Физика
-
Презентация к уроку "Реактивное движение". 9-й класс 2022
Цели урока: знать, какое движение называется реактивным; выяснить, какому закону подчиняется реактивное движение; познакомиться с основными элементами и принципом действия ракеты.
-
Презентация к уроку "Спектры излучения и поглощения" 2020
Представлена презентация к уроку физике по тем «Происхождение линейчатых спектров. Спектры излучения и поглощения».
-
Презентация к уроку "Строение вещества" 2021
Представлена презентация к уроку физике по теме "Строение вещества".
-
Презентация к уроку "Уравнение состояния. Газовые законы" 2020
Цели урока: повторить, закрепить знание уравнения состояния идеального газа, вывод и формулировки газовых законов; составить алгоритм решения задач по этой теме; научиться решать основные типы задач темы.
-
Презентация к уроку по теме "Инерция". 7-й класс 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Инерция" для учащихся 7-го класса.
-
Презентация к уроку по теме "Сила. Сила тяжести". 7-й класс 2018
Цель урока: дать понятие силы как причины изменения скорости тела; охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
-
Презентация к уроку физики "Закон Ома" 2017
Цели урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Презентация к уроку физики по теме "Давление твердого тела" (7-й класс, учебник Перышкина А.В.) 2020
Представлена презентация к уроку физики в 7-м классе по теме "Давление твердого тела".
-
Презентация о великих физиках всех времён и народностей "Узнай мудреца" 2023
Представлена презентация о великих физиках всех времён и народностей.
-
Презентация открытого урока по физике на тему "Работа газа и пара при расширении". 8-й класс 2019
Цели урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере тепловых двигателей; ознакомить учащихся с видами тепловых двигателей.
-
Презентация по физике. Тема: "Давление". 7-й класс 2020
Представлена презентация к уроку физики в 7-м классе по теме "Давление".
-
Преломление света 2011
Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира.
-
Преломление света. Дисперсия. 11-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета.
-
Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света 2014
Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение.
-
Преподавание физики 2009
Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость.
-
Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний 2007
Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир.
-
Преподавание физики с использованием информационных технологий 2009
Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы "Физикон".
-
Преподавание физики, урок № 7 2009
В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний.
-
Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2011
Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека.
-
Пресс–конференция по теме "Атомные электрические станции, плюсы и минусы эксплуатации" 2009
Целью урока является расширение кругозора учащихся об истории развития ядерной энергетики, принципе действия АЭС, экологических проблемах при эксплуатации. Группа делится на две команды: корреспонденты и специалисты. Первые готовят и задают вопросы, вторые, заранее изучив материал по данной теме, отвечают.
-
"Приборы для измерения давления". 7-й класс 2009
Предложен разработанный и апробированный урок в седьмом классе по теме «Приборы для измерения давления», который дает более глубокое изучение предмета с опорой на современные технологии и наглядность.
-
Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе 2007
Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса.
-
Приемы КСО при изучении темы "Механическое движение"в 7-м классе 2005
Одним из путей улучшения качества знаний и мышления учащихся является работа учителя по технологии коллективного способа обучения. В своей работе применяю элементы КСО с 1995 г. Дидактические материалы подготовлены по теме «Механическое движение» для 7-го класса. Блок состоит из 4 видов карточек. В материалах использованы приемы КСО, такие как взаимопередача тем («ВТ»), взаимообмен заданиями («ВЗ»), взаимодиктант («ВД») и вопросник. Содержание заданий соответствует программе и учебнику по физике для 7 класса. Вопросы и задания подобраны с учетом принципа развивающего обучения.
-
Приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики 2015
В статье приведены различные приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики.
-
Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике 2011
Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри.
-
Приемы технологии формирования критического мышления учащихся 2019
В статье рассматриваются методические инструменты формирования критического мышления, соответствующие закономерным этапам когнитивной деятельности личности, отраженной в структуре урока. Показан технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных этапах, представлены примеры, которые могут быть использованы на каждом этапе.
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
Применение видеофильмов на уроках физики 2005
Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом изменений, происходящих в мире, окружающем современного человека. В решении задач совершенствования учебного процесса особое место занимают аудио-визуальные средства обучения. Остановлюсь только на одном из них: использование видеофильмов.
-
Применение доминирующих знаний на уроке физики 2009
Использование методов показало, что учащиеся с удовольствием берутся за работу по составлению ДЭЗ, а также структурных и логических схем. Использование схем позволяет им разобраться в сути вопросов и отвечать устно с удовольствием.