на тему «Правила движения достойны уважения» 2017
Цели занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, расширить представления о дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
-
Сценарий итогового занятия-праздника «Зимующие птицы» 2017
Сценарий праздника посвящен зимующим и перелетным птицам.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста 2017
Театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы детей, в том числе и речевые. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Он занимается тем, что ему интересно (играет), а отсюда поставленные задачи решаются быстро и эффективно.
-
Проект "Школа успешных родителей" 2017
В проекте представлен опыт работы по сопровождению родителей и их детей младшего дошкольного возраста с задержками речевого развития, разработан на основе современных научно-методических исследований.
-
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР 2017
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».
-
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Навстречу чистой речи» 2017
Мастер-класс разработан для родителей и детей в рамках работы ежемесячного клуба «Семья». Способствует формированию у родителей детей средней возрастной группы практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики. В ходе мастер-класса используются приёмы нетрадиционной артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа кистей пальцев рук, а также приёмы развития мелкой моторики посредством рванной аппликации.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке для детей дошкольных образовательных учреждений, осваивающих примерную образовательную программу «От рождения до школы» 2017
В статье изложены основные принципы создания образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке. Опираясь на программные требования, возрастные особенности дошкольников и личный опыт, автор дает практические рекомендации по устройству и комплектованию данной среды, определяет направления использования ее элементов. Материалы статьи помогут музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ повысить качество работы по развитию музыкальности и творчества у дошкольников.
-
Система дидактических игр и ее эффективность в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста 2017
При изучении темы «Многообразие растительного мира» я стремилась сформировать у детей представления о растениях как о живых существах, об органах и функциях растений; о стадии роста и развития растений; о том, как растения приспосабливаются к сезонным изменениям; закреплять умения детей классифицировать растения по месту произрастания (растения цветника, леса, луга, огорода, комнатное растение). Формировала такие понятия, как «трава», «кустарники», «деревья», «живое и неживое».
-
Игровой тренинг с детьми 2–3-х лет "Крошки-Горошки, или В гостях у жука Бена" (пластилин) 2017
Цель программы: развитие творческих способностей детей с помощью техники создания пластилиновых картин; совершенствование коммуникативных способностей детей; воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
НОД по развитию речи. Рассказывание по картине "Весна в лесу" 2017
НОД рассчитана для воспитанников второй младшей группы. Цель данной НОД – развитие связной речи детей. Продолжать учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3–4-х предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о весне; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему "Благополучное спасение зайчат" 2017
В статье на основе системно-деятельностного подхода описан конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 1-й младшей группы на тему «Благополучное спасение зайчат». Целью занятия является формирование у детей умения рисовать вертикальные линии способом ритмичного расположения штрихов. В работе применяются нетрадиционные методы рисования.
-
Использование интерактивной доски для занятий с дошкольниками 2017
Время не стоит на месте. Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без компьютерных технологий. В этой статье мы пишем о том, как уже сегодня мы активно пользуемся интерактивной доской. Именно с помощью современных средств обучения представляется возможным разнообразить организованную образовательную деятельность, и деятельность детей в режимных моментах яркими, интересными для детей дидактическими интерактивными играми и широчайшим спектром демонстрационного материала.
-
Флешмоб "Грамотные пешеходы" 2017
Цели занятия: закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить; закрепление в речи названия дорожных знаков; проведение беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
-
Конструирование грузовика в подготовительной группе 2017
Цели занятия: учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить четко выполнять инструкции педагога; закрепить знания о частях автомобиля.
-
Проект "Волшебная капля воды" 2017
Проблема чистой воды все чаще стала осуждаться среди жителей нашего поселка. Это сказывается не только на обитателях водоемов, животных, птицах, но и на состоянии здоровья населения. И мы решили изучить данный вопрос и совместно с детьми, родителями и представителями администрации поселка Песочное провести свое исследование данной проблемы и найти пути решения. А также ответить на вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?»
-
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. Лепка. Угощение для гостей. Вторая младшая группа 2017
Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2–3-х слов. Закреплять умение лепки; различать количество предметов: много – один. Воспитывать доброжелательное отношение к гостям и к домашним животным.
-
Досуг, посвященный Международному дню родного языка 2017
Цель занятия: формирование у детей интереса к родному языку.
-
Цикл мероприятий в защиту хвойных деревьев "Сохраним ёлку – красавицу наших лесов!" 2017
Учить детей через организацию проектной и природоохранной деятельности, обыгрывание экологических сказок и проведение игр-драматизаций искать и находить новое в уже известном, виденном. И все это увлекательно, занимательно и познавательно.
-
Итоговое занятие "Мы – патриоты. Мы – россияне" 2017
В образовательной системе дошкольного обучения большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым, поэтому практически вся деятельность ориентирована на гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях жизнедеятельности кадетской группы.
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2017
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Роль продуктивных видов деятельности при ознакомлении дошкольников с ПДД 2017
В статье говорится о значении продуктивных видов деятельности дошкольников при ознакомлении с правилами дорожного движения. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни.
-
Проект "Семья. Генеалогическое древо" 2017
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития, для которой всегда считалось необходимым знать свою родословную, ведь человек без прошлого не имеет будущего. А генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет "Край Зарайский, край былинный…" 2017
Мероприятие направлено на формирование у детей представлений о России как о родной стране, на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, знакомство с достопримечательностями родного города, с произведениями поэтов-земляков. Дети рассмотрели Зарайский кремль, познакомились с историей возникновения Белого колодца, с работами скульптора А.С.Голубкиной. Проведены игры «Петушиные бои», «Донеси – не расплескай», конкурс «Нарисуй березку».