Дифференцированные контрольные работы

Разделы: Физика


При выполнении следующей работы учащиеся могут изменить уровень как в сторону повышения сложности, так и понижения. Для получения соответствующей оценки необходимо выполнить все задания выбранного уровня. Допускается 2 недочета (описка, ошибка в вычислениях).

Контрольная работа по теме «Сила, тока, напряжение и сопротивление»

Вариант 1.

Уровень 1

1. Начертите схему последовательного соединения двух резисторов сопротивлением 1 Ом и 2 Ом. В каком из них сила тока больше?

2. На рисунке изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Назовите их.

3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  • На какую силу тока рассчитан амперметр?
  • Какова цена деления амперметра?
  • Какова сила тока в цепи?
  • Начертите схему

Уровень 2

1. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

2. Какое действие электрического тока используется для получения чистых металлов, например меди, алюминия и других?

3. Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 6 В, чтобы ее можно было включать в сеть напряжением 120 В. Сколько для этого надо взять лампочек?

Уровень 3

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза?

2. Электрическая печь, сделанная из никелевой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающую по спирали.

3. Используя схему электрической цепи, определите общее напряжение, если амперметр показывает 5 А, а R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 5 Ом.

Вариант 2

Уровень 1

1. Начертите схему параллельного соединения двух резисторов 4 Ом и 2 Ом. В каком из них сила тока больше?

 

2. На рисунке изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Назовите их.

3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  • На какую силу тока рассчитан амперметр?
  • Какова цена деления амперметра?
  • Какова сила тока в цепи?
  • Начертите схему

Уровень 2

1. Сколько одинаковых резисторов было соединено последовательно, если каждый из них имеет сопротивление 50 Ом, а их общее сопротивление составило 600 Ом?

2. Какое действие тока используется в устройстве измерительных приборов (вольтметров, амперметров и др.)?

3. Какое напряжение на катушке сопротивлением 100 Ом, если сила тока в ней 50 мА?

Уровень 3

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если напряжение на нем уменьшить в 2 раза?

2. Через алюминиевый проводник длиной 79 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?

3. Участок цепи состоит из трех проводников: R1 = 20 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом. Определите показания вольтметров и амперметров А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2А

Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»

Вариант 1

Уровень 1

1. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?

2. Какими приборами можно измерить мощность электрического тока на участке цепи?

3. Переведите в СИ: 25 кВт, 0,32 МВт, 3,5 кВт.

4. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?

5. Какие металлы сильно притягиваются магнитом: чугун, никель, кобальт, сталь?

6. Можно ли, используя компас, определить, есть ли в прямом проводнике ток? Ответ объясните.

Уровень 2

1. Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампе, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?

2.Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

3. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока (прямого проводника): беспорядочно, по прямым линиям вдоль проводника или по замкнутым кривым, охватывающим проводник? Изобразить схематически.

4. Какое количество теплоты выделится в нити накала лампы за 20 с, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А?

5. Определите полюса магнита, изображенного на рисунке.

Уровень 3

1. На корпусе электрической плитки имеется надпись: «0,55 кВт, 220 В». Чему равна сила тока при указанном напряжении?

2. Паяльник имеет сопротивление 400 Ом и рассчитан на напряжение 220 В. Какое количество теплоты выделит паяльник за 10 мин?

3. Одноименными или разноименными полюсами образован магнитный спектр, изображенный на рисунке?

4. К магнитному полюсу поднесли две булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить?

Вариант 2

Уровень 1

1. Почему значительное увеличение силы тока в цепях опасно?

2. Приведите примеры использования теплового действия тока в быту.

3. Переведите в СИ: 25 МВт,  0,32 кВт, 4500 кВт.

4. К железному стержню поднесли магнит северным полюсом. Какой полюс образуется на противоположном конце стержня?

5. Какое вещество слабо притягивается магнитом: бумага, сталь, никель, чугун?

6. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?

Уровень 2

1. Спираль электрической плитки при ремонте чуть–чуть укоротили. Изменится ли при этом накал и мощность плитки, если ее включить в сеть электрического тока? Почему?

2. Электрический паяльник рассчитан на напряжение 220 В и силу тока 0,2 А. Вычислите мощность тока в паяльнике.

3. При изменении силы тока в катушке изменяется ли магнитное поле? Если да, то как?

4. Какое количество теплоты  выделяется за 5 с константановый проводник сопротивлением 25 Ом, если сила тока в цепи 2 А?

5. На рисунке изображен полосовой магнит и его магнитное поле. Какой из полюсов северный, а какой южный?

Уровень 3

1. В электрическом двигателе сила тока 30 А. При этом мощность тока 3,6 кВт. Вычислите напряжение на электродвигателе.

2. В нагревательном элементе чайника при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какое количество теплоты выделит чайник за 5 мин?

3. Одноименными или разноименными полюсами образован магнитный спектр?

4. Стальной магнит разломили на три части (см рис.). Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В. Сделайте рисунок и укажите все образовавшиеся полюса.