Цель:
- продолжить закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях;
- учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами);
- формировать дружелюбное отношение к окружающим;
- способствовать формированию адекватной самооценки.
Ход занятия
Воспитатель собирает всех детей вокруг себя и говорит: «К нам в гости прилетел Филин (показывает игрушку - Филина). Филин рассказал, что он живет в лесу вместе с лесными зверятами, лесными птицами. В лесу, как и у вас, есть свои лесные школы, детские сады».
Филин интересуется у детей: «Чем вы в детском саду занимаетесь? Помогаете друг другу? Старших слушаете? Малышей не обижаете?»
Но если вы такие дружные, помогите помирить моих лесных друзей. Филин рассказал сказку, в которой друзья поссорились и теперь никак не могут помириться.
Сказка «Лиса и Заяц»
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»
Как-то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисице в гости.
- Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: - Что за стук?Видишь: поздно, скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!
Зайчик думает: «Постой
Я ведь тоже не простой!»Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
- Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:Нет, голубушка, шалишь!
Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
Вопросы для обсуждения.
- Почему в начале сказки зайчика и лисицу называли друзьями?
- Как заботились друзья друг о друге? (Ходили в гости, интересовались самочувствием.)
- Почему поссорились зайчик и лисица? (Из-за обиды, неумения уступать, помириться.)
- Какие слова могли обидеть зайца? (Уходи прочь!)
Воспитатель предлагает помочь зайцу и лисице помириться.
Моделирование детьми сцены примирения зайца и лисицы.
Выслушиваются версии примирения, выбирается наиболее удачный вариант, и воспитатель предлагает разыграть сценку.
Игра «Волшебный стул»
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, становится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
В конце занятия предложить детям исполнить песенку – танец «Добры Жук» (из кинофильма «Золушка»).
Встаньте дети, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!
Полюбили мы жука-старика-добряка -
Очень уж душа легка у него, весельчака.