Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Закрепление навыков строительства по образцу (чертежу), сопоставления чертежа и оригинала, построения чертежа.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить понятия: «предыдущее» и «последующее» число.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать пространственное и логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
  • Укрепление способности переключения и концентрации внимания;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,
  • отгадывание загадок,
  • решение логических задач, решение простых арифметических задач,
  • наблюдение за календарём,
  • индивидуальные занятия.

Оборудование: строительный материал - кубики, чертежи зданий, построенное сооружение, трафаретная линейка, простой карандаш, ручка, краски, лист с заданием соедини по точкам, чистые листы.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а вы помните героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Как их зовут? (Ответы детей). Куда они направляются? (в Изумрудный город).

- А вы хотели бы тоже отправиться в Изумрудный город?

- Да, хотим?

- Герои в Изумрудном городе, а мы в садике, как мы туда попадем? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Чтобы отправиться в путешествие необходимо выполнить задание. Проходите за столы. Перед вами листок бумаги. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей).

Задание «Соедини цифры по порядку».

- Что у нас получилось? (Ракета)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете, согласны?

- Согласны!

– Чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

- Играем в игру «Назови предыдущее (последующее) число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее (последующее) числа.

- Молодцы. На кнопки мы нажали правильно, а теперь запустим мотор ракеты, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наша ракета  (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляется в полет.  (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание  (Хлопки)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)
Взлет!

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечаем по одному, поднимаем руку:

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня среда, а завтра?

Дети садятся на места. Входит фея.

Фея. Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из волшебной страны и прошу у вас помоши. Полчища летучих обезьян по приказу Бастинды разрушили Изумрудный город. Остались лишь чертежи, но только вы сможете построить дома по чертежам. Поможете? Я провожу Вас по дорожке из желтого кирпича и вы сами все увидете.

(Дети идут по дорожке из желтого кирпича и видят Изумрудный город — развалины кубиков. Среди этих развалин - один целый дом, около него - чертеж.)

Фея. Мне кажется, что это дворец волшебника, но какой-то он не такой. Давайте сравним дом и чертеж.

(Дети ищут ошибки в построении, исправляют их. Затем Фея предлагает правильно построить дворец и остальные здания, раздает чертежи каждому ребенку. Дети разбредаются и строят дом по чертежу, Фея проверяет.)

Фея. Для того чтобы Бастинда никогда больше не разрушила этот прекрасный Изумрудный город, постарайтесь правильно сделать на своих листах при помощи трафаретной линейки чертежи тех домов, которые я вам укажу.

(Фея собирает чертежи, подводит каждого ребенка к незнакомому дому. Дети под музыку делают чертежи указанных домов. Затем предлагается чертежи раскрасить. Когда работа завершена, Фея «расписывается» на каждом листе «волшебной кистью».)

Фея. Огромное спасибо вам, ребята, что вы помогли мне построить Изумрудный город заново!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заводим мотор нашей ракеты и считаем от 1 до 10.

– Мы приземлились! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что было интересным, трудным?

– Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были очень внимательными, сообразительными, и поэтому вам все удалось. Спасибо! Мы молодцы! (Работы детей вывешиваются на выставку – строится Изумрудный город в чертежах и рисунках.)