В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими технологиями еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Использование ИТ в качестве нового педагогического инструмента повышает эффективность образовательного процесса, обуславливает новые методы и организационные формы учебной работы. Конкретными направлениями использования мною ИТ являются:
- создание дидактических пособий для урока;
- диагностика и обработка результатов педагогического процесса (таблица учета качества знаний по итогам контрольных, самостоятельных и лабораторных работ; составление ведомости успеваемости класса и др.);
- знакомство с новинками в области преподавания физики с применением ИТ через Интернет, с новостями Федерации Интернет Образования;
- использование электронной почты для обмена сообщениями с коллегами в других городах.
Для осуществления этой работы в моем кабинете физики есть необходимые технические средства: компьютер, проектор, телевизор, видеомагнитофон. Создан банк мультимедийных продуктов по изучению физики в школе, созданных различными компаниями: “Образование 1С”, “Физикон”, “К-М школа” и др.
Электронные продукты позволяют на уроках использовать рисунки, анимации, таблицы, тексты, интерактивные модели, сочетать натурный эксперимент с компьютерным.
Интернет дает возможность осуществлять дистантное обучение, позволяет находиться в едином информационном пространстве страны, помогает мне и моим ученикам работать над проектом “Исследование радиационного фона в городах нашего региона”.
Во внеклассной работе использую технологию создания учебно-исследовательских проектов. Презентация одного из таких проектов Арсения Соболева (10 класс) “Проявления конвекции при наблюдениях Солнца” представлена в приложении 1.
Творческие работы, создаваемые учащимися, я активно использую на уроках и во внеурочной деятельности. В качестве примера хочется упомянуть компьютерную анимацию Гусева Володи (11 класс) “Связь вращательного и колебательного движений” (приложение5); “Репортаж с космодрома о полете Юрия Гагарина” (приложение2) Ефремовой Алены (9 класс); исторические справки Восковой Алины (11 класс) “План ГОЭЛРО” (приложение3) и “История развития телевидения” (приложение4).
Таким образом, использование ИКТ способствует более глубокому пониманию физических явлений, повышает мотивацию учеников к изучению предмета.