Информационная карта проекта
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.
Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, НОД, чтение художественной литературы, экспериментирование, дидактические игры, выставки, целевые прогулки. Завершается проект занятием-викториной «Земля – наш общий дом»
Место проведения: группа, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Цель проекта:
- Пополнить знания детей о природе;
- Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
- Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
- Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
- Выяснить роль человека и его влияние на природу.
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (17.04.2017)
- Основной (18.04.2017-20.04.2017)
- Заключительный (21.04.2017)
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
- Сбор информации
Основной этап
- Беседа «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»
- НОД «Наша планета», составление рассказа по картине «Труд людей весной»
- Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»
- Чтение художественной литературы:
- Стихи по экологии; «Жаворонок» (В.Жуковский), «Весенние воды»(Ф. Тютчев), «На лугу» (А. Блок)
- Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Храм природы» (А.Смирнов), «Берегите землю!» (В.Чижов), «Давайте вместе Землю украшать» (Е.Смирнов), «Хоть трава не расти» (А.Усачёв), «О чём просит рыбка?» (С.Погореловский)
- Пословицы и загадки о Земле
- Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В.Бианки), «Великие Путешественники» (М.Зощенко), «Для чего руки нужны» (Е.Пермяк)
- Просмотр мультфильма «Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский), презентация «Береги планету Земля»
- Дидактические игры по экологии «Узнаём живой мир», «Лото ребятам о зверятах», «Земляничная полянка», «Мир растений», «Дары природы», «Логико-мышление», «Времена года», «Хорошо – плохо»
- Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям
- Экспериментирование «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?»
- Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка лука «Огород на окне», пересадка комнатного растения «Что необходимо для роста и жизни растений»
- Работа с родителями: Рекомендации по организации целевых прогулок на природу; «Природа в жизни вашей семьи»; Консультация «В союзе с природой»; «Прогулки в природу - основа здоровья ребёнка» памятка «Игры экологического содержания»; «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»; экологическая газета «Прикоснись с природе сердцем»
Заключительный этап
- Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия»
- Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»
- Коллективная работа «Спасём планету Земля»
- Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»
Виды деятельности при реализации проекта
Познавательный
Беседы:
- «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»
- «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»
Просмотр:
- мультфильма»Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский),
- презентация «Береги планету Земля»
НОД:
- «Наша планета», составление рассказа по картине «Труд людей весной»
Коммуникативная деятельность
Чтение художественной литературы:
- Стихи по экологии; «Жаворонок» (В.Жуковский), «Весенние воды» (Ф.Тютчев), «На лугу» (А.Блок)
- Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Храм природы» (А.Смирнов), «Берегите землю!» (В.Чижов), «Давайте вместе Землю украшать» (Е.Смирнов), «Хоть трава не расти» (А.Усачёв), «О чём просит рыбка?» (С.Погореловский)
- Пословицы и загадки о Земле
- Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В.Бианки), «Великие Путешественники» (М.Зощенко), «Для чего руки нужны» (Е.Пермяк)
Игровая деятельность
Дидактические игры
Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Спасём планету Земля»
Экспериментально-исследовательская деятельность
Трудовая деятельность
Заключительный этап
Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия» (дети с родителями)
Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»