Комплексное интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада «В гостях у бабушки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Обыгрывать знакомые потешки с элементами театрализации, закрепить знание стишков-потешек.
  • Закрепить знания домашних животных.
  • Закрепить знания о количестве предметов «много-один-поровну».
  • Учить сравнивать количество предметов.
  • Развивать звукоподражание, выразительность движений.
  • Развивать общение детей, учить устанавливать контакт.
  • Развивать мелкую моторику, закрепить приемы лепки.
  • Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Программное содержание: познакомить детей с малыми фольклорными формами – потешками и песенками.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям сесть на поезд и поехать к бабушке в деревню.

Игра «Поезд» Дети движутся по комнате, делая выразительные движения и говоря «чух-чух» и «шшш». Поезд делает несколько остановок, которые называются: Хлопотушкино, Попрыгайкино, Воробышкино и т.п. Дети на остановках должны выполнить соответствующее движение. По сигналу, они снова встают на свои места.

Приехали к Бабушке. 

Основная часть

Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе домик (или ширма, в виде домика, перед которой стол)

Воспитатель: Давайте спросим: Кто-кто в теремочке живет? Дети спрашивают.

Выходит Бабка. (можно использовать куклу Бибабо или куклу-бабушку )

-  Здравствуйте, ребята. Это я в домике живу. Дети здороваются с Бабушкой.

Я бабуля, вышла погулять, моих птиц собрать, разбежались они.

Слышно, как кукарекает петух.

Бабка: ой, кто это?

Дети: Петушок.

Бабка: а что это Петушок так раскричался, счас всех моих внучат разбудит!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с петушком, почему он так поет громко.

Назовем его ласково:

Петушок-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Что-то петушок не отвечает, давайте его дружно ласково спросим.

Петушок: Кукареку!! Я Петушок-золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, я рано встаю, деткам спать не даю, всех бужу.

Бабка: А петушок разбудил всех моих домашник животных и их деток!!

Петушок: а каких это животных?

Воспитатель. Ребята, вот кого Петушок разбудил. (воспитатель показывает картинки животных и их детенышей на доске или фланелеграфе.)

Бабка: да уж! Молодец, Петушок! А где же моя Курочка?

Воспитатель убирает Петушка и показывает куклу курочку.

Ко-ко-ко! (Кудахчет курочка)

Воспитатель: Назовем ее ласково курочка-рябушечка! И спросим, куда пошла

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (спрашивают дети)

— На речку (воспитатель отвечает за курочку).

— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

Воспитатель: Как цыплята просят пить?

Дети: Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: а вот и цыплята. (Достает фигурки цыплят)

Сколько цыплят? Много?

А курочка – Одна.

Давайте напоим цыплят! Курочка принесла водичку. Поставим перед каждым цыпленком чашечку.

Сколько чашечек? Цыплят?

У каждого цыпленка по одной чашке.

Что можно сказать о количестве чашечек и цыплят? Поровну.

Один цыпленок попил и убежал.

Чего больше чашек или цыплят?

Как сделать, чтобы было поровну? (два способа)

Цыплята попили и Курочка стала их считать. Давайте ей поможем пересчитать их. (посчитать цыплят с детьми, счет до 5)

Воспитатель: мяяу. Дети, кто так говорит?

- Кошка!

Воспитатель: курочка, цыплятки, только кошку услыхали, сразу убежали.

А вот и Кисонька! (вызывает одного из детей, надевает на руку куклу кошку (варежковую) или можно одеть на ребенка шапочку кошки с ушками, дает корзинку.)

Восп: ребята, давайте спросим, где она была. Что-то облизывается.

Далее обыгрывание потешки.

— Кисонька-Мурысонька, где была?

— На мельнице.

— Кисонька-Мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

— Одна!

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Можно нескольким детям дать озвучить Кисоньку.

Воспитатель: Кисонька, поделишься с нами пряничками? - Да.

Воспитатель заглядывает в корзинку и говорит: нам-то пряничков может и хватит… А кого еще нужно угостить пряничками? Давайте вспомним, кто был на бабушкином дворе? С кем мы говорили? (дети вспоминают: Бабушка, Петушок, Курочка, цыплята)

Ну так давайте напечем еще пряничков красивых!

Дети подходят к столикам, на которых пластилин и лепят прянички, украшают их.

В процессе лепки уточняются приемы: раскатывание шара, сплющивание. Уточняем, как можно украсить прянички? (маленькими шариками в центре, раскатать колбаски и замкнуть в колечко на пряничке сверху)

Вылепленные пряники дети раскладывают на тарелочки и ставят рядом с домиком Бабушки.

Подходят рядом, любуются.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были с вами в доме у бабушки. Кого мы там видели? Что делали? А сейчас садимся на поезд, нам пора домой.

Дети встают паровозиком и перемещаются по комнате в игровую зону. Ту-ту!! Вот и приехали к нам в группу!