Программное содержание:
- Обыгрывать знакомые потешки с элементами театрализации, закрепить знание стишков-потешек.
- Закрепить знания домашних животных.
- Закрепить знания о количестве предметов «много-один-поровну».
- Учить сравнивать количество предметов.
- Развивать звукоподражание, выразительность движений.
- Развивать общение детей, учить устанавливать контакт.
- Развивать мелкую моторику, закрепить приемы лепки.
- Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Программное содержание: познакомить детей с малыми фольклорными формами – потешками и песенками.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям сесть на поезд и поехать к бабушке в деревню.
Игра «Поезд» Дети движутся по комнате, делая выразительные движения и говоря «чух-чух» и «шшш». Поезд делает несколько остановок, которые называются: Хлопотушкино, Попрыгайкино, Воробышкино и т.п. Дети на остановках должны выполнить соответствующее движение. По сигналу, они снова встают на свои места.
Приехали к Бабушке.
Основная часть
Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе домик (или ширма, в виде домика, перед которой стол)
Воспитатель: Давайте спросим: Кто-кто в теремочке живет? Дети спрашивают.
Выходит Бабка. (можно использовать куклу Бибабо или куклу-бабушку )
- Здравствуйте, ребята. Это я в домике живу. Дети здороваются с Бабушкой.
Я бабуля, вышла погулять, моих птиц собрать, разбежались они.
Слышно, как кукарекает петух.
Бабка: ой, кто это?
Дети: Петушок.
Бабка: а что это Петушок так раскричался, счас всех моих внучат разбудит!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с петушком, почему он так поет громко.
Назовем его ласково:
Петушок-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?
Что-то петушок не отвечает, давайте его дружно ласково спросим.
Петушок: Кукареку!! Я Петушок-золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, я рано встаю, деткам спать не даю, всех бужу.
Бабка: А петушок разбудил всех моих домашник животных и их деток!!
Петушок: а каких это животных?
Воспитатель. Ребята, вот кого Петушок разбудил. (воспитатель показывает картинки животных и их детенышей на доске или фланелеграфе.)
Бабка: да уж! Молодец, Петушок! А где же моя Курочка?
Воспитатель убирает Петушка и показывает куклу курочку.
Ко-ко-ко! (Кудахчет курочка)
Воспитатель: Назовем ее ласково курочка-рябушечка! И спросим, куда пошла
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (спрашивают дети)
— На речку (воспитатель отвечает за курочку).
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
Воспитатель: Как цыплята просят пить?
Дети: Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель: а вот и цыплята. (Достает фигурки цыплят)
Сколько цыплят? Много?
А курочка – Одна.
Давайте напоим цыплят! Курочка принесла водичку. Поставим перед каждым цыпленком чашечку.
Сколько чашечек? Цыплят?
У каждого цыпленка по одной чашке.
Что можно сказать о количестве чашечек и цыплят? Поровну.
Один цыпленок попил и убежал.
Чего больше чашек или цыплят?
Как сделать, чтобы было поровну? (два способа)
Цыплята попили и Курочка стала их считать. Давайте ей поможем пересчитать их. (посчитать цыплят с детьми, счет до 5)
Воспитатель: мяяу. Дети, кто так говорит?
- Кошка!
Воспитатель: курочка, цыплятки, только кошку услыхали, сразу убежали.
А вот и Кисонька! (вызывает одного из детей, надевает на руку куклу кошку (варежковую) или можно одеть на ребенка шапочку кошки с ушками, дает корзинку.)
Восп: ребята, давайте спросим, где она была. Что-то облизывается.
Далее обыгрывание потешки.
— Кисонька-Мурысонька, где была?
— На мельнице.
— Кисонька-Мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Можно нескольким детям дать озвучить Кисоньку.
Воспитатель: Кисонька, поделишься с нами пряничками? - Да.
Воспитатель заглядывает в корзинку и говорит: нам-то пряничков может и хватит… А кого еще нужно угостить пряничками? Давайте вспомним, кто был на бабушкином дворе? С кем мы говорили? (дети вспоминают: Бабушка, Петушок, Курочка, цыплята)
Ну так давайте напечем еще пряничков красивых!
Дети подходят к столикам, на которых пластилин и лепят прянички, украшают их.
В процессе лепки уточняются приемы: раскатывание шара, сплющивание. Уточняем, как можно украсить прянички? (маленькими шариками в центре, раскатать колбаски и замкнуть в колечко на пряничке сверху)
Вылепленные пряники дети раскладывают на тарелочки и ставят рядом с домиком Бабушки.
Подходят рядом, любуются.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня были с вами в доме у бабушки. Кого мы там видели? Что делали? А сейчас садимся на поезд, нам пора домой.
Дети встают паровозиком и перемещаются по комнате в игровую зону. Ту-ту!! Вот и приехали к нам в группу!