Тема: Выяснение условия равновесия рычага.
Цели:
- формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение условия равновесия рычага;
- проверка на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;
- проверка на опыте правило моментов.
Приборы и материалы: штатив, набор грузов, рычаги, блоки, динамометр.
ХОД РАБОТЫ
- Познакомить учащихся с простыми механизмами.
- Выяснить условие равновесия рычага.
- Познакомиться с новой физической величиной, которая характеризует состояние тел с точкой вращения.
№УЭ |
Содержание Заданий |
Рекомендации |
УЭ-0 | Интегрирующая Цели: по завершении работы над учебными элементами необходимо:
|
|
УЭ-1 | Цель: выяснить, что называют
простым механизмом; научиться определять точку
опоры и плечо силы; выяснить, когда рычаг
находится в равновесии. Задание: Попытайтесь
поднять небольшой груз с помощью указательного
пальца одной руки. 1. Что называют механизмами? 5. Запишите условие равновесия рычага в виде формулы. |
Если у вас вызывают затруднения
вопросы, то обратитесь к учебнику. 1 вопрос-стр.137 параграф 55, 2 вопрос – стр. 137 параграф 56, 3 вопрос – стр.138, 4 вопрос – стр.138 |
УЭ-2 | Цель: познакомится с новой
физической величиной, которая характеризует
состояние тел с точкой вращения. Самостоятельно выполните задания:
|
Если 2 задание вызывает затруднение, то обратитесь к тексту учебника на стр. 141 |
УЭ-3 | Цель: проверить свои умения
применять полученные знания при выполнении
экспериментальных заданий. Выполняя лабораторную работу, выяснить условие равновесия рычага. Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Выполните в отдельных тетрадях лабораторную работу «Выяснение условия равновесия рычага». Ход работы: 1. Уравновесить рычаг. (Для этого вращайте гайки на концах рычага) 2. Подвесить два груза (сила F1 = 1Н) на левой части рычага на расстоянии, равном примерно 12 см от оси вращения. Выяснить на каком расстоянии на правой части рычага нужно подвесить один груз (сила F2 = 0,5Н); два груза (сила F2 = 1Н). 3. Вычислить отношение сил и плеч 4. Заполнить в тетрадях таблицу (стр.169) 5. Проверьте, выполняется ли условие равновесия рычага и правило моментов сил. 6. Сделать вывод. 7. Сдайте свои тетради для проверки. |
Описание работы вы найдете на с.169 |
УЭ-4 | Цель: проверить свои умения
применять полученные знания при решении задач. Вариант 1 1. Механизмами называют приспособления, служащие для…
2. К простым механизмам относятся:
3. На рычаг действует сила 3Н. Чему равен момент этой силы, если плечо силы 15 см.
4. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее — 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.
5. В каком положении динамометр покажет наибольшую силу (рис. 60)?
Вариант 2 1. Простые механизмы применяются для того, чтобы…
2. К простым механизмам относятся:
3. На рычаг действует сила 0,5 кН. Чему равен момент этой силы, если плечо силы 2м.
4. С помощью рычага рабочий поднимает груз с силой 2000 Н. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0,5 м?
5. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н?
|
После выполнения теста проведите самопроверку. (Ответы и критерий оценивания выдаются учителем дополнительно) |
УЭ-5 | Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами. | |
УЭ-6 | Рефлексия 1. Какое значение
для тебя лично имеют знания и умения, полученные
сегодня? Домашнее задание: параграфы 55-57
выучить определения и формулы. |
Ответы на тест:
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | А | Б | А | В |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | Б | Г | В | Б |
Литература:
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 7 класс: Учебно – методическое пособие – М.: Дрофа, 2004.
- Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.