Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы «Солнышко».
Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2016 г. по 20 марта 2016 г.)
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Цель: систематизация знаний детей о родном крае, селе, способствующих формированию нравственных ценностей.
Задачи:
- пополнить знания детей о родном Коми крае, районе, селе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир).
- развивать познавательную активность у детей.
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного села.
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, район, село; чем знаменит и как называется наш село; историю жизни коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свое село, район, край.
Образовательные области: физическое развитие, социализация, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Анкетирование детей.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя:
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
Содержание:
- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
- Беседы «Наш Коми край», «Мой родное село Объячево».
- Чтение коми пословиц и поговорок.
- Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт»; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь»; «Лиса и заяц».
- Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».
- Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».
- Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце».
- Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательное «Наш Коми край».
Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента».
Рисование «Составление коми орнамента на носке». - Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности села»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты».
- Изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото».
- Оформление сд диска с коми песнями.
- Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателей.
- Экскурсия в Прилузский районный краеведческий музей им. И.А.Яборова.
- Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм».
- Оформление альбома «Наше родное село».
- Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты».
- Анкетирование.
В работе с родителями:
- Консультация «Воспитание любви к Родине».
- Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Особенности Коми сказок»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи».
- Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ: «Украсим варежки и шапочку красивыми узорами»; «Герои коми сказок».
3 этап – заключительный.
- 1. Проведение КВН «Люби и знай свой Коми край».
2. Презентация проекта для педагогов.