Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Звуковые волны. 8-й класс 2011

    Автор: Глущенко Валентина Дмитриевна

    Урок знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; раскрывает природу звука; развивает умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты эксперимента. Новый материал излагается с использованием учебного фильма, презентации.

  • Звуковые волны. 8-й класс 2010

    Автор: Щетинина Татьяна Владимировна

    Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература.

  • Звуковые волны. Звук в различных средах 2011

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Рассмотреть особенности движения звуковых волн в различных средах. Урок включает в себя ряд практических заданий по наблюдению звуковых явлений, а также расчетные задачи и качественные вопросы по теме урока.

  • Звуковые явления в природе 2008

    Автор: Бова Наталья Лукинична

    Представлен конспект урока физики "Звуковые явления в природе" для 9-го медицинского класса. В ходе урока рассматриваются особенности звуковоспроизведения и звуковосприятия в живой природе, а также примеры заболеваний речевого и слухового аппарата у человека.

  • Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2012

    Автор: Савина Валентина Владиславовна

    Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки.

    здоровьесберегающие технологии, чередование видов деятельности, методы активизации инициативы

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009

    Автор: Григорьева Эльза Рафаиловна

    Считается, что рост человека приостанавливается в 19 лет у юношей, в 18 лет у девушек. Кандидат медицинских наук А.Палько разработал целую систему упражнений, способных обеспечить не только полноценный отдых организму человека, но и увеличить свой рост по заказу, противодействуя силе земного тяготения. Хрящевая ткань позвонков под действием деформации может изменить не только форму, но и объем. Этот метод, а также многие другие вопросы рассматриваются на уроке физики в 10-м классе, который является обобщающим занятием по теме «Физика твердого тела. Деформация».


  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009

    Автор: Осолодкова Людмила Ивановна

    В статье рассматривается важность валеологически обоснованных уроков.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010

    Автор: Терникова Марина Владимировна

    Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010

    Автор: Воронова Елена Владимировна

    Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

  • Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011

    Автор: Старцева Наталья Михайловна

    В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.

  • Здоровьеформирующее образовательное пространство при изучении физики в школе 2017

    Автор: Хоченкова Татьяна Евгеньевна

    Представленный опыт работы является единой системой комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в образовательном учреждении. Приведены стратегические направления создания единого развивающего пространства для формирования компетенции у школьников компетенции здоровья в процессе изучения физики, разработана модель здоровьеориентированной образовательной среды.

  • «Здравствуй, физика теплоты!» 2015

    Автор: Синякова Елена Григорьевна

    Урок-соревнование обобщает изученный материал. Рассчитан на 1 урок. Учащиеся развивают логическое мышление, сообразительность, учатся работать в команде. Класс делится на 2 команды (выбираются капитаны, которые по очереди набирают команду). Учащиеся выполняют 6 заданий, одно из которых – домашнее. В конце урока подводятся итоги соревнования.

  • Зеркало. Построение изображений в плоском зеркале 2012

    Автор: Котлярова Людмила Ивановна

    Автор знакомит учащихся с понятием зеркало. Они должны знать свойства изображения в плоском зеркале. Учащиеся должны уметь строить изображение в плоском зеркале.

    исследовательская деятельность, эксперимент, зеркало


  • Знакомство с физикой 2010

    Авторы: Дербина Валентина Владимировна, Марьева Надежда Николаевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения.

  • Знамя Победы – наука! 2011

    Авторы: Кирякова Ольга Викторовна, Леонтьева Светлана Борисовна

    Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.

  • Знание физики – неотъемлемая часть общекультурного уровня человека 2024

    Автор: Суханькова Елена Петровна

    Физика – основа техники. Техника – основа жизни современного человека. Технический прогресс развиваясь, требует от каждого человека знаний по безопасному применению технических средств. Количество часов, отводимых на изучение физики, не в ущерб другим предметам, может быть следующим: 4 класс – 2 часа в неделю, 5 – 3 часа, 6 – 3 часа, 7 – 4 часа, 8 – 4 часа, 9 – 5 часов, в 10 и 11 классах – по 6 часов в неделю. Требования к выпускникам растут, вузам нужны выпускники, которые будут создавать технические продукты всё более высокого уровня. Надо подтягивать к этому уровню культуру потребителей техники.

