Модуль 1. Кинематика.
УЭ - 0 | Общая цель урока: В процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны: 1. Повторить понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчёта, траектория, радиус – вектор, перемещение, путь, средняя скорость, равномерное прямолинейное движение, ускорение, равноускоренное прямолинейное движение, угловая скорость, поступательное движение, центростремительное ускорение. 2. Закрепить знания о законах: закон движения, закон прямолинейного движения, равноускоренного прямолинейного движения. 3. Узнать о применимости этих законов. |
УЭ – 1
П |
Цель: проверить, что (и хорошо ли) мы
знаем основные понятия. Индивидуальная работа. I. Выполните следующие задания. 1. Дополните предложение: А. Совокупность тела отсчёта, связанной с ним
системы координат и часов … 2. Выберите правильный ответ: 1. Предложены две задачи: 1) Рассчитать период обращения вокруг Земли
искусственного спутника – шара радиусом 20 м. А. Только в задаче 1. 2. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина скалярная? А. Сила. 3. Луна вращается вокруг Земли по круговой орбите радиусом 400 000 км с периодом примерно 27,3 суток. Каким будет перемещение Луны за 54,6 сут.? А. 0 км. 4. Даны два вектора а и в (рис.1). Какой из векторов на (рис. 2) является суммой этих векторов? А. Только с. 5. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелки. Какая стрелка (рис. 3) указывает направление вектора скорости при таком движении? А. 1. 6. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелки. Какая стрелка (рис. 3) указывает направление вектора ускорения при таком движении? А. 1. 7. По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 4) определите ускорение в момент времени 3 с. А. 80м/ с2. 8. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Через 10 с после начала движения его скорость становится равной 5 м/с. С каким ускорением двигался велосипедист? А. 50 м/с2. 9. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза? А. Увеличится в 2 раза. 10. По графику скорости (рис.5) определите модуль ускорения движения тела в интервале времени 0 – 5 с и путь, пройденный телом за это время. А. 10 м/с2, 125 м. 11. Период обращения тела, движущегося равномерно по окружности, увеличился в 2 раза. Частота обращения А. возросла в 2 раза. Б. уменьшилась в 2 раза. В. Возросла в 4 раза. Г. уменьшилась в 4 раза. II . Проверьте правильность выполнения заданий
у учителя. Главы 1 и 2 учебника, лекции 1,2,3. V . Оцените свою работу: 1 – 2 ошибки – 5 баллов, 3 – 6 ошибок – 4 балла, 7 – 8 ошибок – 3 балла, более 8 ошибок – 2 балла. Поставьте себе оценку _______ . |
УЭ – 2 П |
Цель: закрепить знания законов. Работа в паре. I . Обсудите вопрос: какие основные законы
(формулы) вы прошли в данной теме? Нет ошибок – 5 баллов, 1 -2 ошибки – 4 балла. Есть ошибки, работал, пользуясь приложением, но частично самостоятельно – 3 балла. Работал, всё время пользуясь приложением – 2 балла. Поставьте себе оценку ________. |
УЭ – 3 Рисуем Г |
Цель: закрепить геометрический
смысл физических величин, формул, законов. Работа в паре. I . Изобразите на графике равномерное прямолинейное движение. II . Изобразите прямолинейное равноускоренное движение материальной точки. III. Чему равно ускорение при прямолинейном равнозамедленном движении, если начальная скорость равна нулю? Изобразите графически. IV, Проверьте свою работу по приложению к УЭ
– 3. Поставьте себе оценку _______ . |
УЭ - 4 | Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе. I. Какие знания повторили? Индивидуальная работа. V.Определите индивидуальное домашнее задание, исходя из собственных результатов: - вы набрали 15 баллов – по желанию выполняете
олимпиадные задания; VI. Попробуйте оценить ( определить) собственные знания и умения по изученной теме следующим образом: “Я всё понял, смогу объяснить этот материал
другому” |
Приложение к модулю №1.
