Работа с дошкольниками
-
Проект "Огород на подоконнике" 2017
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Цель занятия: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через устное народное творчество (из опыта работы) 2017
Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.
-
Консультация для педагогов "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста" 2017
Песок загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
-
Формирование пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста 4–5 лет 2017
Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентировок. Важность изучение ориентировки в пространстве определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей. А данный вопрос очень важен, т.к. дети-дошкольники испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими.
-
Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста 2017
Цель и задачи мероприятия: развитие выразительности речи и актерских способностей детей; приобщить к театрализованному искусству; научить понимать разные образы героев, учить двигаться с темпом музыки, выполняя элементы танцев; развивать коммуникативные навыки общения и диалогическую речь детей; воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.
-
Физкультурный досуг «Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила» 2017
Цель занятия: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
-
Подготовка детей с нарушением речи к обучению к школе 2017
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
-
К первоцветам в гости 2017
Цель занятия: расширить знания детей о первоцветах.
-
Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) 2017
Программное содержание: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать закреплять знания частей суток; продолжать закреплять знания дней недели.
-
Индивидуальная программа педагогического развития «Развитие математических способностей старших дошкольников через игровую деятельность» 2017
Математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, а заданное в программе содержание позволяет развивать восприятие и мышление детей, внимание и память, самостоятельность и инициативность.
-
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка, имеющего зрительную потологию 2017
Данная методическая разработка будет полезна педагогам и воспитателям коррекционных дошкольных учреждений для консультирования родителей, чьи дети имеют зрительную патологию.
-
Занятие по ознакомлению с природой для старших дошкольников "Смотрит солнышко с небес" 2017
Данный конспект поможет воспитателям коррекционных, дошкольных учреждений, через наблюдения и различные игры, дать детям элементарные знания и представления о солнце – как одном из объектов неживой природы и его значения для человека и всего живого на земле.
-
НОД в области познания с элементами развития речи с дошкольниками средней возрастной группы. Тема: «Осенние Листовята» 2017
Статья представляет собой занятие в средней дошкольной группе по разделу «Осень», в которой дети закрепляют знания о деревьях и их листьях.
-
Сценарий юбилея детского сада 2017
Представлен сценарий к юбилею детского сада.
-
Урок математики в средней группе ДОУ. "Счёт до 5. Число и цифра 5" 2017
Задачи занятия: закрепить представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством предметов; уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже», умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»; составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции 2017
В статье дается характеристика понятия «метеостанция», описывается методика экологического воспитания старших дошкольников в процессе работы на метеостанции.
-
Выпускной вечер в детском саду 2017
Представлен сценарий выпускного вечера в детском саду.
-
Нормативный проект «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» 2017
Цели проекта: разработать свод правил «Что такое хорошо и что такое плохо».
-
Сексуальные эксперименты и исследования в дошкольном возрасте. Семинар-практикум для педагогов-психологов 2017
Детский возраст, когда ребенок проходит пять стадий психосексуального развития, и предопределяет будущее поведение взрослого. «Если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. Здесь многое зависит от того, как реагируют на это взрослые.» (З.Г.Кисарчук)
-
Сценарий НОД по технике продуктивного чтения произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша» в средней группе 2017
Цель занятия: прививать интерес к произведениям художественной литературы. Задачи: познакомить детей с произведением Л.Воронковой «Маша-растеряша»; формировать у детей умение высказывать предположения; продолжать формировать умение детей анализировать прочитанный текст; обогащать словарь детей прилагательными.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности" (из опыта работы) 2017
Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Новогодний утренник «Под Новый год» для детей подготовительной к школе группы 2017
Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы – веселое приключение и в тоже время этот праздник в ненавязчивой форме учит детей доброте, смелости, взаимовыручке, смекалке…
-
ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» 2017
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Осень" 2017
Цели занятия: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обогащение активного словарного запаса детей; совершенствование умений и навыков восприятия на слух.
-
Формирование мышления у детей младшего дошкольного возраста. Формирование наглядно-действенного мышления 2017
В процессе действия с предметами у дошкольника появляется мотив для собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными. При совершении действий с предметами и изменении реальной ситуации у ребенка создается фундаментальная основа для становления образов-представлений.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень. Осенняя одежда» в старшей группе 2017
Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям, логопедам, родителям. Занятие обобщающее может стать завершением темы «Осенняя одежда».
-
Сотрудничество с семьей в дошкольном образовательном учреждении 2017
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
-
Формирование волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2017
Волевая регуляция тесно связана с эмоциональным состоянием и развитием. И самое сильное и позитивное эмоциональное развитие у ребёнка происходит в совместных играх с родителями.