Место урока в изучаемой теме – 7 урок.
Главная дидактическая цель – создать условия для систематизации изученного материала.
Цели:
- формирование понятия линза, построение изображения в линзах;
- научить строить ход лучей в линзах, охарактеризовать полученное изображение; различать действительное и мнимое изображение;
- развивать мыслительные способности, образное мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Методы обучения:
- объяснительно иллюстративный;
- частично поисковый.
Используемые образовательные технологии:
- система поэтапного обучения физике;
- технология применения информационно-компьютерных средств обучения физике;
- технология индивидуального воспитания.
МКТ:
- интерактивная доска;
- презентация.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и умений.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний (слайд 2).
2. Изучение нового материала (слайды 3-7). Начинаем с алгоритма построения изображений в линзах. Это необходимо в связи с тем, что особенные дети нуждаются в четком порядке действий.
Рис. 1. Первый пункт алгоритма.
1. Задаем ход основных лучей (информационный предмет – тонкая линза) (слайды 8-10).
2. Строим возможные изображения в собирающей линзе (слайды 11-16).
Рис. 2. Изображение предмета в собирающей линзе.
3. Строим возможные изображения в рассеивающей линзе (слайд 17).
Вывод: какие изображения дает собирающая и рассеивающая линза.
3. Закрепление материала – решение задач – построение изображения при заданном d в собирающей и рассеивающей линзе (слайд 18).
Проверка решения (слайды 19-22).
4. Домашнее задание: упр. 34 задача 4.