УЭ - 2
I. х =х0+vх * t
а = v х - v0х / t
v х = v0х + ах * t
х = х0 + v0х * t + ах * t2 / 2
w = 2 / T = 2 * v
v = w * R
а= v2 / R
II. III. х0, х (м) – начальная и конечная
координаты тела;
а (м/ с2) – ускорение;
v0х, v х (м/с) – проекции начальной и
конечной скоростей;
t (с) – время;
w (рад/с) – угловая скорость;
v ( с-1 , Гц ) – частота;
Т (с) – период.
УЭ - 3
Ответы к модулю 1 (находятся у учителя).
УЭ – 1.
А: система отсчёта
Б: поступательное
В: течением времени - механическое
Г: равномерное, прямолинейное
Д: по модулю - равноускоренное
Е: радиус – вектор
2.
1. А
2. Д
3. А
4. Г
5. Б
6. В
7. Г
8. Д
9. В
10. Д
11. Б
Модуль 2. ДИНАМИКА.
УЭ - 0 | Общая цель урока: В процессе над учебными элементами (УЭ) вы должны: 1. Повторить понятия: движение по инерции,
инертность, масса, сила реакции опоры , сила
трения, сила тяжести, вес тела, перегрузка,
невесомость, динамика. |
УЭ – 1 П |
Цель: проверить, что (и хорошо
ли) мы знаем основные понятия. Индивидуальная работа. I. Выполните следующие задания: 1. Дополните предложение: А. Количественное описание взаимодействия тел,
определяющего характер их движения… 2. Выберите правильный ответ: 1. Кто открыл закон инерции? А. Гераклит. 2. Под действием силы 10 Н пружина длиной 1м удлинилась на 0,1м. Какова жёсткость пру пружины? А. 10Н/м. 3. На тело действуют сила тяжести 30 Н и сила 40Н, направленная горизонтально. Каково Значение модуля равнодействующих этих сил? А. 10Н. 4. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела? А. 2 кг. 5. Одинаков ли вес одного и того же тела на экваторе и на полюсе Земли? А. Одинаков. 6. Под действием какой силы изменяется направление движения искусственных спутников, запущенных в околопланетное пространство вокруг Земли? А. Силы тяготения. 7. С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 250 кг, если коэффициент трения скольжения 0,1? А. 260 Н. II. Проверьте правильность выполнения
заданий у учителя. Главы 3 и 4 учебника. V. Оцените свою работу: 1 -2 ошибки – 5 баллов, 3 – 4 ошибки – 4 балла, 5 ошибок – 3 балла, более 5 ошибок – 2 б. Поставьте себе оценку _________ . |
УЭ – 2 П |
Цель: закрепить знания
законов. Работа в паре. I. Обсудите вопрос: какие основные законы
(формулы) вы прошли в данной теме? Нет ошибок – 5баллов, 1 -2 ошибки – 4 балла. Есть ошибки, работал, пользуясь приложением, но частично самостоятельно – 3 балла. Работал, всё время пользуясь приложением – 2 балла. Поставьте себе оценку __________. |
УЭ – 3
Р |
Цель: закрепить
геометрический смысл физических величин, формул,
законов. Работа в паре. I. Изобразите второй закон Ньютона,
записав его в импульсной форме, на графике (сила
постоянна) III. На рисунке 2 приведён график
зависимости деформации тела от приложенной к
нему силы .Начальная длина тела 20 см. Найдите всё,
что можно найти. Поставьте себе оценку ________. |
УЭ – 4
У |
Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе. I. Какие знания повторили? Индивидуальная работа. V. Определите индивидуальное домашнее задание, исходя из собственных результатов: - вы набрали 15 баллов – выполняете олимпиадные
задания; VI. Попробуйте оценить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом: “Я всё понял, смогу объяснить этот материал
другому”. |
Модуль 2. Динамика. Приложение.
Ответы к модулю 2 (находятся у учителя).
УЭ – 1.
I. 1.
А. динамика
Б. по инерции
В. инерциальная
Г. сила
Д. масса
Е. сила тяжести
II . 2.
1. Д
2. Б
3. В
4. А
5. В
6. А
7. Б