Дистанционные соревнования ориентированы на развитие личности, а не отдельных её качеств, поскольку предполагает учет уникальности, неповторимости каждого ребенка. Используются естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта, затрагивающие все логические уровни – от окружения до личностного своеобразия. Вокруг ученика организуется его личное пространство из физических явлений и процессов, когда он обращает внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в его повседневной жизни (запотевание стекол, кипение чайника, перемещение тяжестей и т.д.), чтобы знание физики стало постоянным «спутником», частью жизни.
Конкурс на тему: «Мой день глазами физика» для 10 – 11 классов.
I. Направление.
Внеклассное событие в рамках проведения недели естественных наук.
II. Содержание материала.
1. Цели и задачи.
- Показать практическую направленность предмета в жизни;
- научить устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие интеллектуальных и мыслительных процессов;
- развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса;
- формирование естественнонаучного мировоззрения.
2. Принцип участия в конкурсе.
В рамках предметной недели естественных наук – участие в конкурсе добровольное.
3.Требования к конкурсным работам.
- Работы должны быть выполнены на листе А4.
- Работу можно выполнять в парах.
- На титульном листе необходимо написать:
а) Тему.
б) Класс.
в) Фамилии учеников, выполнивших работу. - Работа может быть оформлена в виде таблицы:
Д Е Й С Т В И Е | Физическое объяснение | Иллюстрация |
- Сроки выполнения работы.
Сроки устанавливаются учителем, не более 2-х недель.
- Итоги конкурса.
По итогам конкурса оформляется выставка. Победители конкурса награждаются дипломами, памятными подарками.
Конкурс на тему: «Световые явления».
I. Направление.
Внеклассное событие в рамках проведения недели естественных наук или творческое домашнее задание по окончании изучения темы.
II. Содержание материала.
1. Цели и задачи.
- Показать практическую направленность предмета в жизни;
- формирование навыков работы с дополнительной литературой;
- развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса;
- развитие творческих способностей.
2. Принцип участия в конкурсе.
Учащиеся 8-х классов, обучающиеся по программе Перышкина А.В., или учащиеся 9-х классов, обучающихся по программе Громова С.В., на добровольной основе.
3. Требования к конкурсным работам.
- Работы должны быть выполнены на листах А4.
- Работу можно выполнять в парах.
- На титульном листе необходимо написать:
а) Тему.
б) Класс.
в) Фамилии учеников, выполнивших работу. - Работа должна содержать материал о световых
явлениях, которые мы наблюдаем в окружающем нас
мире, объемом не менее 5-ти страниц:
а) информация об одном из световых явлений (гало, мираж, радуга, северное сияние, солнечное или лунное затмение, …);
б) подборка стихотворений о любых световых явлениях;
в) иллюстрации или фотографии световых явлений;
г) работа может быть сборной (информация + иллюстрация + стихи).
4. Сроки выполнения работы.
Сроки устанавливаются учителем, не более 2-х недель.
5. Итоги конкурса.
По итогам конкурса оформляется выставка. Победители конкурса награждаются дипломами, памятными подарками.
Конкурс на тему: «Причудливые кристаллы».
I. Направление.
Внеклассное событие в рамках проведения недели естественных наук или творческое домашнее задание по окончании изучения темы «Твердые тела».
II. Содержание материала.
1. Цели и задачи.
- Показать практическую направленность предмета в жизни;
- формирование практических навыков работы при выполнении домашних экспериментов;
- развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса.
2. Принцип участия в конкурсе.
Учащиеся 10-ых классов на добровольной основе.
3. Требования к конкурсным работам.
- Работы должны быть выполнены на листах А4.
- На титульном листе необходимо написать:
а) Тему
б) Класс
в) Фамилия ученика, выполнившего работу. - Работа должна содержать отчет о проведении
домашнего эксперимента:
Цель работы.
Оборудование.
Ход работы:
a) дата начала проведения опыта;
b) условия проведения опыта: название вещества, из которого выращивают кристалл, температура, освещенность, степень насыщенности раствора;
c) дата окончания эксперимента.
К работе прилагается выращенный кристалл.
4. Сроки выполнения работы.
Сроки устанавливаются учителем, не менее месяца. Условия конкурса сообщаются учащимся до начала предметной недели или в начале изучения темы.
5. Итоги конкурса.
По итогам конкурса оформляется выставка. Победители конкурса награждаются дипломами, памятными подарками.
Конкурс плакатов на тему: «Техника безопасности при работе с электроприборами».
I. Направление.
Внеклассное событие в рамках проведения недели естественных наук или творческое домашнее задание по окончании изучения темы «Электрические явления».
II. Содержание материала.
1. Цели и задачи.
- Показать практическую направленность предмета в жизни;
- формирование практических навыков при выполнении любых работ с электрическими приборами;
- развитие познавательного интереса.
2. Принцип участия в конкурсе.
Учащиеся 8-ых классов, обучающиеся по программе Перышкина А.В., или учащиеся 9-ых классов, обучающиеся по программе Громова С.В., Родиной Н.А., на добровольной основе.
3. Требования к конкурсным работам.
- Работы должны быть выполнены на листах ватмана или ? листа.
- На плакате необходимо написать:
а) Тему
б) Класс
в) Фамилия ученика, выполнившего работу. - Работа должна содержать правила работы с электроприборами или информацию о том, чего не следует делать при работе с электрическими приборами.
4. Сроки выполнения работы.
Сроки устанавливаются учителем, не более двух недель. Условия конкурса сообщаются учащимся до начала предметной недели или в начале изучения темы.
5. Итоги конкурса.
По итогам конкурса оформляется выставка. Победители конкурса награждаются дипломами, памятными подарками.