Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Закон электролиза (интегрированный урок: физика + английский язык) 2004

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Данный урок направлен на формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией со словарём и без него, формирование знаний и умений учащихся по использованию закона электролиза на основе дифференцированного подхода к их образовательному уровню.

  • Законы геометрической оптики и принцип Ферма 2005

    Автор: Ивашкина Диана Анатольевна

    Сценарий урока, который служит как бы "мостиком" от экспериментального изучения законов оптики в 8-м классе к построению теории оптических явлений в 11-м классе. В ходе урока с помощью учителя учащиеся вспоминают законы, "открытые" ими экспериментально в 8-м классе, уточняют их формулировки, "открывают" количественно закон преломления света, осуществляют построение теории для объяснения явлений геометрической оптики, основанной на принципе Герона - Ферма, а в завершении урока делают вывод о том, что построенная теория не объясняет всех оптических явлений.

    принцип Ферма, геометрическая оптика, вывод законов, углубленное изучение

  • Законы геометрической оптики. 11-й класс 2010

    Автор: Бракоренко Наталья Вадимовна

    Целью урока является актуализация знаний по геометрической оптике, полученных учащимися в 8-м классе, и рассмотрение их с точки зрения волновой теории света. На уроке предусмотрены следующие формы работы: лекция с применением опорного конспекта и мультимедийного диска; работа в группах по отработке практических навыков применения основных законов оптики.

  • Законы геометрической оптики. 9-й класс 2011

    Автор: Шадрина Марина Борисовна

    На уроке учащимся преlлагаются различные задания на повторение и закрепление знаний законов геометрической оптики, a также применение этих знаний для решения качественных и расчетных задач. На уроке разбираются три расчетные задачи разной степени сложности. Если какой-то уровень слишком сложен для самостоятельного решения, то обсуждение в группе и образец решения задачи поможет любому ученику разобраться в логике решения.

  • Законы динамики (9-й класс) 2009

    Автор: Кузнецова Валентина Александровна

    Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему "Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона.

  • Законы И.Ньютона 2008

    Автор: Пивоварова Наталья Викторовна

    На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление.

  • Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011

    Авторы: Королева Марина Васильевна, Пименова Виолетта Владимировна

    Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.


  • Законы механики в растительном и животном мире 2010

    Автор: Русяева Алена Владимировна

    На данном уроке-практикуме современные учащиеся, как когда-то их предки, решают занимательные качественные задачи, позволяющие увидеть, как проявляются законы механики Ньютона в растительном и животном мире. Нетрадиционный подход к обучению решения нетрадиционных задач стимулирует познавательную деятельность учащихся.

  • Законы механики Ньютона. 10-й класс 2012

    Автор: Лабцова Ольга Владимировна

    Комбинированный урок в начале раздела «Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее.

  • Законы Ньютона 2010

    Автор: Тищенко Надежда Ильинична

    Автор работы расширяет кругозор учащихся, учит видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, дети совершенствуют навыки решения качественных и расчетных задач.

  • Законы Ньютона и их применение. 9-й класс 2010

    Автор: Шашлова Татьяна Александровна

    Цель данного занятия – обобщить и закрепить знания, полученные при изучении законов Ньютона, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных.

  • "Законы Ньютона". 10-й класс 2014

    Автор: Антонова Елена Геннадьевна

    На уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания по теме, рассматривается алгоритм решения задач по динамике, разбираются примеры решения задач. Материал закрепляется в решении качественных и расчетных задач, ученики готовятся к проверочной работе по теме. Качественные задачи подбирались из литературных произведений. Тема «Законы Ньютона» имеет большое практическое значение, т. к. объясняет многие виды движения, встречающиеся в окружающем мире.

  • Законы Ома для замкнутой цепи 2011

    Автор: Родионова Ольга Григорьевна

    Основная проблема в преподавании физики: не хватает времени для качественной подготовки учащихся. Выход вижу в блок-модульной подаче учебного материала. Именно блок-модуль дает мне четкость, наглядность, а самое главное – краткость изложения. Представляю урок объяснения нового материала с использованием блок-модуля на примере закона Ома для участка цепи и полного закона Ома, а также тем: короткое замыкание, сборка по схеме цепи, решение задач разного уровня.

  • "Законы отражения света". 8-й класс 2014

    Автор: Тамарлакова Лариса Ивановна

    На уроке изучения нового материала с цифровыми образовательными ресурсами можно выйти в сеть Интернет с любого компьютера (один ученик – один компьютер), можно работать и фронтально. На уроке восьмиклассники самостоятельно составляют опорный конспект по новой теме, проводят самоконтроль и самопроверку, дают оценку своей деятельности.


  • Законы постоянного тока 2014

    Автор: Любарская Ольга Александровна

    Урок по методу «Мозговой атаки» проводится после изучения темы в качестве обобщающего занятия. Систематизирует знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала.

  • Законы физики в профессиях. Элективный курс. 9-й класс 2011

    Автор: Ларина Лилия Николаевна

    Целью данного элективного курса является развитие профессионального интереса к профессиям, в которых используются законы физики, углубление и расширение знаний полученных на уроках физики. Дальнейшее использование знаний в будущей профессии.

