Цель: закрепить полученные знания по темам: “Тепловые и электрические явления” в игровой форме.
Ведущие: 2 ученика из класса.
Жюри: По одному представителю от каждой команды и от болельщиков.
Оформление: песочные часы, справочные таблицы, мультимедиа проектор и слайды по теме урока.
1-й ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, начинаем наш физический ринг, сегодня сражаются две команды … (представляет команды). А судить их будет наше многоуважаемое жюри … (представление жюри).
2-й ведущий:
Правила нашей игры: командам предлагаются задания, на которые даются письменные краткие ответы в течение 1 мин. Причём, отвечать могут и наши дорогие болельщики.
А за временем будет следить жюри и наши песочные часы.
1-й ведущий:
Итак, первое задание:
Все открытия были сделаны великими физиками. За 1 мин напишите фамилии известных вам учёных – физиков.
(Подведение итогов).
2-й ведущий:
Молодцы! Фамилии учёных вы знаете, а вот знакомы ли вам их лица?
Второе задание: на экране вам будут демонстрироваться портреты учёных, внизу вы увидите порядковые номера. Ваша задача, написать под соответствующим номером фамилию физика и указать, какое важное открытие он сделал …
(Cлайд № 1. Презентация).
(Подведение итогов).
1-й ведущий:
Третье задание: на экране вы видите физические приборы, укажите их названия согласно их порядковому номеру…
(Слайд № 2).
(Подведение итогов).
2-й ведущий:
Четвёртое задание: на экране показаны схемы электрических соединений, но в них есть ошибки … Ваша задача найти их и исправить.
(Слайд № 3)
(Подведение итогов).
1-й ведущий:
Пятое задание: на экране графики фазовых переходов вещества из одного агрегатного состояния в другое. За 1 мин напишите, где и какие процессы изображены, для какого вещества…
(Слайд № 4)
(Подведение итогов).
2-й ведущий:
Шестое задание: на экране вы видите буквенные обозначения физических величин. Задание такое – напишите как можно больше верных формул.
(Слайд № 5)
(Подведение итогов).
1-й ведущий:
Седьмое задание: на экране задания, которые могут содержать неверные высказывания. Определите их и поясните свои ответы.
(Слайд № 6)
Пока идёт подведение итогов, учащимся предлагаются задания из кроссворда – раздаются листки с сеткой кроссворда, а сами задания - на экране.
(Слайд № 7).
2-й ведущий:
Вот и подошёл к концу наш физический ринг, жюри подвело итоги … Поздравляем победителей (награждаются Грамотой). Проигравших в нашей игре нет, потому что каждый сегодня узнал что–то новое для себя, а значит, ваши открытия в мире физики продолжаются! До новых встреч!
Вопросы к кроссворду
По вертикали:
- Как называется положительно заряженная частица?
- Как называется нейтрально заряженная частица?
- Какая положительно заряженная частица входит в состав ядра?
- Как называют тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному?
- Как называется источник тока, сделанный из двух проволок, которые состоят из разных металлов, спаянных, а затем нагретых в месте спая?
- Как называется величина, от которой зависит работа тока?
- Как называется сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд?
По горизонтали:
- Как называется простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины?
- При помощи какого прибора вырабатывается электрический ток на электростанциях?
- В честь кого назван закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением?
- Как по-другому называют непроводник?
- Какое явление заставляет некоторые вещества терять отрицательные электрические заряды при освещении?
- Каким прибором измеряют силу тока в цепи?
- Каким прибором измеряют напряжение на полюсах источника тока?
- Какой прибор используется для регулирования силы тока в цепи?
(Кроссворд составила: Мерзлякова Анна, ученица 8 –“А” класса МБОУ “ООШ № 100 им. С.Е.Цветкова” г. Новокузнецка)