Руслан Борисович Джибилов
|
Темы Открытых уроков автора
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
соавторы: Кузубова Ирина Ивановна, Милостивая Наталья ЮрьевнаКонвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Виды теплопередачи 2023
Данный урок проводился в рамках программы курса физики среднего образования. Открытый урок «Виды теплопередачи» имел своей целью ознакомить учащихся с видами теплообмена и научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке использовались демонстрационные эксперименты, наглядно показывающие способы теплопередачи. Активно применялись методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский, системно-деятельностный.
-
Использование блок-схем для обобщения вопросов по термодинамике 2023
соавтор: Милостивая Наталья ЮрьевнаУрок физики для 10-го класса физико-математического профиля «Использование блок-схем для обобщения вопросов по термодинамики» является интегрированным и нацелен на углубленное повторение, обобщение и закрепление как теоретических знаний обучающихся (на начальном этапе урока), так и практическое применение этих знаний (при решении задач). На уроке повторяются основные положения МКТ, первый закон термодинамики, применение закона к изопроцессам. Основное внимание при решении задач уделяется работе с графиками, а именно определения характера процессов, использование формулы первого закона термодинамики в виде блок-схем. Это позволяет наиболее полно освоить обучающимся данную тему.
-
Один из методов использования алгоритмов при решении задач по физике в профильных классах 2022
соавтор: Милостивая Наталья ЮрьевнаВ статье сделана попытка описать опыт применения одного из методов решения задач по физике, а именно с помощью алгоритмического языка. В 10-м классе при изучении раздела «Термодинамика» использование блок-схем, по нашему мнению, наиболее оправдан. Блок-схема – распространённый тип схем (графических моделей), описывающих тепловые процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков и стрелок, указывающих направление последовательности процессов в термодинамических системах.