Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс 2009

    Автор: Журун Татьяна Юрьевна

    Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – учебные электронные пособия различного рода.

  • "Теплопередача. Количество теплоты". Физика – 8-й класс 2010

    Автор: Горелик Михаил Леонидович

    Предложен урок для повторения и закрепления материала по трем способам теплопередачи, качественному и количественному описанию процессов нагревания или охлаждения вещества, горения топлива. Предлагается к использованию анимационный ролик, задание по анализу экспериментальных данных и задачи трех уровней сложности.

  • "Теплопроводность". 8-й класс 2013

    Автор: Старцева Наталья Михайловна

    Урок раскрывает научные положения изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека Севера; показывает возможность интеграции предметов физики и биологии, усиливает мотивационный компонент, развивает интерес к предмету; воспитывает у учащихся чувство патриотизма, любви к родному краю.

  • Термоядерный синтез. Энергетика звезд 2008

    Автор: Изюмова Ирина Викторовна

    Предлагаемый читателю урок содержит учебный материал по основным вопросам термоядерного синтеза, включая и астрономический аспект. Показано, что звезда является природным «термоядерным котлом», огромная температура внутри которого способствует превращению водорода в гелий, затем образуется углерод и всё более сложные ядра. Выделяющаяся при этом энергия поддерживает высокую температуру в недрах звезды.

  • Тест по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны». 9-й класс 2015

    Автор: Прохорчик Марина Николаевна

    Тест состоит из четырех вариантов, быстро проверяет знания учащихся по трем темам. При составлении теста использовались материалы для подготовки к ГИА и учебник А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9-й класс».

  • Тест по физике на тему "Наблюдения и опыты". 7-й класс 2016

    Автор: Кашеварникова Любовь Алексеевна

    В работе представлены материалы к двум урокам физики 7-го класса по учебнику А.В. Перышкина: текущий тест «Наблюдения и опыты» и урок 1 лабораторной работы с тестом по пройденному материалу.

  • Тестирование на уроках физики 2018

    Автор: Боярченкова Надежда Ивановна

    Трудно переоценить значение тестовых работ учащихся для закрепления, пополнения и углубления знаний. Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться. Важными достоинствами тестов являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку.


  • Тестовые задания по физике по теме "Постоянный электрический ток" 2008

    Автор: Бочкарева Галина Владимировна

    Игра - способ активизации мыслительной деятельности, она создает ситуацию успеха, позволяет преодолеть страх и скованность. Предлагаемый тест разработан по мотивам известной телевизионной игры "Как стать миллионером?" по теме "Постоянный электрический ток" в качестве итоговой аттестации.

  • Тестовые работы в электронной таблице Excel 2010

    Автор: Ханбекова Светлана Васильевна

    В работе представлены тестовые задания по информатике и физике, созданные в среде табличного процессора Microsoft Excel. Удобно использовать для индивидуального опроса в начале урока.

  • Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика" 2007

    Автор: Сосонюк Татьяна Сергеевна

    Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.

  • Тесты к зачету по теме: "Электрический ток в различных средах" 2006

    Автор: Сосонюк Татьяна Сергеевна

    Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах; позволяет устранить недостатки традиционного вида тестирования, в котором существует вероятность без знания, методом "тыка", получить правильный ответ. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного.

  • Тесты по истории России ХХ века 2011

    Автор: Коваленко Светлана Николаевна

    Предлагаемые тестовые задания по истории России могут быть использованы для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к единому государственному экзамену. Каждый тест включает задания трёх уровней сложности и может применяться при использовании метода личностно ориентированного обучения.

  • Тесты по теме "Магнитное поле" 2010

    Автор: Бойцова Наталья Юрьевна

    Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Предлагаемые тесты по теме "Магнитное поле" содержат по 10 заданий.

  • Тесты по физике для 7-го класса 2010

    Автор: Паутова Ольга Николаевна

    В статье предлагается часть тестов для 7–9-х классов, разработанных автором и опробованных в течение нескольких лет на уроках физики. Предлагается для ознакомления из 34 имеющихся тестов 7-го класса – 10, по разделам: введение в физику, первоначальные сведения о строении вещества, движение и силы.


  • Тесты с заданиями на установления соответствия в 7-м классе 2010

    Автор: Кузьмина Людмила Владимировна

    Одно из заданий экзаменационной работы по физике – это задание с выбором ответа базового уровня сложности на установления соответствия позиций. Темы тестов с заданиями на установления соответствия для семиклассников, обучающихся по программе Физика 7–9-х. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Тесты применяются на различных этапах урока и при повторении курса физики в 7, 9 и 11-х классов. Оценка выставляется по числу набранных баллов.

  • "Техника и окружающая среда". Программа элективного курса по физике 2013

    Автор: Топунова Валентина Григорьевна

    Программы создают ориентационную и мотивационную основу у девятиклассников для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Объем различных форм учебной работы рассчитан на 17 часов. Занятия проходят по элективному курсу за счет школьного компонента. Курс полезен учащимся всех профилей обучения как гуманитарного, так и физико-математического, и общеобразовательного. Элективный курс обобщает знания о явлениях природы.

