При выполнении следующей работы учащиеся могут изменить уровень как в сторону повышения сложности, так и понижения. Для получения соответствующей оценки необходимо выполнить все задания выбранного уровня. Допускается 2 недочета (описка, ошибка в вычислениях).
Контрольная работа по теме «Сила, тока, напряжение и сопротивление»
Вариант 1.
Уровень 1
1. Начертите схему последовательного соединения двух резисторов сопротивлением 1 Ом и 2 Ом. В каком из них сила тока больше?
2. На рисунке изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Назовите их.
3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- На какую силу тока рассчитан амперметр?
- Какова цена деления амперметра?
- Какова сила тока в цепи?
- Начертите схему
Уровень 2
1. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?
2. Какое действие электрического тока используется для получения чистых металлов, например меди, алюминия и других?
3. Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных на напряжение 6 В, чтобы ее можно было включать в сеть напряжением 120 В. Сколько для этого надо взять лампочек?
Уровень 3
1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза?
2. Электрическая печь, сделанная из никелевой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающую по спирали.
3. Используя схему электрической цепи, определите общее напряжение, если амперметр показывает 5 А, а R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 5 Ом.
Вариант 2
Уровень 1
1. Начертите схему параллельного соединения двух резисторов 4 Ом и 2 Ом. В каком из них сила тока больше?
2. На рисунке изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Назовите их.
3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
- На какую силу тока рассчитан амперметр?
- Какова цена деления амперметра?
- Какова сила тока в цепи?
- Начертите схему
Уровень 2
1. Сколько одинаковых резисторов было соединено последовательно, если каждый из них имеет сопротивление 50 Ом, а их общее сопротивление составило 600 Ом?
2. Какое действие тока используется в устройстве измерительных приборов (вольтметров, амперметров и др.)?
3. Какое напряжение на катушке сопротивлением 100 Ом, если сила тока в ней 50 мА?
Уровень 3
1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если напряжение на нем уменьшить в 2 раза?
2. Через алюминиевый проводник длиной 79 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?
3. Участок цепи состоит из трех проводников: R1 = 20 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом. Определите показания вольтметров и амперметров А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2А
Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»
Вариант 1
Уровень 1
1. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
2. Какими приборами можно измерить мощность электрического тока на участке цепи?
3. Переведите в СИ: 25 кВт, 0,32 МВт, 3,5 кВт.
4. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?
5. Какие металлы сильно притягиваются магнитом: чугун, никель, кобальт, сталь?
6. Можно ли, используя компас, определить, есть ли в прямом проводнике ток? Ответ объясните.
Уровень 2
1. Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампе, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?
2.Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?
3. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока (прямого проводника): беспорядочно, по прямым линиям вдоль проводника или по замкнутым кривым, охватывающим проводник? Изобразить схематически.
4. Какое количество теплоты выделится в нити накала лампы за 20 с, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А?
5. Определите полюса магнита, изображенного на рисунке.
Уровень 3
1. На корпусе электрической плитки имеется надпись: «0,55 кВт, 220 В». Чему равна сила тока при указанном напряжении?
2. Паяльник имеет сопротивление 400 Ом и рассчитан на напряжение 220 В. Какое количество теплоты выделит паяльник за 10 мин?
3. Одноименными или разноименными полюсами образован магнитный спектр, изображенный на рисунке?
4. К магнитному полюсу поднесли две булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить?
Вариант 2
Уровень 1
1. Почему значительное увеличение силы тока в цепях опасно?
2. Приведите примеры использования теплового действия тока в быту.
3. Переведите в СИ: 25 МВт, 0,32 кВт, 4500 кВт.
4. К железному стержню поднесли магнит северным полюсом. Какой полюс образуется на противоположном конце стержня?
5. Какое вещество слабо притягивается магнитом: бумага, сталь, никель, чугун?
6. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?
Уровень 2
1. Спираль электрической плитки при ремонте чуть–чуть укоротили. Изменится ли при этом накал и мощность плитки, если ее включить в сеть электрического тока? Почему?
2. Электрический паяльник рассчитан на напряжение 220 В и силу тока 0,2 А. Вычислите мощность тока в паяльнике.
3. При изменении силы тока в катушке изменяется ли магнитное поле? Если да, то как?
4. Какое количество теплоты выделяется за 5 с константановый проводник сопротивлением 25 Ом, если сила тока в цепи 2 А?
5. На рисунке изображен полосовой магнит и его магнитное поле. Какой из полюсов северный, а какой южный?
Уровень 3
1. В электрическом двигателе сила тока 30 А. При этом мощность тока 3,6 кВт. Вычислите напряжение на электродвигателе.
2. В нагревательном элементе чайника при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какое количество теплоты выделит чайник за 5 мин?
3. Одноименными или разноименными полюсами образован магнитный спектр?
4. Стальной магнит разломили на три части (см рис.). Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В. Сделайте рисунок и укажите все образовавшиеся полюса.