Конспект интегрированного занятия по теме «Зимний лес» (старший возраст от 5 до 6 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Цель:

  • Прививать любовь к родной природе.
  • Создать эмоционально-приподнятое настроение у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Задачи:

  • Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
  • Развивать выразительность речи. Обогащение и активизация словаря.
  • Развивать у детей логическое и аналитическое мышление.
  • Закреплять приемы лепки и наклеивания.
  • Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной и конструктивно-модельной деятельностям.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательно-речевая»:
    • ФЦКМ,
    • Развитие речи,
    • Конструирование и моделирование.
  • «Художественно-эстетическая»:
    • Лепка, Аппликация.
  • «Физическое развитие»:
    • Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал:

  • Опорные картинки или слайды с пейзажами зимнего леса, значки  (снежинка, снежок, снеговик, льдинка, елочка).
  • Белый картон А-4, кисточки для клея, клей ПВА, пластилин, ватные диски, ватные шарики,  искусственный снег, веточки, искусственные елочки, домик, фигурки зверей.

Предварительная работа:

  • Беседы, чтение рассказов и стихотворений по теме «Зима», рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдения во время прогулок.

Ход занятия

1-я часть

В. – Ребята, сегодня, когда вы пришли в группу, вы получили значки. Посмотрите и скажите, что на них изображено (ответы детей).

Совершенно верно. Они нам еще сегодня пригодятся, чуть позже вы узнаете для чего.

А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить, если на ваших значках изображены снежинка, льдинка, снежок, снеговик?

Д. – О Зиме.

В. – Вспомните, что бывает только зимой. Чем зима отличается от других времен года? (ответы детей).

В. – Какая погода бывает зимой?

Д. – Холодная, снежная, вьюжная, морозная.

В. – Что происходит зимой с деревьями?

Д. – Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.

В. - Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Д. – Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная…

В. – Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Давайте представим: как выглядит зимний лес.

Д. - В лесу все занесено снегом. Вокруг большие сугробы. Все деревья голые, кроме зеленых елей и сосен.

Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (на лыжах, на санках, пешком (выбираем удобный способ)).

Упражнение «Метель» (выполняют движения согласно тексту)

- Ух ты, зимушка-зима, закружила,замела,
Все дорожки, все пути, ни проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

В. – Вот и прибежали в лес. А вокруг снег лежит!

Дидактическая игра «Назови признак»

Какой снег?

Д. – Белый, пушистый, мягкий, рыхлый, мокрый и т. д.

В. - Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

Д. – Хрустит, скрипит.

В. – А какие большие сугробы.

2-я часть

В. – Правда, зимний лес очень красив? А хотите мы с вами создадим свой зимний лес?

Д. – Да.

В. – Для того чтобы сделать макет (имитацию) леса нам необходимо подумать из чего мы будем его делать. Чем мы можем заменить снег? (ответы детей).

Из чего будут деревья,  кусты? (ответы детей). С помощью чего мы будем крепить деревья и снег? (ответы детей). Я предлагаю разбиться на команды, а помогут нам это сделать ваши значки(каждая команда занимает стол согласно своему знаку). Каждая команда будет делать свою часть леса, а потом мы соберем эти части в единое целое и посмотрим, что у нас получилось. Но перед началом работы сделаем небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика

С неба сыпется снежок,
Засыпает все кругом.
Мы снежочек соберем
И получится снежок.
Начинается игра,
Забросаю я тебя.

В. – А теперь я приглашаю команду «Снежинок»  занять свои места, команду …

По окончании работы команд собирается общий, большой макет.

В. – Какой замечательный у нас получился лес. Вы все молодцы. А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Хотите, чтобы пошел снег?

(Распыляется искусственный снег). А кого из животных мы можем встретить в зимнем лесу? (выставляются фигурки зверей). А кто заботится и охраняет зверей в лесу? (Лесник, лесничий). А вот и его избушка.

В. – Знаете, я предлагаю поставить наш макет в холле нашего детского сада, чтобы все ребята могли полюбоваться красотой частички Зимнего леса, которого мы с вами сделали вместе.

Используемая литература.

  1. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с. – (Развиваем речь).
  2. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. / О. А.
  3. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.