Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007

    Автор: Келлих Татьяна Генриховна

    При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.

  • Применение информационных технологий при изучении физики 2007

    Автор: Майер Роберт Валерьевич

    Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.

    информатика, методика, моделирование, программирование, дидактика

  • Применение компьютерного эксперимента на уроке физики 2005

    Автор: Окунев Валентин Михайлович

    Показано применение компьютерного эксперимента при изучении законов физики Возможность влиять на ход проведения эксперимента позволяет учителю значительно активизировать работу учащихся на уроке путем вовлечения их в процесс проведения опыта. Учащиеся предлагают свои варианты проведения эксперимента, а выдвинувшие одинаковые предложения, выбирают экспериментатора, который будет проводить конкретное исследование. Приведен вариант компьютерного эксперимента по изучению фотоэффекта.

  • Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.

  • Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018

    Авторы: Грибова Анна Владимировна, Морданова Елена Семеновна

    Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".

  • Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики 2005

    Автор: Климова Юлия Харитоновна

    Применение алгоритмического подхода к решению конкретных задач по физике помогает формировать у учащихся общие методы мышления и вообще деятельности, общие способы подхода к любой задаче, умение искать решение в любой новой ситуации. Использование алгоритмических приемов в практической работе учащихся не только дисциплинирует, приучает к порядку и организованности мышления, вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, а также высвобождает время и интеллектуальные силы суворовцев для решения новых, более сложных задач, в том числе и творческого характера.

  • Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике 2013

    Автор: Некрасов Александр Григорьевич

    Приведена методика применения программы "Живая Физика" для решения задач по механике. Подробно рассмотрен пример решения задачи уровня "С" ЕГЭ.


  • Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач 2011

    Автор: Журавлева Светлана Владимировна

    Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.

  • Применение математических знаний на уроках физики 2003

    Автор: Филимонов Анатолий Александрович

    В работе демонстрируется межпредметная связь физики и основ математики. Интегрируется понятие векторной величины с точки зрения физико - математической направленности. Это позволяет ход урока сделать логически взаимосвязанным, требующим от учащихся математических знаний для активного использования их на уроке физики.

  • Применение математического анализа при решении физических задач 2020

    Автор: Щукина Ирина Павловна

    Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.

  • Применение межпредметных связей (математики) при решении задач по физике 2022

    Автор: Емельянова Светлана Варсанофьевна

    Актуальность темы заключается в том, что система образования построена на взаимопроникновении дисциплин, поэтому современному педагогу очень важно уметь грамотно и эффективно использовать межпредметные связи в учебном процессе. Цель: выявление межпредметных связей физики и математики, применение междисциплинарной связи при решении задач.

  • Применение метода аналогий при изучении темы "Генератор на транзисторе" 2008

    Автор: Кержаева Наталья Геннадьевна

    На основании опытов с демонстрационной установкой показываем основные закономерности автоколебательных процессов. Примененный метод аналогии при объяснении нового материала подчеркивает единство колебательных процессов различной природы.

  • Применение метода аналогий при решении физических задач 2009

    Автор: Белоусова Людмила Михайловна

    В статье рассмотрено применение теоремы о кинетической энергии в различных главах курса физики: в механике, электростатике, в магнетизме, при изучении внешнего фотоэффекта, в ядерной физике. Такое обобщение в ходе повторения учебного материала оказывает большую помощь учащимся при подготовке к единому государственному экзамену.

  • Применение метода проекта на уроках физики 2011

    Автор: Дибижева Лилия Юрьевна

    В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта».


  • Применение метода проектов в обучении физике 2007

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.

  • Применение моделей смешанного обучения при изучении физики в средней школе 2017

    Авторы: Ларионова Наталья Валентиновна, Святова Ирина Викторовна

    Статья посвящена вопросам реализации основных моделей смешанного обучения в современной школе при изучении физики. Разработан сценарий урока по физике для учащихся 7-х классов по теме «Равномерное движение» на основе интеграции ротационных моделей смешанного обучения («ротация станций» и «перевёрнутый класс»).

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2008

    Автор: Милостивая Наталья Юрьевна

    Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой.

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012

    Автор: Шубина Ольга Владимировна

    В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса.

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012

    Автор: Гуцул Светлана Николаевна

    На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.

  • Применение правила рычага 2011

    Автор: Архипова Наталья Васильевна

    Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме "Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими.

  • Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта 2011

    Автор: Шелухина Светлана Федоровна

    Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого.


  • Применение производной в физике 2011

    Автор: Минина Ольга Федоровна

    В статье представлена разработка интегрированного урока физика + математика. На уроке учащиеся в очередной раз смогут убедиться в тесной взаимосвязи этих наук на примере использования метода дифференциального исчисления для записи определений и законов физики, а также для решения физических задач разного уровня сложности.

  • Применение производной показательной и логарифмической функции 2010

    Авторы: Зенкова Татьяна Александровна, Пещерева Ирина Юрьевна, Черемнова Надежда Алексеевна

    Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины.

  • Применение размерности для проверки правильности решения физических задач 2010

    Автор: Письменная Елена Николаевна

    Изучение данной статьи с учащимися позволит шире использовать теоретические знания по физике, вооружить учащихся большим набором способов решения задач, упорядочить некоторые физические понятия.

  • Применение системно-функционального подхода к усвоению физических законов 2012

    Автор: Галигузова Евгения Вячеславовна

    Статья посвящена современным педагогическим технологиям применению системно-функционального подхода к формированию целостной картины мира в мировоззрении школьника. Я проводила апробацию данного подхода в 10-м общеобразовательном классе. В результате учащиеся лучше воспринимали новый материал, более осмысленно подходили к описанию физических величин и выводу законов электростатики.

  • Применение социальных сетей, чат-взаимодействий и электронной почты при обучении учащихся по физике в школе 2018

    Автор: Лукиных Галина Имполитовна

    В статье рассмотрены преимущества использования социальных сетей, чат-взаимодействий, электронной почты в качестве средства обучения, дан анализ реализации проекта из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы.

  • Применение структурно-логических схем на уроках физики 2013

    Автор: Журавлева Елена Витальевна

    Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье.

  • Применение теплового действия электрического тока 2010

    Автор: Шеяненко Мария Петровна

    На уроке приведены примеры использования тепловых действий электрического тока, дается расчет расхода электрической энергии.


  • Применение технологии модульного обучения на уроках физики 2008

    Автор: Бугай Мария Герасимовна

    Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе.

  • Применение технологии смешанного обучения на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа» 2024

    Автор: Христолюбова Татьяна Григорьевна

    В данной статье рассматривается применение технологии смешанного обучения в модели «1 ученик – 1 планшет» на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа». Цель урока: подготовка учащихся к овладению следующими видами деятельности: самостоятельно конструировать понятие о физической величине «механическая работа» и получить единицу измерения новой физической величины. Модель урока «Смена рабочих зон». Использование модели «Смена рабочих зон» позволяет разнообразить деятельность на уроке, реализует дифференцированный подход в обучении учащихся, дает возможность работать с группой ребят и построить образовательный маршрут в рамках одного урока.

    Механическая работа