Физика
-
Закон сохранения энергии в рамках школьного курса физики 2017
В школьном курсе физики закон сохранения энергии изучается фрагментарно, и в результате у учеников энергия и закон сохранения энергии не становятся тем фундаментом, на котором могла бы сложиться стройная научная картина мира. При подготовке статьи был проведен анализ того, как часто закон сохранения энергии используется для объяснения физических процессов и явлений в учебниках по физике для 7–9-х классов.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Закон электролиза (интегрированный урок: физика + английский язык) 2004
Данный урок направлен на формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией со словарём и без него, формирование знаний и умений учащихся по использованию закона электролиза на основе дифференцированного подхода к их образовательному уровню.
-
Законы геометрической оптики и принцип Ферма 2005
Сценарий урока, который служит как бы "мостиком" от экспериментального изучения законов оптики в 8-м классе к построению теории оптических явлений в 11-м классе. В ходе урока с помощью учителя учащиеся вспоминают законы, "открытые" ими экспериментально в 8-м классе, уточняют их формулировки, "открывают" количественно закон преломления света, осуществляют построение теории для объяснения явлений геометрической оптики, основанной на принципе Герона - Ферма, а в завершении урока делают вывод о том, что построенная теория не объясняет всех оптических явлений.
-
Законы геометрической оптики. 11-й класс 2010
Целью урока является актуализация знаний по геометрической оптике, полученных учащимися в 8-м классе, и рассмотрение их с точки зрения волновой теории света. На уроке предусмотрены следующие формы работы: лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска; работа в группах по отработке практических навыков применения основных законов оптики.
-
Законы геометрической оптики. 9-й класс 2011
На уроке учащимся преlлагаются различные задания на повторение и закрепление знаний законов геометрической оптики, a также применение этих знаний для решения качественных и расчетных задач. На уроке разбираются три расчетные задачи разной степени сложности. Если какой-то уровень слишком сложен для самостоятельного решения, то обсуждение в группе и образец решения задачи поможет любому ученику разобраться в логике решения.
-
Законы динамики (9-й класс) 2009
Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему "Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона.
-
Законы И.Ньютона 2008
На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление.
-
Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011
Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.
-
Законы механики в растительном и животном мире 2010
На данном уроке-практикуме современные учащиеся, как когда-то их предки, решают занимательные качественные задачи, позволяющие увидеть, как проявляются законы механики Ньютона в растительном и животном мире. Нетрадиционный подход к обучению решения нетрадиционных задач стимулирует познавательную деятельность учащихся.
-
Законы механики Ньютона. 10-й класс 2012
Комбинированный урок в начале раздела «Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее.
-
Законы Ньютона 2010
Автор работы расширяет кругозор учащихся, учит видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, дети совершенствуют навыки решения качественных и расчетных задач.
-
Законы Ньютона и их применение. 9-й класс 2010
Цель данного занятия – обобщить и закрепить знания, полученные при изучении законов Ньютона, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных.
-
"Законы Ньютона". 10-й класс 2014
На уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания по теме, рассматривается алгоритм решения задач по динамике, разбираются примеры решения задач. Материал закрепляется в решении качественных и расчетных задач, ученики готовятся к проверочной работе по теме. Качественные задачи подбирались из литературных произведений. Тема «Законы Ньютона» имеет большое практическое значение, т. к. объясняет многие виды движения, встречающиеся в окружающем мире.
-
Законы Ома для замкнутой цепи 2011
Основная проблема в преподавании физики: не хватает времени для качественной подготовки учащихся. Выход вижу в блок-модульной подаче учебного материала. Именно блок-модуль дает мне четкость, наглядность, а самое главное – краткость изложения. Представляю урок объяснения нового материала с использованием блок-модуля на примере закона Ома для участка цепи и полного закона Ома, а также тем: короткое замыкание, сборка по схеме цепи, решение задач разного уровня.
