Содержание этапов урока
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Встреча учеников в виртуальном классе из комнаты ожидания. Приветствие каждого, проверка звука и видео у детей
Слайд 1
|
Включают звук, камеру, проверяют их работу
|
Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
2. Актуализация знаний
|
Вопросы по теме прошлого урока «Взаимодействие тел»
Слайды 2-7
Комментирование при необходимости (неправильном ответе) индивидуально для ученика.
Обобщение по проведенному опросу.
Исправление ошибок, комментарии всему классу устно - по необходимости
|
Ответы в чате индивидуально учителю
|
Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников
Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
1) Общеучебные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Проводит эксперимент с тележками
Слайд 8
Ознакомление обучающихся с ситуацией, изображенной на слайде
Постановка проблемного вопроса: «Почему технические средства имеют разный тормозной путь?»
|
Рассматривают ситуацию, анализируют результаты, сравнивают с примерами из жизни (мальчики и тормозной путь их мопедов)
Вывод: при взаимодействии разные тела по разному изменяют свою скорость.
|
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Познавательные:
1) Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: планированиеумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
4. Выявление места и причины затруднений
|
Это происходит, потому что одни тела более инертны (с большей массой) и им больше времени требуется на изменение своей скорости, а другие легче и значит быстрее изменяют свою скорость, то есть они менее инертны.
А от чего зависит инертность тел? (от массы тела)
Сформулируйте тему урока
Слайд 9
|
Формулируют тему урока
|
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Познавательные: 1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
|
5. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)
|
Слайд 10
Масса - это физическая величина, которая является мерой инертности тела.
Следовательно, инертность - свойство присуще всем материальным объектам (материальным точкам)
Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии называется - инертностью.
Слайд 11
Масса в физике обозначается буквой m, происходит от греч. слова μάζα - кусок, глыба, ком. Масса величина скалярная.
Единицы измерения массы в системе СИ: m = 1 кг.
Вспомните какие единицы измерения массы вам известны.
Слайд 12
Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава и хранится в городе Севре во ФранцииС эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США - № 20.
Слайд 13
Каждое тело имеет массу - капля воды, человек, Солнце, пылинка и т.д. Какие из изображенных физических тел более инертны? Менее инертны? Почему?
Слайд 14
Соотнесите физические тела и их массу
Слайд 15
Как можно определить массу тела?
Слайд 16
Зная массу одного из тел, мы всегда можем оценить массу другого:
- если при взаимодействии скорости тел меняется одинаково, то массы тел равны.
- если нет, то массу второго тела можно вычислить из соотношения скоростей.
Слайд 19 ЗАПИСЬ Д/З
Проверочные работы (yaklass.ru)
|
Делают в тетрадях запись - опорный конспект по слайдам 10-11
Устно отвечают на вопросы учителя
Используя средства рисования стрелочками устанавливают соответствие
|
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Познавательные:
1) Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;
2) Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
|
6. Реализация построенного проекта (подручными средствами)
|
Определение разницы массы тел
по взаимодействию тел
Опыт: толкните одним пальцем сначала карандаш на столе, затем учебник физики. Что оказалось сделать сложнее? Почему? Есть ли разница в массе этих тел?
|
Проводят опыт, делают выводы
|
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности
Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Познавательные:
1) Общеучебные: умение структурировать знания;
2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
7. Включение в систему знаний и повторение
|
Слайд 12
Задача 1. Определить массу тела по рисунку
Слайд 11
Задача 2. Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600 м/с, а скорость отдачи составляет 1,5 м/с
Слайд 19
20 г + 300 мг = 20г 300 мг =20,3 г = 0,0203 кг
30 г + 2 г + 100 мг + 200 мг + 5 мг =
400 г + 50 г + 5 г + 20 мг +5 мг =
|
Решают задачи
|
Личностные: понимание причин успеха в учебе
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
1) Общеучебные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
8. Рефлексия УД на уроке
|
Рефлексия: составить синквейн.
1. Масса
2. Прилагательное ……
3. Действие (глагол)
4. Чувство (фраза)
5. Синоним слова
|
|
Личностные: понимание причин успеха в учебе
Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|