Круги Луллия – эффективное средство по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников «Ухтыш хочет стать космонавтом»

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в группу, встают полукругом на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел.

(стук в дверь - появляется Ухтыш).

Ухтыш: Здравствуйте! Вы знаете, какой вчера был праздник?

Дети: День космонавтики.

Ухтыш: Я очень хочу полететь в космос. Но вчера мой знакомый профессор сказал, что для моего путешествия нужен космический корабль. У меня нет корабля, но профессор обещал одолжить мне свой, если я отгадаю его название. Для этого нужно выполнить несколько заданий, вы мне поможете?

Воспитатель: ребята, поможем Ухтышу выполнить задания?

Дети: Конечно.

Задание первое. Дети подходят к столу на котором лежат круги Луллия.

Воспитатель: Расположите планеты солнечной системы в правильном порядке и обозначьте их первую букву.

Дети по очереди выполняют задание. (1-Меркурий-М) (2-Венера-В), (3-Земля-З), (4-Марс-М), (5-Юпитер-Ю), (6-Сатурн-С), (7-Уран-У), (8-Нептун-Н).

Дети располагают планеты на макете солнечной системы. (Магнитная доска с изображением солнца и орбит).

Вывешивается картинка солнечной системы для проверки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, получите первую букву. (Ю)

Ухтыш: УХ ты! Как здорово! (забирает букву)

Задание второе. Дети подходят к столу, на котором лежат круги Луллия с картинками для следующего задания.

Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и составьте космические предложения.

(1 круг - цвета, 2 круг - картинки на тему космос, 3 круг - цифры.)

Дети по очереди выполняют задание, составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, получите вторую букву. (С)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Молодцы! Получите следующую букву!

Задание третье. Круги дополняются картинками на тему космос.

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы викторины.

Дети раскручивают стрелку и выбирают картинку. Для каждой картинки есть соответствующий вопрос, на который они отвечают.

Ракета - Как называется место запуска ракеты (космодром)

Солнце - Сколько планет вращается вокруг солнца (8)

Земля – Назовите спутник земли (Луна)

Красный – Как называется планета красного цвета (Марс)

Снежинка – Какая планета самая холодная (Плутон, дальняя маленькая)

Цифра 3 – Какая планета 3-я от солнца в солнечной системе (Земля)

Цифра 1 – кто первый полетел в космос и успешно вернулся (Белка и Стрелка)

Смайл – Чьи это портреты (Гагарин, Терешкова)

Бургер – как принимают пищу космонавты в космосе (с помощью тюбиков)

Солнечная система – как называется дорожка, по которой вращаются планеты? (орбита)

Звезда – какая наука изучает звезды (астрономия)

Скафандр – как называется состояние, в котором находятся космонавты в космосе (невесомость)

Лупа – в какой прибор можно увидеть звёзды (телескоп)

Буква Б - Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

Камень - Как называют упавший на землю камень из космоса (Метеорит)

Птица - на чем летают космонавты (ракета)

Воспитатель: вы справились и выполнили все задания. Получают букву (З).

Ухтыш: Теперь у нас есть все буквы, используя которые нужно составить название космического корабля.

Буквы выкладываются на стол, дети составляют слово «СОЮЗ».

Ухтыш: УХ ты! Как здорово! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я поспешу к профессору, чтобы поскорее отправится в космос. (Ухтыш уходит)

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Ухтышу? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным?

На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч!