Физика
-
Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007
При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.
-
Применение информационных технологий при изучении физики 2007
Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.
-
Применение компьютерного эксперимента на уроке физики 2005
Показано применение компьютерного эксперимента при изучении законов физики Возможность влиять на ход проведения эксперимента позволяет учителю значительно активизировать работу учащихся на уроке путем вовлечения их в процесс проведения опыта. Учащиеся предлагают свои варианты проведения эксперимента, а выдвинувшие одинаковые предложения, выбирают экспериментатора, который будет проводить конкретное исследование. Приведен вариант компьютерного эксперимента по изучению фотоэффекта.
-
Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009
Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Применение координатного и графического способов описания прямолинейного равномерного движения при решении задач кинематики 2005
Применение алгоритмического подхода к решению конкретных задач по физике помогает формировать у учащихся общие методы мышления и вообще деятельности, общие способы подхода к любой задаче, умение искать решение в любой новой ситуации. Использование алгоритмических приемов в практической работе учащихся не только дисциплинирует, приучает к порядку и организованности мышления, вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, а также высвобождает время и интеллектуальные силы суворовцев для решения новых, более сложных задач, в том числе и творческого характера.
-
Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике 2013
Приведена методика применения программы "Живая Физика" для решения задач по механике. Подробно рассмотрен пример решения задачи уровня "С" ЕГЭ.
-
Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач 2011
Совместные уроки физики и математики позволяют учащимся осмыслить математические законы, глубже разобраться в физических процессах. Урок служит обобщению знаний по кинематике, закреплению решения графических задач, применению знаний при подготовке государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе.
-
Применение математических знаний на уроках физики 2003
В работе демонстрируется межпредметная связь физики и основ математики. Интегрируется понятие векторной величины с точки зрения физико - математической направленности. Это позволяет ход урока сделать логически взаимосвязанным, требующим от учащихся математических знаний для активного использования их на уроке физики.
-
Применение математического анализа при решении физических задач 2020
Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Применение межпредметных связей (математики) при решении задач по физике 2022
Актуальность темы заключается в том, что система образования построена на взаимопроникновении дисциплин, поэтому современному педагогу очень важно уметь грамотно и эффективно использовать межпредметные связи в учебном процессе. Цель: выявление межпредметных связей физики и математики, применение междисциплинарной связи при решении задач.
-
Применение метода аналогий при изучении темы "Генератор на транзисторе" 2008
На основании опытов с демонстрационной установкой показываем основные закономерности автоколебательных процессов. Примененный метод аналогии при объяснении нового материала подчеркивает единство колебательных процессов различной природы.
-
Применение метода аналогий при решении физических задач 2009
В статье рассмотрено применение теоремы о кинетической энергии в различных главах курса физики: в механике, электростатике, в магнетизме, при изучении внешнего фотоэффекта, в ядерной физике. Такое обобщение в ходе повторения учебного материала оказывает большую помощь учащимся при подготовке к единому государственному экзамену.
-
Применение метода проекта на уроках физики 2011
В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта».
-
Применение метода проектов в обучении физике 2007
Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер.
-
Применение моделей смешанного обучения при изучении физики в средней школе 2017
Статья посвящена вопросам реализации основных моделей смешанного обучения в современной школе при изучении физики. Разработан сценарий урока по физике для учащихся 7-х классов по теме «Равномерное движение» на основе интеграции ротационных моделей смешанного обучения («ротация станций» и «перевёрнутый класс»).
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2008
Урок является крайне важным в цепочке: закон сохранения энергии – I закон термодинамики - практическое применение I закона термодинамики. Сделана попытка связать воедино газовые законы и первый закон термодинамики. По своей сути это интегрированный урок с информатикой.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012
В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012
На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.
-
Применение правила рычага 2011
Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме "Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими.
-
Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта 2011
Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого.
-
Применение производной в физике 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока физика + математика. На уроке учащиеся в очередной раз смогут убедиться в тесной взаимосвязи этих наук на примере использования метода дифференциального исчисления для записи определений и законов физики, а также для решения физических задач разного уровня сложности.
-
Применение производной показательной и логарифмической функции 2010
Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины.
-
Применение размерности для проверки правильности решения физических задач 2010
Изучение данной статьи с учащимися позволит шире использовать теоретические знания по физике, вооружить учащихся большим набором способов решения задач, упорядочить некоторые физические понятия.
-
Применение системно-функционального подхода к усвоению физических законов 2012
Статья посвящена современным педагогическим технологиям применению системно-функционального подхода к формированию целостной картины мира в мировоззрении школьника. Я проводила апробацию данного подхода в 10-м общеобразовательном классе. В результате учащиеся лучше воспринимали новый материал, более осмысленно подходили к описанию физических величин и выводу законов электростатики.
-
Применение социальных сетей, чат-взаимодействий и электронной почты при обучении учащихся по физике в школе 2018
В статье рассмотрены преимущества использования социальных сетей, чат-взаимодействий, электронной почты в качестве средства обучения, дан анализ реализации проекта из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы.
-
Применение структурно-логических схем на уроках физики 2013
Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье.
-
Применение теплового действия электрического тока 2010
На уроке приведены примеры использования тепловых действий электрического тока, дается расчет расхода электрической энергии.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках физики 2008
Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе.
-
Применение технологии смешанного обучения на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа» 2024
В данной статье рассматривается применение технологии смешанного обучения в модели «1 ученик – 1 планшет» на примере урока физики в 7-м классе по теме «Механическая работа». Цель урока: подготовка учащихся к овладению следующими видами деятельности: самостоятельно конструировать понятие о физической величине «механическая работа» и получить единицу измерения новой физической величины. Модель урока «Смена рабочих зон». Использование модели «Смена рабочих зон» позволяет разнообразить деятельность на уроке, реализует дифференцированный подход в обучении учащихся, дает возможность работать с группой ребят и построить образовательный маршрут в рамках одного урока.