Цели:
Образовательная: установить зависимость
между силой тока, напряжением и сопротивлением
участка цепи, формирование навыков решения
расчетных и экспериментальных задач.
Воспитательная: формирование навыков
парной работы в технологии КСО.
Развивающая: развитие умений применять
знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые
явления.
Оборудование: приборы для решения
экспериментальных задач.
Актуализация:
Деятельность учителя Мы изучаем раздел курса физики 8 класса «Электрические явления». Перечислите темы последних уроков. На доске изображена электрическая цепь, внесите исправления. Резистор, проводник |
Деятельность учащихся Электрический ток, действия тока, электрические цепи. |
||||||||||
Какие физические величины характеризуют процессы, происходящие в электрической цепи? | Сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление. | ||||||||||
От каких факторов зависят величины I, U, R? | I от q в единицу времени U – это характеристика поля. R от длины проводника l, от площади поперечного сечения S, от рода вещества проводника p. |
||||||||||
Как связаны данные величины между собой? | Мы не знаем. | ||||||||||
Вы хотите ответить на этот вопрос? | |||||||||||
Тема сегодняшнего урока – «Зависимость между электрическими величинами I, U, R». | Нам интересно узнать эту зависимость. | ||||||||||
Какие гипотезы вы можете высказать? | Сила тока в участке цепи зависит от напряжения приложенного к данному участку. | ||||||||||
Выясним зависимость I = f (U)
экспериментально. Соберем на столе
электрическую цепь по схеме. Построим график
зависимости I = f (U).
|
Сила тока зависит от сопротивления участка цепи. | ||||||||||
Учащиеся строят график и делают вывод: «Во сколько раз увеличивается напряжение U на участке цепи, во столько же раз увеличится сила тока. | |||||||||||
Что показал эксперимент? Какая
это пропорциональность? Экспериментально выясним зависимость силы тока I от сопротивления R при постоянном напряжении.
|
|||||||||||
Что показал эксперимент? Какая это пропорциональность? | Эксперимент показал, что при уменьшении сопротивления сила тока увеличивается, т.е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению. | ||||||||||
Одна и та же физическая величина
сила тока I зависит от напряжения и
сопротивления. Можно ли объединить данные зависимости в одном выражении? |
Работа в парах (технология КСО). | ||||||||||
Инструкция. «Электрические явления». 1. Выясните, как называется зависимость силы
тока от напряжения на концах участка цепи и от
сопротивления этого участка (стр. 101, п. 44) |
Инструкция на столе. | ||||||||||
Учитель подбирает задачи для данного класса среднего, достаточного и высокого уровня. | Учащиеся показывают на доске решение расчетных задач по изученной теме. | ||||||||||
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, благодарит их за активность, объясняет домашнее задание. |