Тема урока: Плотность вещества.
Цели урока:
- сформировать представление о характеристике вещества – плотности и её физическом смысле;
- продолжить развитие навыков работы с формулой;
- воспитывать внимание и ответственность.
Оборудование: презентация (Приложение), таблицы плотностей веществ различных состояний, учебник «Физика -7», стр. 50-51.
ХОД УРОКА
I. Повторение.
1. Итоги лабораторной работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
2. Устный фронтальный опрос:
- Какая физическая величина характеризует инертность тел?
- Каково её обозначение и единица измерения?
- В чём проявляется инертность тел?
II. Изложение нового материала.
1. Мы знаем, что в природе есть более инертные тела и менее инертные. Но масса любого тела зависит не только от его размеров, но и от того из какого вещества оно состоит. При этом размеры могут не зависеть от массы. Или наоборот, тела имеют одинаковые объёмы, но имеют разные массы.
Пример: (сопровождение презентации)
Как можно объяснить данный факт на основе
молекулярного строения тел?
Вводится понятие плотности. Это физическая
величина, показывающая чему равна масса вещества
в единице объёма. У разных веществ масса вещества
в единице объёма различна.
2. Мы выяснили, что плотность вещества у разных тел различна. Как можно её определить?
Рассмотрим пример:
Бетонная плита V = 2 м3 имеет массу равную 4600 кг. Определите плотность бетона.
Дано: Известно, что бетон объёмом
Таким образом, плотность вещества в бетоне будет равна 2300 кг на 1 м3.
Пример: плотность алюминия 2700 кг/м3
3. Таблица плотностей. Познакомимся с плотностями различных веществ с помощью таблицы на стр. 50-51. Обратите внимание плотность различных состояний одного и того же тела разная. Например, вода имеет плотность 1000 кг/м3, а лёд 900 кг/м3.
Чтобы перейти от единиц измерения г/см3 к
единицам измерения кг/м3 нужно число
умножить на 1000 и наоборот.
Что же обозначает запись = 22400 кг/м3? Это означает, что в 1 м3
тела содержится 22400 кг иридия.
III. Закрепление
Работа с заданиями презентации:
1. Выразим величину в основных единицах (устно):
405 г/см3 = 405000 кг/м3
9 г/см3 = 9000 кг/м3
2. Определить плотность мела, если масса его куска объёмом 20 см3 равна 48 г? Выразите эту плотность в кг/м3.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: § 21, упр. 7 (4,5), подготовиться к л/р №4, стр. 163.