Дети входят в группу, встают полукругом на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел.
(стук в дверь - появляется Ухтыш).
Ухтыш: Здравствуйте! Вы знаете, какой вчера был праздник?
Дети: День космонавтики.
Ухтыш: Я очень хочу полететь в космос. Но вчера мой знакомый профессор сказал, что для моего путешествия нужен космический корабль. У меня нет корабля, но профессор обещал одолжить мне свой, если я отгадаю его название. Для этого нужно выполнить несколько заданий, вы мне поможете?
Воспитатель: ребята, поможем Ухтышу выполнить задания?
Дети: Конечно.
Задание первое. Дети подходят к столу на котором лежат круги Луллия.
Воспитатель: Расположите планеты солнечной системы в правильном порядке и обозначьте их первую букву.
Дети по очереди выполняют задание. (1-Меркурий-М) (2-Венера-В), (3-Земля-З), (4-Марс-М), (5-Юпитер-Ю), (6-Сатурн-С), (7-Уран-У), (8-Нептун-Н).
Дети располагают планеты на макете солнечной системы. (Магнитная доска с изображением солнца и орбит).
Вывешивается картинка солнечной системы для проверки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, получите первую букву. (Ю)
Ухтыш: УХ ты! Как здорово! (забирает букву)
Задание второе. Дети подходят к столу, на котором лежат круги Луллия с картинками для следующего задания.
Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и составьте космические предложения.
(1 круг - цвета, 2 круг - картинки на тему космос, 3 круг - цифры.)
Дети по очереди выполняют задание, составляют предложения.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, получите вторую букву. (С)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Молодцы! Получите следующую букву!
Задание третье. Круги дополняются картинками на тему космос.
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы викторины.
Дети раскручивают стрелку и выбирают картинку. Для каждой картинки есть соответствующий вопрос, на который они отвечают.
Ракета - Как называется место запуска ракеты (космодром)
Солнце - Сколько планет вращается вокруг солнца (8)
Земля – Назовите спутник земли (Луна)
Красный – Как называется планета красного цвета (Марс)
Снежинка – Какая планета самая холодная (Плутон, дальняя маленькая)
Цифра 3 – Какая планета 3-я от солнца в солнечной системе (Земля)
Цифра 1 – кто первый полетел в космос и успешно вернулся (Белка и Стрелка)
Смайл – Чьи это портреты (Гагарин, Терешкова)
Бургер – как принимают пищу космонавты в космосе (с помощью тюбиков)
Солнечная система – как называется дорожка, по которой вращаются планеты? (орбита)
Звезда – какая наука изучает звезды (астрономия)
Скафандр – как называется состояние, в котором находятся космонавты в космосе (невесомость)
Лупа – в какой прибор можно увидеть звёзды (телескоп)
Буква Б - Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)
Камень - Как называют упавший на землю камень из космоса (Метеорит)
Птица - на чем летают космонавты (ракета)
Воспитатель: вы справились и выполнили все задания. Получают букву (З).
Ухтыш: Теперь у нас есть все буквы, используя которые нужно составить название космического корабля.
Буквы выкладываются на стол, дети составляют слово «СОЮЗ».
Ухтыш: УХ ты! Как здорово! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я поспешу к профессору, чтобы поскорее отправится в космос. (Ухтыш уходит)
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Ухтышу? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным?
На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч!