Физика
-
Презентация о великих физиках всех времён и народностей "Узнай мудреца" 2023
Представлена презентация о великих физиках всех времён и народностей.
-
Презентация открытого урока по физике на тему "Работа газа и пара при расширении". 8-й класс 2019
Цели урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере тепловых двигателей; ознакомить учащихся с видами тепловых двигателей.
-
Презентация по физике. Тема: "Давление". 7-й класс 2020
Представлена презентация к уроку физики в 7-м классе по теме "Давление".
-
Преломление света 2011
Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира.
-
Преломление света. Дисперсия. 11-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета.
-
Преломление света. Определение показателя преломления света. Дисперсия света 2014
Урок сотрудничества и эксперимента, во время которого учащиеся работают группами дает новые знания. На уроке рассмотрены явления преломления света на границе двух сред и дисперсии света с точки зрения электромагнитной теории, выясняется физический смысл показателя преломления и его экспериментальное определение.
-
Преподавание физики 2009
Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость.
-
Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний 2007
Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир.
-
Преподавание физики с использованием информационных технологий 2009
Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы "Физикон".
-
Преподавание физики, урок № 7 2009
В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний.
-
Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2011
Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека.
-
Пресс–конференция по теме "Атомные электрические станции, плюсы и минусы эксплуатации" 2009
Целью урока является расширение кругозора учащихся об истории развития ядерной энергетики, принципе действия АЭС, экологических проблемах при эксплуатации. Группа делится на две команды: корреспонденты и специалисты. Первые готовят и задают вопросы, вторые, заранее изучив материал по данной теме, отвечают.
-
"Приборы для измерения давления". 7-й класс 2009
Предложен разработанный и апробированный урок в седьмом классе по теме «Приборы для измерения давления», который дает более глубокое изучение предмета с опорой на современные технологии и наглядность.
-
Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе 2007
Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса.
-
Приемы КСО при изучении темы "Механическое движение"в 7-м классе 2005
Одним из путей улучшения качества знаний и мышления учащихся является работа учителя по технологии коллективного способа обучения. В своей работе применяю элементы КСО с 1995 г. Дидактические материалы подготовлены по теме «Механическое движение» для 7-го класса. Блок состоит из 4 видов карточек. В материалах использованы приемы КСО, такие как взаимопередача тем («ВТ»), взаимообмен заданиями («ВЗ»), взаимодиктант («ВД») и вопросник. Содержание заданий соответствует программе и учебнику по физике для 7 класса. Вопросы и задания подобраны с учетом принципа развивающего обучения.
-
Приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики 2015
В статье приведены различные приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики.
-
Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике 2011
Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри.
-
Приемы технологии формирования критического мышления учащихся 2019
В статье рассматриваются методические инструменты формирования критического мышления, соответствующие закономерным этапам когнитивной деятельности личности, отраженной в структуре урока. Показан технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных этапах, представлены примеры, которые могут быть использованы на каждом этапе.
-
Прикладные аспекты темы «Площади» на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по физике и математике в 11-м классе 2013
В статье предлагаются задачи различных тем курса физики, значительное количество из которых наиболее наглядно можно решать графо-аналитическим способом.
-
Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам 2014
В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона.
-
Применение I-го закона термодинамики к изопроцессам в газах 2014
В статье представлен план-конспект комбинированного урока физики. В ходе урока совершенствуются знания I-го закона термодинамики и изопроцессов в газах, формируется понятие адиабатного процесса. Работая в группах, учащиеся составляют обобщающую таблицу по теме и защищают свой проект.
-
Применение видеофильмов на уроках физики 2005
Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом изменений, происходящих в мире, окружающем современного человека. В решении задач совершенствования учебного процесса особое место занимают аудио-визуальные средства обучения. Остановлюсь только на одном из них: использование видеофильмов.
-
Применение доминирующих знаний на уроке физики 2009
Использование методов показало, что учащиеся с удовольствием берутся за работу по составлению ДЭЗ, а также структурных и логических схем. Использование схем позволяет им разобраться в сути вопросов и отвечать устно с удовольствием.
-
Применение задач с историческим содержанием на различных этапах традиционного урока физики 2009
Одним из путей реализации принципа историзма при изучении физики является применение задач с историческим содержанием. Так, например, на уроке изучения нового материала по теме "Закон всемирного тяготения" исторические задачи могут быть использованы на всех этапах урока.
-
Применение задачного подхода в обучении физике 2023
Цели школьного курса физики – научить школьников тем знаниям, которыми овладело человечество, развивать способности ребенка научить самостоятельно добывать знания и способствовать воспитанию культуры исследовательского труда. А наша жизнь состоит из множества задач со многими неизвестными. И основная цель учителя научить детей находить решения из задач, которые возникают в течение нашей жизни. Эти цели и подвели меня к теме самообразования «Применение задачного подхода в обучении физике».
-
Применение закона Ома для расчета электрических цепей. 8-й класс 2020
Дана авторская разработка урока обобщения теоретических знаний по теме «Закон Ома для участка цепи» и закрепления практических навыков по сборке электрических цепей с использованием измерительных приборов (8-й класс).
-
Применение закона Паскаля. Пневматические инструменты, гидравлические машины 2010
Урок-практикум, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с физическими основами работы и устройства пневматических инструментов и гидравлического пресса. Практическое изучение и наблюдение принципа действия этих устройств помогает ученикам легко понять и усваивать теоретический материал, расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Применение законов Ньютона. Движение связанных тел 2010
Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания.
-
Применение законов сохранения в задачах 2010
В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации.
-
Применение законов сохранения энергии к решению задач 2011
Если на изучение закона сохранения импульса отводится некоторое время по программе Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина для 9-го класса, то в учебниках этих авторов нет ни формулировки закона сохранения энергии, ни формулы, позволяющей решать задачи. Тогда как анализ тестов, предложенных учащимся на ЕГЭ, показал необходимость изучения этой темы на уровне 9-го класса, а не только 7-го, как это предложено в указанной программе.