Физика
-
Применение задач с историческим содержанием на различных этапах традиционного урока физики 2009
Одним из путей реализации принципа историзма при изучении физики является применение задач с историческим содержанием. Так, например, на уроке изучения нового материала по теме "Закон всемирного тяготения" исторические задачи могут быть использованы на всех этапах урока.
-
Применение задачного подхода в обучении физике 2023
Цели школьного курса физики – научить школьников тем знаниям, которыми овладело человечество, развивать способности ребенка научить самостоятельно добывать знания и способствовать воспитанию культуры исследовательского труда. А наша жизнь состоит из множества задач со многими неизвестными. И основная цель учителя научить детей находить решения из задач, которые возникают в течение нашей жизни. Эти цели и подвели меня к теме самообразования «Применение задачного подхода в обучении физике».
-
Применение закона Ома для расчета электрических цепей. 8-й класс 2020
Дана авторская разработка урока обобщения теоретических знаний по теме «Закон Ома для участка цепи» и закрепления практических навыков по сборке электрических цепей с использованием измерительных приборов (8-й класс).
-
Применение закона Паскаля. Пневматические инструменты, гидравлические машины 2010
Урок-практикум, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с физическими основами работы и устройства пневматических инструментов и гидравлического пресса. Практическое изучение и наблюдение принципа действия этих устройств помогает ученикам легко понять и усваивать теоретический материал, расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Применение законов Ньютона. Движение связанных тел 2010
Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания.
-
Применение законов сохранения в задачах 2010
В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации.
-
Применение законов сохранения энергии к решению задач 2011
Если на изучение закона сохранения импульса отводится некоторое время по программе Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина для 9-го класса, то в учебниках этих авторов нет ни формулировки закона сохранения энергии, ни формулы, позволяющей решать задачи. Тогда как анализ тестов, предложенных учащимся на ЕГЭ, показал необходимость изучения этой темы на уровне 9-го класса, а не только 7-го, как это предложено в указанной программе.
-
Применение законов физики к изучению деятельности организма человека 2009
Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека.
-
Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе 2011
На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением ИКТ.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2009
При планировании урока были учтены возможности каждого ученика. В зависимости от уровня подготовки есть возможность варьировать заданиями. На данном уроке за счёт использования компьютера и формы урока в виде эстафеты достигается абсолютная активность класса.
-
Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике" 2008
Урок физики в 7-м классе "Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике.
-
Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы" 2008
В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.
-
Применение ИКТ технологий и цифровой лаборатории на уроках физики и астрономии 2022
В рамках стандартного урока, ограниченного всегда временным интервалом, я стараюсь увлечь ребенка, заинтересовать конкретной темой. ИКТ технологии на уроках и во внеурочной деятельности создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, в них заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Они делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Например, я использую презентации для объяснения не только новой темы, но и для закрепления пройденного материала и контроля знаний. На обобщающих уроках, учащиеся защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации путем мониторинга. На этапе закрепления новых знаний провожу игры – “Своя игра”, “Что? Где? Когда?”. Принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме – следует ответ учащегося – возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией. Такой принцип довольно актуален для учащихся 7–8-х классов, когда они только начинают изучение физики.
-
Применение интерактивной доски на уроках физики 2009
Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли.
-
Применение интернет-ресурсов на уроках физики 2011
В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время.
-
Применение информационных компьютерных технологий на уроке физики 2016
На примере презентации к уроку в 8-м классе на тему «Строение атома» предложено, как можно использовать одну и ту же презентацию при разных подходах к проведению урока на заданную тему.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики 2003
Описан опыт применения информационных технологий в преподавании физики. При проведении уроков используются мультимедийные сценарии, компьютерные датчики для демонстрационных опытов, компьютерные тренажеры - для контроля знаний. Во внеурочной работе широко используются средства электронных коммуникаций и электронные формы отчетов при выполнении домашних лабораторных работ, творческих заданий и проектов.
-
Применение информационных технологий в преподавании физики в классах гуманитарного профиля 2011
Школа XXI века должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье показано использование компьютера как средства визуализации учебно-воспитательного процесса, приведены примеры использования цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2011
Урок позволяет обеспечить усвоение таких понятий как фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, законы Столетова; продолжить формирование умений работать с тестом; развивать у школьников умение выделять главное в изученном материале, осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2007
В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой "Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2006
Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц).
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2008
Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2020
Урок с применением информационных технологий – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласует методику применения современных технологий с традиционными педагогическими технологиями, что позволяет обучающимся работать в своем собственном режиме. Причем ребенок сам выбирает и уровень учебного материала, который может (а главное хочет) усвоить. В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать.
-
Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006
В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.
-
Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ 2005
В нашей школе имеется опыт применения готовых учебных и демонстрационных программ, но важное место в школьном курсе информатики отводится созданию собственных приложений. В этой статье речь пойдет о создании проекта на языке Visual Basic и его практическом применении на уроке физики по теме "Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту". Предлагаемую нами программу можно использовать в качестве учебного пособия для выполнения лабораторной исследовательской работы.
-
Применение информационных технологий на уроках физики. Урок "Парообразование и конденсация". 8-й класс 2012
Урок в 8-м классе призван создать условия для усвоения учебного материала. Используя проблемное обучение, формировать понятия о явлениях парообразования и конденсации, формировать представление о процессе научного познания, прививать культуру умственного труда.
-
Применение информационных технологий на уроке физики. Тема: "Работа и мощность электрического тока". 8-й класс 2012
Урок изучает зависимость работы электрического тока, развивает информационную культуру учащихся в группах (сборка электрических цепей), учит составлять таблицы и анализировать результаты.
-
Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике 2007
При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе «Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами.
-
Применение информационных технологий при изучении физики 2007
Рассмотрена роль информационных технологий в познании окружающего мира, проанализированы возможности использования компьютерных технологий в физическом образовании. Кроме того, указаны особенности применения сетевых и мультимедиа-технологий для решения различных учебных задач и обозначены точки соприкосновения учебных курсов физики и информатики. В приложении представлена методика использования компьютера в учебном физическом эксперименте, описаны способы подключения датчиков, предложены тексты программ, проанализированы результаты.