Физика
-
Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении 2010
Материал представляет собой разработку проведения декады физики в школее. Для привлечения обучаемых декада проводилась в двух направлениях – «Физика вокруг нас» и "Космонавтика".
-
Проведение Дня науки в физико-математическом Лицее №3 города Чебоксары 2024
Цели проведения мероприятия: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики, химии, биологии, математики и всех других предметов; активизация познавательной активности учащихся через индивидуальные формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; знакомство с интересными исследованиями сегодняшнего дня и историческими событиями в мире науки России; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе 2008
Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока.
-
Проверка знаний по теме "Температура. Молекулярно-кинетическая теория равновесного состояния идеального газа" 2008
Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование.
-
Проверочная работа по выявлению сформированности естественно-математической грамотности 2009
При разработке заданий по выявлению сформированности естественно-математической грамотности семиклассников учитывались личностно-ориентированный и компетентностный подходы к определению целей, содержания и методов обучения. В качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: умение связывать информацию из текста задания, со знаниями из других источников.
-
Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс 2007
В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года.
-
Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс 2008
В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике.
-
Проводники и диэлектрики 2016
Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории.
-
Программа "Методы решения физических задач" 2012
Программа готовит к олимпиадам и конкурсным мероприятиям разного уровня. Обучение по программе дает возможность подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, самоопределиться выпускнику средней школы с выбором профессии с учетом личностных достижений и предпочтений.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс" 2009
Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 7-й класс 2007
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
-
Программа "Прикладная физика для начинающих". 8-й класс 2008
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может также использоваться в основной школе. Отличительной особенностью программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
-
Программа "Раннее изучение физики в 5–8-х классах" 2007
Я предлагаю программу, которая была апробирована в МОУ "СОШ № 184 г. Новосибирска" с 2003 по 2006 гг. Данный курс включает в себя четыре раздела: "Человек и природа", "Физические величины и их измерение", "Физические исследования", "Физика в природе". Стоит отметить, что курс насыщен действием, отвечает возрастным особенностям детей 10–14 лет и в результате реализации доказал, что учащиеся, прошедшие данный курс хорошо воспринимают и усваивают дальнейший курс, физики в 9-м классе. В качестве приложения предлагаю презентацию, в которой собран более полный материал по данной программе.
-
Программа "Физические практики". 10-й класс 2021
Актуальность спецкурса заключается во внедрении системы учебного физического исследовательского эксперимента в свете реализации идеи непрерывной подготовки специалистов для современной инновационной экономики. Новизна спецкурса осуществляется через обсуждение современных технологий, применяемых в работе лабораторий на базе РАН, с целью выявления ранней одаренности личности.
-
Программа авторского курса "Физика автомобиля" (для профильной подготовки в 11-х классах) 2007
Изучение курса "Физика автомобиля" пробуждает или усиливает интерес к транспортным профессиям, знакомит обучающихся с предприятиями, учреждениями, с условиями труда и другими вопросами, необходимыми для сознательного выбора профессии. Обучающиеся получают начальные сведения о конкретных профессиях: водитель автомобиля, инженер по транспорту, работник станции технического обслуживания автомобилей, инспектор ГИБДД, слесарь-ремонтник, дизайнер и т.д., обучающиеся систематизируют и расширяют знания об автомобиле.
-
Программа внеурочной деятельности "Занимательное естествознание". 5‒6-й класс 2013
Курс «Занимательное естествознание» посвящен физике, которая нас окружает. Учащиеся смогут ответить на вопросы «почему?», заметят те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты помогут понять законы природы, по которым живет окружающий мир.
-
Программа детско-взрослого проекта "Физика для всех" 2011
Методическая разработка предназначена для проведения занятий в рамках предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
-
Программа дистанционного курса физики "Механика". 9-й класс 2014
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Учащимся предлагается повторить тему «Механика» для подготовки к экзамену. Каждый урок состоит из небольшого теоретического раздела (повторяется самостоятельно), вопросов для самоконтроля, теста для проверки знаний.
-
Программа для 5-6 классов "Занимательная физика" 2007
Дети в возрасте 11–12 лет сохраняют повышенный уровень любознательности и все еще готовы задавать тысячу вопросов "почему". Именно из таких детских вопросов и появилась данная программа. В отличие от имеющихся пропедевтических программ моя рассчитана на 1 час в неделю. Не предполагает заучивания формул и решения количественных задач. Она помогает формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
-
Программа здоровьесбережения на уроках физики 2005
Подробный план внедрения здоровьесбережения в программу физики 5-9-х классов в соответствии с изучаемыми темами.
-
Программа и вводное занятие по эллективному курсу: "Введение в концепцию современного естествознания" 2003
Цель КСЕ - ознакомить учащихся 11 классов с естествознанием как составной частью культуры. Сформировать целостный взгляд на мир как единство природы, человека, общества. При завершении образования на уровне школы учащиеся должны иметь представление о мире как едином целом, уметь выявлять наиболее общие закономерности развития Вселенной, уметь делать выводы об универсальности действия всеобщих законов эволюции.
-
Программа интегрированного элективного курса по физике и математике "Квадратичная функция" 2009
Программа позволяет сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей, углубить и расширить знания о квадратичных зависимостях величин в физике. Программа составлена на основе базового курса физики для 9-го класса и алгебры для 8-го класса.
-
Программа компенсирующего обучения по физике для 8-го класса 2005
В статье представлена программа компенсирующего обучения, предназначенная для учащихся 8-го класса, не изучавших физику в 7-м классе.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Программа курса по выбору учащегося "Пробуем профильное обучение" 2007
В материале представлена программа курса (34 часа), разработанного для проведения предпрофильной подготовки по физике в 9-х классах. Цель курса: создание условий для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. В программу отобраны 4 темы. Распределение учебного времени пропорционально делению учебного года на четверти. Курс предусматривает наличие лекционных, практических и контрольных занятий. Статья содержит примерное тематическое планирование курса.
-
Программа курса по выбору: "Мои открытия". Физика. 9-й класс 2005
Наиболее эффективным обучение станет тогда, когда учащийся проявит максимальную активность, а преподаватель будет выполнять функцию консультанта и организатора учебного процесса, в котором осуществляется самостоятельная учебно - познавательная, учебно - исследовательская деятельность учащихся.
-
Программа курса предпрофильной подготовки "Первые шаги в радиоэлектронике" 2009
Программа предназначена для учителей физики, ведущих предпрофильные курсы в 9-х классах. Курс предназначен для изучения основ радиоэлектроники с выполнением практических заданий по электродинамике. Программа построена по книге народного учителя СССР, к.п.н. П.П. Головина "Учимся радиоэлектронике".
-
Программа по предмету "Основы электротехники" по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочне работы)" 2011
Автор на уроке учит учащихся читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы, рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей. Использовать в работе электроизмерительные приборы, пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.
-
Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы 2013
Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала.
-
Программа по физике для профессий НПО технического профиля 2013
Программа предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа прошла апробацию в течение 2 лет в КОГОБУ СПО «Вятский автомобильно-промышленный колледж» города Кирово-Чепецка Кировской области.