  • Технические средства обучения в практике образовательной деятельности 2012

    Автор: Азанова Наталья Владимировна

    В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зуевка предоставляет широкие возможности для применения информационных технологий в обучении.

  • Технологии обучения физике в школе. Физические диктанты 2003

    Автор: Хренова Надежда Иосифовна

    Под "диктантом" по физике понимают такой вид работы на уроке, когда учитель ставит перед учащимися устные вопросы, а учащиеся, не записывая их, дают краткие письменные ответы. На уроке сразу же проводится анализ для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Такая работа учит учащихся правильно выполнять задания.

  • Технологическая карта «Игра по станциям». Тема: «Петербург и немного физики» (обобщение материала за 8-й класс) 2012

    Автор: Потоцкая Софья Александровна

    Представленное мероприятие проводится в конце учебного года, перед праздником День города. В игре участвуют учащиеся 8-х классов. Участникам заранее выдаются задания "Положения по проведению игры "Петербург и немного физики" с вопросником и подробным описанием всего необходимого для игры. Подобная игра объединяет детский коллектив, активизирует познавательный интерес, позволяет даже "слабым" учащимся проявить свои способности и понять, что в школьной программе нет " главных" или "не главных" предметов, а все важно и увлекательно.

  • Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород» 2015

    Автор: Литвинова Алла Евгеньевна

    Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности «Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия.

  • Технологическая карта изучения темы "Простые механизмы" 2012

    Автор: Колпакова Елена Михайловна

    В статье представлена технологическая карта, которая является результатом подготовки учебной информации к усвоению темы с использованием технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Карта позволяет организовать эффективный процесс обучения, обеспечить его продуктивность и существенно сократить время подготовки учителя к уроку.


  • Технологическая карта изучения темы "Третий закон Ньютона" (системно-деятельностный подход) 2014

    Автор: Алексеева Елена Валентиновна

    Цели занятия: убедиться во взаимном характере взаимодействия и равенстве сил со стороны взаимодействующих тел; изучить третий закон Ньютона; выяснить зависимость результата взаимодействия от свойств тела.

    физика, законы Ньютона, системно-деятельностный подход

  • Технологическая карта изучения темы «Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов» 2019

    Автор: Мордовцева Елена Александровна

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о сообщающихся сосудах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, о роли сообщающихся сосудов в быту и технике.

  • Технологическая карта к уроку на тему "Тепловые явления. Температура". 8-й класс 2016

    Автор: Миронова Наталья Викторовна

    Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. ЭФУ использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и ЭФУ способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию.

  • Технологическая карта лабораторной работы в 8-м классе по теме: "Изучение закона сохранения механической энергии" 2005

    Автор: Колмакова Лидия Алексеевна

    Учащиеся сами формулируют цель урока, выясняют условия необходимые для достижения поставленной цели эксперимента, выдвигают гипотезу, планируют свои действия, отбирают необходимые приборы и материалы, собирают установку, проводят опыт, обрабатывают результаты измерений, анализируют, делают вывод. Подготовительный этап завершается формулировкой темы, цели и задачи урока.

  • Технологическая карта по физике (7-й класс) 2010

    Автор: Никифорова Мария Алексеевна

    В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей.

  • Технологическая карта по физике. 6-й класс 2012

    Автор: Дмитриева Людмила Владимировна

    Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета и составлена на основе Примерной программы к учебнику «Физика. Химия. 5–6-е классы», А.Е. Гуревич, Д.С. Исаев, А.С. Понтак. – Дрофа. – 2010 г. Программа предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов: 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа (1 час в неделю). Технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс.

  • Технологическая карта урока "Виды теплопередачи". 8-й класс 2024

    Автор: Трондина Юлия Викторовна

    Цели урока: формировать умение использовать понятие «агрегатное состояние вещества, тепловое движение атомов и молекул, температура, внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача»; формировать умение различать явления теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение); распознавать проявление изученных физический явлений в окружающем мире (излучение Солнца, морские бризы), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) явлений; объяснять различную теплопроводность веществ в различных агрегатных состояниях, в том числе и в контексте ситуаций практико­ориентированного характера: выявлять причинно­следственные связи между особенностями теплопередачи в веществах в различных агрегатных состояниях и строением вещества, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности; проводить опыты по наблюдению скорости процесса остывания и нагревания при излучении от цвета излучающей (поглощающей) поверхности: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы; выполнять прямые измерения температуры; распознавать простые технические устройства по схематичным рисункам (термос); теплопередачи в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приобретение опыта простых экспериментальных исследований.

    Теплопередача


  • Технологическая карта урока "Движение и взаимодействие молекул". 7-й класс 2023

    Автор: Малетина Людмила Анатольевна

    Цель урока: получить знания о природе диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; обосновать связь между температурой тела и скоростью движения молекул.

    диффузия

  • Технологическая карта урока "Методы исследования заряженных частиц" 2020

    Автор: Шалимова Татьяна Алексеевна

    Цель урока: разобрать с учащимися следующие методы исследования заряженных частиц: метод фотоэмульсии; принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.

    физика