Цель:
- Познакомить детей со стихотворением И.Токмаковой «Дуб»;
- Развитие памяти, внимания.
Задачи:
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
- Расширить и закрепить представления об осени.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Иллюстрации осенних пейзажей с изображением дуба по тексту стихотворения, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.
Словарная работа: Дуб выносливый, закаленный.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
2. Подготовительный этап.
Стихотворение-загадка:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
3. Основной этап.
Вопросы:
- Какие приметы осени вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «дуб выносливый, закаленный»?
Чтение стихотворения педагогом:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Вопросы по произведению:
- О ком говорится в стихотворении?
- Чего не боится дуб?
- Как автор описывает дуб, какой он?
Просмотр иллюстраций с чтением стихотворения.
Физкультминутка «Листопад"
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Повторное чтение стихотворения педагогом.
Заучивание стихотворения.
Задание «Расскажи и покажи».
Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.
4. Итоговый этап.
Дидактическая игра: «Бывает осенью?»
Цель игры: закрепить знание примет осени.
Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.
Вопросы:
- Листья желтеют и опадают?
- Солнце жарко греет, зайка в серой шубке?
- Птицы в стаи собираются?
- На деревьях распустились зеленые листочки?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай?
- Прилетели скворцы?
- Белки заготавливают орехи, грибы?
- Медведь вышел из берлоги?
- Лежит иней на траве?
- Созрела земляника и малина?
- Выпал первый снег?
- Еж, барсук, бурундук – ложатся в спячку?
Итоговые вопросы по произведению:
- Стихотворение какого автора вы заучивали?
- О ком пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к дубу?
- Понравился ли вам «Дуб» в этом стихотворении? Почему?
Слово педагога:
«Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно всем миром трудились,
Работали дружно, совсем не ленились!»