  • Законы физики вокруг нас 2013

    Автор: Мухутдинова Аския Назиповна

    Цель элективного курса: развитие творческих способностей учащихся, расширение знаний по физике, раскрытие возможностей физики в совершенствовании агропромышленной техники и агропромышленного производства.

  • Законы физики и ПДД 2011

    Автор: Окотруб Татьяна Сергеевна

    Урок посвящен профилактике детского дорожного травматизма. Выбор темы урока определяется актуальностью проблемы соблюдения правил дорожного движения, особенно среди детей. Показывает неразрывную связь законов физики и правил дорожного движения. Вопросы, поднятые на уроке, заставят задуматься учащихся и переосмыслить свое поведение на дорогах и в автотранспорте.

  • Занимательная физико-химическая викторина для старших классов "Загадки естественных наук" 2011

    Автор: Якущенко Татьяна Андреевна

    Викторину можно использовать на уроках и физики, и химии, и как внеклассное мероприятие в декаду естественных наук. Викторина насыщена многообразием интересных заданий с необычными названиями, занимательными вопросами, загадками. С помощью оригинальных опытов можно повысить интерес учащихся к этим предметам, а также им предоставляется возможность проявить свою фантазию в области знаний по физике или химии.

  • Занимательные игры по физике 2012

    Авторы: Кузнецова Елена Евгеньевна, Сбитнева Надежда Евгеньевна

    В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов.

  • Занимательные опыты по физике 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету. В данной работе описано 10 занимательных опытов, 5 демонстрационных экспериментов с использованием школьного оборудования


  • Занимательные опыты по физике. Программа элективного курса 2008

    Автор: Беляева Татьяна Васильевна

    Вашему вниманию предлагается образовательная программа, целью которой является повышение интереса учащихся к физике, дать им возможность на практике понять физические законы, изучаемые в школе, а кроме того, расширить рамки школьного курса физики. Данную программу можно использовать и как кружковую в 5–6-х классах, и как элективную в 8–9-х классах. Предлагаемый курс рассчитан на тех учащихся, которые хотят глубже понять физические явления на опыте. Эти опыты просты, но простота не должна разочаровывать - явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

  • Занятие внеурочной деятельности по физике на тему "Игра "Карусель знаний". 5-й класс 2014

    Автор: Никишина Татьяна Андреевна

    Занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная физика» для учащихся 5-го класса проводится в форме игры «Карусель знаний» с учетом требований ФГОС. Ученики получат возможность повторить, закрепить знания по теме «Физические приборы. Измерение физических величин».

  • Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…" 2016

    Автор: Довбыш Наталья Александровна

    Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля.

  • Занятие клуба юных физиков на тему: "Замечательные эффекты нашего зрения" или дополнение к уроку "Оптические приборы" 2006

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    Этот материал можно рассматривать как конспект занятия Клуба юных физиков или дополнение к уроку физики в 8-м классе по теме "Оптические приборы". Изучаются некоторые эффекты нашего зрения, например, зрение одним и двумя глазами. Приводятся занимательные опыты.

  • Занятие по теме "Магнитное поле и его основные характеристики" 2012

    Автор: Старикова Валентина Васильевна

    В течение занятия преподаватель объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме. Урок сопровождается презентацией. Благодаря проблемным методам результаты получаются неплохие – 80–90 % студентов усваивают материал.

  • Занятие по теме "Электрический ток. Сила тока. Напряжение" 2016

    Автор: Савинова Людмила Станиславовна

    Занятие разработано для студентов 1-го курса Института социальных технологий и реабилитации (ИСТР) Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по программам СПО. Около 75 % студентов ИСТР составляют лица с нарушением слуха. В обучении неслышащих одним из основных является принцип наглядности, поэтому очень важна визуализация предъявляемой информации. Занятие является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, а также носит коррекционно-развивающий характер.

    электрический ток, действия тока, сила тока, напряжение, характеристики тока

  • Занятие пропедевтического курса "Здравствуй, физика!" с мультимедийной поддержкой. 5-й класс 2012

    Автор: Нечаева Ольга Глебовна

    Учащиеся знакомятся с понятием «электризация», объясняют суть данного явления. Рассматриваются способы электризации. Изучается взаимодействие заряженных тел. Учащиеся знакомятся со средствами защиты от статического электричества.


  • Занятие студии "Юные физики": "Стандартные и нестандартные методы определения физической величины «плотность»" 2023

    Автор: Дворникова Галина Витальевна

    На занятии студии «Юные физики» организуется исследовательская деятельность учащихся 7–8-х классов с применением оборудования Центра «Точка роста». Учащиеся 7-го класса решают жизненные ситуации, а обучающиеся 8-го класса нестандартными методами определяют плотности различных веществ.

    плотность вещества, естественнонаучная грамотность

  • Занятие элективного курса "Физика в природе" по теме "Звук в живой природе" 2012

    Автор: Гарифуллина Марина Николаевна

    Представленное занятие элективного курса расширяет знания учащихся по теме «Звук», повышает интерес к изучению физики, учит применять знания в новой ситуации, объяснять звуковые явления в природе, стимулирует познавательную активность и творчество. Сопровождается презентацией.