Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Создание игровых ситуаций побуждающих к познавательной активности детей 3-4 лет.
Задачи:
- Активизировать речевую активность детей по поставленным вопросам при рассматривании и описании предметов (сюжет – игрушки заяц, зайчиха, морковка, картинки к загадкам, солнышко).
- Вызвать у детей интерес к мыслительной деятельности при отгадывании загадок (припоминание животных по тексту загадки, соотношение с картинками).
- Формировать наглядно образное мышление на основе использования картинки.
- Закреплять умение согласовывать движение со словами.
- Побуждать детей к совместной деятельности, формируя нравственный отклик на просьбу о помощи (зайчих
Материалы и оборудование:
- Игрушки – зайка (мама) и зайчонок; иллюстрации отгадок (петух, курица, еж, мишка, мышка, волк, собачка).
- Раздаточный материал для выкладывания (круги и палочки), схема – образец для составления картинки; зонтик и картинка «солнышко», морковки. Угощение для детей (морковки), СD-диск с записью игры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Зайка. Давайте скажем Зайке, здравствуйте. (Дети здороваются с Зайкой). Зайка пришла к нам с просьбой. Она шла к нам в гости со своим малышом, зайчонком Степашкой, но он непослушный взял и спрятался в нашей группе. Поможем его найти? Да!
Степашка большой выдумщик. Он спрятался, но оставил нам знаки. Чтобы мы его нашли надо выполнять задания, оставленные на знаках. А знаки эти – морковки.
Посмотрите внимательно глазками, где находится первый знак?
(Правильно, на доске).
Воспитатель подходит с детьми к доске, снимает морковку и читает задание: «Отгадайте вы загадки и найдете меня ребятки».
2. Загадки и отгадки
Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку» поет (петушок)
Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает (курица)
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)
На спине иголки, длинные и колкие,
А свернётся в клубок – нет ни головы, ни ног (ёж)Кто в лесу глухом живёт,-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимою сосёт лапу? (медведь)Сам крошка, боится кошки,
Под полом живёт, туда всё несёт (мышка)Я гавкать умею, умею рычать,
Умею своих от чужих отличать (собака, щенок)
Молодцы ребятки! Справились с первым заданием.
Ищем следующую морковку. Где она? (у гостей)
Вот она! Что здесь написано?
«Чтобы отыскать меня - сложите картинку друзья».
3. «Сложи картинку»
Дети по схеме-карточке выкладывают картинку «Солнышко».
Молодцы, ребятки! Что получилось у нас? Солнышко!
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Звучит CD-запись, проводится игра «Солнышко и дождик» на слова:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Дети ходят по группе хлопают в ладоши, под музыку «дождя» - бегут и прячутся под зонтик.
Игра проводится 2 раза.
4. Молодцы, ребятки! Ищем следующую морковку, где она? (на подоконнике)
Ну-ка, что написано?
«Ищите меня в спальне». Дети ищут в спальне зайчика Степашку.
Игра «Найди зайку»
Где спрятался Степашка? (на шкафу)
Молодцы, ребята!
Мама Зайка говорит вам, спасибо за помощь. За то, что вы помогли найти Степашку, я вас угощу вкусной, сочной морковкой.
Угощает ребят и прощается.