Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки"

Разделы: Физика


Цель урока: ученик научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять КПД установки.

Задачи урока:

  1. Создать условия для применения знаний о простых механизмах и КПД механизма учащихся.
  2. Создать условия для повторения и закрепления знаний о простых механизмах учащихся.
  3. Создать условия для формирования умения решать нестандартные физические задачи.

Оборудование к уроку: штативы с муфтой и лапкой, рычаг, блок неподвижный, наклонная плоскость, грузы по сто грамм, динамометр, калькулятор, линейка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Организует учащихся готовятся к уроку, проверяя наличие принадлежностей.
Создание проблемы Учитель задает вопросы

– Ребята на прошлом уроке мы познакомились с физической величиной…..
– Как рассчитывается КПД механизмов?
– Ребята, у вас в лабораторной работе, у всех КПД варьируется от 60 до 70 %, а почему нет 100 %
– Как вы думаете, а можно изменить КПД механизма? Как?

Продолжают предложение учителя. (КПД)
Записывают на доске формулу
 Учащиеся делают вывод:
Полезная работа всегда меньше затраченной работы
Затруднения с ответом

Ребята пытаются ее решить

Целеполагание Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Ребята дают ответы и делают выводы.

Ставят цели урока (научиться рассчитывать и изменять КПД)

КОЗ (приложение) Предлагает учащимся решать задание в группах

Помогите пиратам погрузить груз на корабль. Придумайте и соберите установку для погрузки.

Ребята решают задание в группах
Открытие новых знаний Предлагает учащимся задания

– Вычислите КПД собранной установки
– Какие ответы у вас получились?

Работают с КОЗ в группах

Ребята представляют итоги своей работы

Решение проблемы Ребята у меня на столе есть подсказка для решения нашей проблемы.
Подумайте, что я могу уменьшить с помощью оборудования на столе.
Решите проблему: Как изменить КПД установки?

Делают вывод о силе трения
Решают проблему: уменьшить трение, уменьшить массу частей установки

Осознание и осмысление Предлагает учащимся применить материалы для уменьшения трения установки и рассчитать КПД.

Решают задание

Актуализация опорных знаний Предлагает учащимся творческое задание: по очереди записать физические величины на доске, а потом по очереди записать формулы из записанных физических величин. Работают в группах игра – эстафета.
Закрепление материала Предлагает группам защитить свой проект задачи. Группа защищает проект задачи.
Информация о домашнем задании Задает домашнее задание
Составить кластер “простые механизмы” № 798
Записывают домашнее задание
Рефлексия Побуждает к рефлексии.
Ребята оцените свой КПД работы в группе.
Ребята, оцените свой эмоциональный настрой с помощью смайлика.
Делает вывод: собирая смайлик на магнитной доске из цветных магнитиков.
Записывают на сигнальных карточках.
Зарисовывают с обратной стороны карточки.
Второй этап рефлексии. Проводит фронтальный опрос:
Чему мы сегодня научились?
Что вы возьмете с собой на заметку?
Какое физическое понятие мы использовали сегодня на уроке?
Что называется КПД?
Как изменить КПД?
Как рассчитать КПД механизма?
Почему полезная работа всегда меньше затраченной работы?
Ребята отвечают на вопросы (по приему “рюкзачок”)

Приложение