Работа с дошкольниками
-
Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению (из опыта работы) 2018
Значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
-
От колыбельных до былин (из опыта работы) 2018
Я использую фольклор во всех его проявлениях, начиная с 2-х лет, т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В русском фольклоре особенным образом сочетаются слово и напевность. Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
-
Проделки Бабы Яги и кота Матвея. Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста 2018
Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям; раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
-
Семейный настольно-магнитный театр. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей 2018
Методическое пособие раскрывает содержание и особенности организации семейного настольно-магнитного театра для детей дошкольного возраста. В пособии рассказывается об одной из форм совместной культурно-досуговой деятельности, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста, успешно апробированной в дошкольном образовательном учреждении.
-
Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство» 2018
Тренинг проводится в начале учебного года с тем, чтобы осуществить знакомство участников тренинга, сформировать сплоченный коллектив, развить творческий подход к выполнению заданий; продемонстрировать технику проведения сказочного тренинга для формирования крепких социальных связей.
-
Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет на 2016–2017 год 2018
В данную программу включено содержание, способствующее развитию навыков работы с компьютером на примере разных компьютерных программ и детских компьютерных игр. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Ребенок овладевает более эффективным способом получения и обработки информации.
-
Животный мир России 2018
Задача урока: воспитание любви и бережного отношения к природе; побуждать создавать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного и бросового материала.
-
Здоровое питание – здоровый малыш 2018
Цель занятия: сформировать у детей и родителей ясные представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
-
Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичка-невеличка» 2018
Задачи занятия: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; воспитывать бережное отношение к природе и к птицам; сформировать представление детей о внешнем виде синицы, развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
-
Музыкально-игровой тренинг «Мамы добрые глаза» 2018
Цель тренинга: создать эмоционально положительный настрой, атмосферу взаимного доверия между родителями и детьми; способствовать улучшению детско-родительских отношений и формировать навыки эффективного взаимодействия; показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
-
Эмоциональный интеллект, как основа межличностных отношений дошкольников 2018
Ребенок, достигший относительно высокого уровня эмоционального воображения, пытается, прежде чем приступить к решению задачи, предварительно проиграть в воображаемом плане различные варианты действия и предугадать их последствия для окружающих людей, а следовательно, и для него самого. Так он стремится определить направление своего последующего поведения, избегая тех поступков, которые может совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.
-
Сценарий праздника "Юбилей детского сада "Пенаты" 2018
Сценарий праздника, посвященного юбилею детского сада «Пенаты» рассчитан на детей дошкольного возраста.
-
Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота 2018
В современной жизни одним из важнейших факторов содержания образования, является совершенствование и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня сильно меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности воспитанников, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и в этом нам поможет современная система образования.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры 2018
Актуальность знакомства детей с православными праздниками обусловлена необходимостью воспитания у дошкольников духовно-нравственных качеств, которые помогут им жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на идеалы, которые значимы для нее. А православная культура была и остается духовно-моральной и этически значимой.
-
Коррекционная работа по звуковой культуре речи в средней группе детского сада 2018
Воспитатель, прежде всего, закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят учитель-логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает её совместно с логопедом, тем самым обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы. Взаимосвязь между логопедом и воспитателем осуществляется в процессе речевой работы, при чётком разграничении их функций.
-
Реализация программы дополнительного образования «Ритмика» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с нарушениями речи 2018
Данная работа оказывает содействие всестороннему развитию личности дошкольника с речевыми нарушениями средствами танцевально – ритмической гимнастики.
-
Путешествие в страну "математика" 2018
Цель занятия: продолжить учить пересчитывать в прямом и обратном порядке до 20; совершенствовать счет от заданного числа.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему «Помощники маленького Стика и Логоформика». ОО «Познавательное развитие» 2018
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр.
-
Использование проектной деятельности и элементарного экспериментирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2018
В статье рассказывается об использовании проектной деятельности в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста, а именно: как, развивая образное и логическое мышление ребят с помощью элементарного экспериментирования и продуктивной деятельности, можно сформировать элементарные естественно-научные представления у детей старшего дошкольного возраста об удивительных животных – кораллах.
-
Формирование элементарных математических представлений. Занятие по теме «В царстве Снежной королевы» 2018
Использование методических приёмов, включение, как прямых, так и опосредованных методов, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников.
-
Образовательная деятельность "Путешествие в страну зеркал" 2018
Цель занятия: расширение представлений детей о зеркале, как о необходимости этого предмета. Задачи: познакомить детей с историей появления зеркала; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в город Цветных палочек» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи. Работа с палочками Кюизенера 2018
Цель занятия: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
-
Выпускной праздник в подготовительной к школе группе "Мир детства" 2018
Выпускной праздник в подготовительной к школе группе. Прощаются с игрушками, воспитателями, друзьями, шкафчиками и кроватками. Кто-то со слезами на глазах, а кто-то совсем уже по-взрослому осознавая, что он уже почти школьник и сдержанно прячет набежавшую слезу. А мы, взрослые, каждый раз стараемся сделать этот праздник незабываемым. Долго ещё вспоминаем наших любимых дошколят и их самых заботливых родителей.
-
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие по волшебной книге» 2018
Цель занятия: создать эмоциональное настроение, способствовать снижению агрессивности, снижению мышечных зажимов, развивать способность самостоятельно находить нужные способы поведения.
-
Проект «Неделя варенья» 2018
Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!? Давайте поделимся своими рецептами, попьем чайку и поговорим ни о чем и обо всем, что касается варенья, его приготовления, расскажем веселые истории, почитаем стихи и послушаем песенки.
-
Профориентация дошкольников 2018
Для тогочтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В процессе своего развития ребёнок наполняет своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, продавца, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми.
-
Проект "Создание рисунков на тему «Театр будущего»" 2018
Проект направлен на развитие представлений детей дошкольного возраста о театре как о виде искусства, о театральных зданиях настоящего и будущего времени, профессии архитектор через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию «Балет в нашей семье» 2018
Автор представляет опыт реализации краткосрочного семейного проекта. Данный проект направлен на художественно-эстетическое воспитание ребенка, расширение кругозора. В проекте описаны схема и этапы его реализации.
-
Опыт работы с дошкольниками над проектом по созданию книги сказок «Добрые сказки и яркие краски» 2018
В статье раскрывается роль сказкосочинительства в развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОО как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности в утренние и вечерние часы. При этом у детей формируются способности понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
-
Техника "Знакомство" или "Наш дом и мы в нем" 2018
Человек, выполняющий работу, активен в момент арт–сессии и менее тревожен за счет снижения контроля над собственной деятельностью и требований к результатам. Нет оценок, а только принятие и поддержка! Происходит укрепление эмоциональной сферы ребенка, удовлетворение актуальной потребности в признании, позитивном внимании, ощущении собственной значимости и успешности, развитие воображение!