-
"Законы отражения света". 8-й класс 2014
На уроке изучения нового материала с цифровыми образовательными ресурсами можно выйти в сеть Интернет с любого компьютера (один ученик – один компьютер), можно работать и фронтально. На уроке восьмиклассники самостоятельно составляют опорный конспект по новой теме, проводят самоконтроль и самопроверку, дают оценку своей деятельности.
-
Законы постоянного тока 2014
Урок по методу «Мозговой атаки» проводится после изучения темы в качестве обобщающего занятия. Систематизирует знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала.
-
Законы физики в профессиях. Элективный курс. 9-й класс 2011
Целью данного элективного курса является развитие профессионального интереса к профессиям, в которых используются законы физики, углубление и расширение знаний полученных на уроках физики. Дальнейшее использование знаний в будущей профессии.
-
Законы физики вокруг нас 2013
Цель элективного курса: развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по физике, раскрытие возможностей физики в совершенствовании агропромышленной техники и агропромышленного производства.
-
Законы физики и ПДД 2011
Урок посвящен профилактике детского дорожного травматизма. Выбор темы урока определяется актуальностью проблемы соблюдения правил дорожного движения, особенно среди детей. Показывает неразрывную связь законов физики и правил дорожного движения. Вопросы, поднятые на уроке, заставят задуматься учащихся и переосмыслить свое поведение на дорогах и в автотранспорте.
-
Занимательная физико-химическая викторина для старших классов "Загадки естественных наук" 2011
Викторину можно использовать на уроках и физики, и химии, и как внеклассное мероприятие в декаду естественных наук. Викторина насыщена многообразием интересных заданий с необычными названиями, занимательными вопросами, загадками. С помощью оригинальных опытов можно повысить интерес учащихся к этим предметам, а также им предоставляется возможность проявить свою фантазию в области знаний по физике или химии.
-
Занимательные игры по физике 2012
В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов.
-
Занимательные опыты по физике 2009
Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету. В данной работе описано 10 занимательных опытов, 5 демонстрационных экспериментов с использованием школьного оборудования
-
Занимательные опыты по физике. Программа элективного курса 2008
Вашему вниманию предлагается образовательная программа, целью которой является повышение интереса учащихся к физике, дать им возможность на практике понять физические законы, изучаемые в школе, а кроме того, расширить рамки школьного курса физики. Данную программу можно использовать и как кружковую в 5–6-х классах, и как элективную в 8–9-х классах. Предлагаемый курс рассчитан на тех учащихся, которые хотят глубже понять физические явления на опыте. Эти опыты просты, но простота не должна разочаровывать - явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
-
Занятие внеурочной деятельности по физике на тему "Игра "Карусель знаний". 5-й класс 2014
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная физика» для учащихся 5-го класса проводится в форме игры «Карусель знаний» с учетом требований ФГОС. Ученики получат возможность повторить, закрепить знания по теме «Физические приборы. Измерение физических величин».
-
Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…" 2016
Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля.
-
Занятие клуба юных физиков на тему: "Замечательные эффекты нашего зрения" или дополнение к уроку "Оптические приборы" 2006
Этот материал можно рассматривать как конспект занятия Клуба юных физиков или дополнение к уроку физики в 8-м классе по теме "Оптические приборы". Изучаются некоторые эффекты нашего зрения, например, зрение одним и двумя глазами. Приводятся занимательные опыты.
-
Занятие по теме "Магнитное поле и его основные характеристики" 2012
В течение занятия преподаватель объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме. Урок сопровождается презентацией. Благодаря проблемным методам результаты получаются неплохие – 80–90 % студентов усваивают материал.
-
Занятие по теме "Электрический ток. Сила тока. Напряжение" 2016
Занятие разработано для студентов 1-го курса Института социальных технологий и реабилитации (ИСТР) Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по программам СПО. Около 75 % студентов ИСТР составляют лица с нарушением слуха. В обучении неслышащих одним из основных является принцип наглядности, поэтому очень важна визуализация предъявляемой информации. Занятие является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, а также носит коррекционно-развивающий характер.
-
Занятие пропедевтического курса "Здравствуй, физика!" с мультимедийной поддержкой. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества.