Занятие с детьми "Поможем зайке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Создание игровых  ситуаций побуждающих к познавательной активности детей 3-4 лет.

Задачи:

  • Активизировать речевую активность детей по поставленным вопросам при рассматривании и описании предметов (сюжет – игрушки заяц, зайчиха, морковка, картинки к загадкам, солнышко).
  •  Вызвать у детей интерес к мыслительной  деятельности при отгадывании загадок (припоминание животных по тексту загадки, соотношение с картинками).
  • Формировать наглядно образное  мышление на основе использования картинки.
  • Закреплять умение согласовывать движение со словами.
  • Побуждать детей к совместной деятельности, формируя нравственный отклик на просьбу о помощи (зайчих

Материалы и оборудование:

  • Игрушки – зайка (мама) и зайчонок; иллюстрации отгадок (петух, курица, еж, мишка, мышка, волк, собачка).
  • Раздаточный материал для выкладывания (круги и палочки), схема – образец для составления картинки; зонтик и картинка «солнышко», морковки. Угощение для детей (морковки), СD-диск с записью игры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел! Это Зайка. Давайте скажем Зайке, здравствуйте. (Дети здороваются с Зайкой). Зайка пришла к нам с просьбой. Она шла к нам в гости со своим малышом, зайчонком Степашкой, но он непослушный взял и спрятался в нашей группе. Поможем его найти? Да!

Степашка большой выдумщик. Он спрятался, но оставил нам знаки. Чтобы мы его нашли надо выполнять задания, оставленные на знаках. А знаки эти – морковки.

Посмотрите внимательно глазками, где находится первый знак?

(Правильно, на доске).

Воспитатель подходит с детьми к доске, снимает морковку и читает задание: «Отгадайте вы загадки и найдете меня ребятки».

2. Загадки и отгадки

Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку» поет (петушок)

Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает (курица)

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)

На спине иголки, длинные и колкие,
А свернётся в клубок – нет ни головы, ни ног (ёж)

Кто в лесу глухом живёт,-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимою сосёт лапу? (медведь)

Сам крошка, боится кошки,
Под полом живёт, туда всё несёт (мышка)

Я гавкать умею, умею рычать,
Умею своих от чужих отличать (собака, щенок)

Молодцы ребятки! Справились с первым заданием.

Ищем следующую морковку. Где она? (у гостей)

Вот она! Что здесь написано?

«Чтобы отыскать меня - сложите картинку друзья».

3. «Сложи картинку»

Дети по схеме-карточке выкладывают картинку «Солнышко».

Молодцы, ребятки! Что получилось у нас? Солнышко!

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Звучит CD-запись, проводится игра «Солнышко и дождик» на слова:

Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.

Дети ходят по группе хлопают в ладоши, под музыку «дождя» - бегут и прячутся под зонтик.

Игра проводится 2 раза.

4. Молодцы, ребятки! Ищем следующую морковку, где она? (на подоконнике)

Ну-ка, что написано?

«Ищите меня в спальне». Дети ищут в спальне зайчика Степашку.

Игра «Найди зайку»

Где спрятался Степашка? (на шкафу)

Молодцы, ребята!

Мама Зайка говорит вам, спасибо за помощь. За то, что вы помогли найти Степашку, я вас угощу вкусной, сочной морковкой.

Угощает ребят и прощается.