  • Знания физики на службе у Древнего Рима. Водоснабжение 2020

    Авторы: Рябушкина Валентина Михайловна, Хохлова Ксения Алексеевна

    Водоснабжение занимает в нашей жизни одну из главных ролей. Вода – ценнейшее природное богатство человека. Сейчас нас обеспечивают водой сотни водопроводов, которые доставляют воду прямо в наши квартиры. Но что же было раньше? Ведь ранее у людей не было таких знаний в физике, механике, которыми мы владеем сейчас. Но водоснабжение было. Что ж давайте перевернем страничку истории и перенесемся на несколько веков назад.

    физика, водоснабжение

  • Знатоки электричества 2009

    Автор: Бакумова Наталья Борисовна

    Соревнование команд по повторению и закреплению изученных тем, проверке знаний формул, умения применять полученные навыки при решении задач. Были отработаны навыки по сборке электрических цепей и измерению сопротивления проводника. В ходе урока ученики должны были вспомнить и обобщить вклад ученых, которые оказали большое влияние на изучение электрических явлений.

  • Значение преподавания физики в школе 2010

    Автор: Худжанкулова Мухаббат Джуракуловна

    К середине ХХ в. школьное физическое образование не уступало лучшим мировым стандартам. Следует отметить, что и в настоящее время сохранился высокий уровень физического образования в школах и классах с углубленным изучением физики.

  • Значение физики в автомобилях 2023

    Автор: Койлов Александр Владимирович

    Физика играет важную роль в разработке и функционировании автомобилей. Она помогает понять, как двигатели работают, как автомобили движутся и как обеспечить безопасность на дорогах. В данной статье рассмотрим несколько основных принципов физики, которые лежат в основе автомобильной индустрии.


  • Значение физики в жизни человека и для школьника: Путь к пониманию мира 2023

    Автор: Мартышев Даниил Евгеньевич

    Физика, это наука, которая пронизывает все аспекты нашей жизни и обладает огромным значением, как для обычного человека, так и для школьников. Физика не ограничивается теориями и формулами, она является ключом к пониманию мира, который нас окружает. Давайте рассмотрим, почему физика имеет такое важное значение.

  • Зрительные иллюзии 2012

    Автор: Петров Евгений Владимирович

    Цель: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; расширить знания о строении и функции глаза как об оптической системе; формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы; развивать логическое мышление; формировать представление о единстве понятий окружающего мира.

  • "И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006

    Автор: Новикова Светлана Игоревна

    Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.

  • "И физика, и лирика". Интегрированный урок по теме "Оптические явления" в 11-м классе 2010

    Автор: Громыко Лариса Анатольевна

    Интегрированный урок физики, литературы и МХК для учащихся 11-го класса имеет целью закрепить знания учащихся об оптических явлениях и свойствах света. Учащиеся знакомятся с представлением и использованием оптических явлений в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Демонстрируют умение работать с различными источниками информации, создавать мультимедийные презентации.

  • "И физики, и лирики…" Статья о прикладном значении физики, развитии у учащихся интереса к этому предмету 2010

    Автор: Бычкова Светлана Николаевна

    Прикладное значение физики: "Физика живёт вокруг нас и для нас!" Изучение атмосферного давления в горах в окрестностях своего города. Уроки-экскурсии в музей космонавтики, встречи с космонавтами и конструкторами Байконура. Популярна и связь физики с медициной, использование медтехники в санаториях и больницах города.

  • Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.

  • Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света" 2007

    Автор: Алексеева Марина Анатольевна

    В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора.


  • Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009

    Автор: Кайлачакова Лариса Геннадьевна

    Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.

  • Игра "Звёздный час" 2009

    Автор: Богданова Ирина Викторовна

    Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса.

    астрономия, космос