Физика
-
Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс) 2009
Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы «Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений.
-
Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" 2007
Урок "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор).
-
Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс 2008
В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета.
-
Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля" 2007
Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве.
-
Урок с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2024
Представлен конспект урока с элементами лабораторной работы «Последовательное и параллельное соединение проводников».
-
Урок с ЭОР "Атмосферное давление" 2013
Урок формирует представление об атмосферном давлении и его практическом применении, развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала; формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
-
Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс 2007
Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты.
-
Урок творческих задач 2010
Цель урока – формирование творческих способностей обучающихся через организацию составления собственных физических и астрономических заданий, используя данные Интернета и собственные наблюдения.
-
Урок технического творчества "Я – изобретатель". 8-й класс 2014
Одна из задач школьного курса физики состоит в том, чтобы показать учащимся, что научные знания позволяют человеку создавать необходимые для его жизни технические устройства. Этим занимаются на факультативных курсах ТРИЗ. Цель уроков: продолжить формирование личной убежденности каждого ученика в том, что физика – интересная и нужная наука, а также показать практическое применение полученных знаний, пропагандировать идею, что заниматься творчеством может любой человек.
-
Урок усвоения нового материала по теме "Простые механизмы. Условия равновесия рычага" в 7-м классе 2013
Урок усвоения нового материала в 7-м классе позволяет познакомить обучающихся с простыми механизмами, рычагом, с применением их в природе и технике, развивать познавательный интерес, навыки практической работы, умения наблюдать, составлять схему, формулировать выводы.
-
Урок физика по теме: "Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты". 7-й класс 2005
Всегда с волнением идешь на первый урок в 7-й класс. Это и понятно, ибо от того как начнется общение с классом, как учащиеся воспримут предмет и учителя зависит успешность всей дальнейшей работы. Этот урок может быть полезен молодым педагогам для развития познавательной активности учащихся, а так же может служить примером использования материала художественной литературы на уроке.
-
Урок физике в 9-м классе по теме "Закон Ома" 2008
Основная цель урока - установить опытным путём пропорциональную зависимость силы тока от других характеристик электрического тока; сформулировать закон Ома; выяснить графики зависимости силы тока от сопротивления и напряжения.
-
Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов" 2009
Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов.
-
Урок физики 2013
На уроке используется методика проблемного обучения, которая развивает творческую познавательную деятельность учащихся. Учащиеся ищут ответы на интересующие вопросы и пользуются наиболее совершенными методами добывания знаний.
-
Урок физики "Автомобиль и здоровье человека" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом.
-
Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс 2008
Исследовательский урок в 7-м классе по теме "Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме.
-
Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014
Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.
-
Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс) 2010
На уроке формируется понятия давление; учащиеся знакомятся с прикладным значением давления; у детей развивается способность наблюдать и делать выводы; отрабатываются навыки умения решения задач.
-
Урок физики "Двигатель внутреннего и внешнего сгорания". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с различные видами двигателей, рассматривают внутреннее строение двигателей. Урок построен на основе метода проблемного обучения. Физические проблемные вопросы и задачи оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.
-
Урок физики "Движение связанных тел". 10-й класс 2012
На уроках решаются простые задачи и средней сложности. Все больше задач повышенной сложности предлагается в экзаменационных материалах вузов; в уровне "С" единого государственного экзамена. Задача урока: научиться решать количественные задачи повышенной сложности, повторить законы динамики.
-
Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца" 2011
Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой.
-
Урок физики "Дисперсия света" 2012
Урок физики в 11-м класса по теме «Оптика. Световые волны» прослеживает историю становления и развития научных взглядов. Учащиеся глубже понимают физическую сущность природного явления на основе теоретического метода познания природы. На уроке составляется диаграмма «Цветопись класса».
-
Урок физики "Закон Архимеда". 7-й класс 2013
На уроке изучается новая тема. Используется интерактивная доска, документ-камера, физическое оборудование. Формы работы: беседа-диспут, групповая, индивидуальная. Цель урока: развитие исследовательских навыков учеников, познавательного интереса, учить работать с таблицами, делать выводы, аргументированно объяснять.
-
Урок физики "Закон Ома для участка цепи", 8-й класс 2008
Урок "Закон Ома для участка цепи" является центральным в теме "Электрические явления", так как позволяет повторить основные понятия, изученные ранее; установить законы взаимосвязи основных величин, характеризующих ток; наметить перспективу дальнейшего изучения законов постоянного тока. Основным методом является проблемное обучение. Учитель сознательно ставит учеников перед фактом, что их знаний недостаточно для решения конкретной задачи. Учащиеся сами определяют, какие связи им необходимо установить и как это лучше сделать.
-
Урок физики "Испарение и конденсация. Насыщенный пар" с использованием мультимедийных средств. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование физического мышления, информационной и коммуникативной компетентностей, получение новых знаний, совершенствование практического применения знаний.
-
Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс 2015
Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики "Источники света. Распространение света". 8-й класс 2013
Урок раскрывает значение света в жизни человека и природы. Приводятся примеры естественных и искусственных источников света. Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам, коллективно обсуждают результаты своей работы. Активизируется познавательная деятельность учащихся и формируются умения самостоятельной работы, в том числе с информацией.
-
Урок физики "Кристаллические и аморфные тела". 10-й класс 2011
Урок нацелен на повторение и систематизацию знаний о свойствах кристаллов. Урок знакомит с понятием «анизотропия», рассматривает особенности аморфных тел, проводит сравнение, помогает увидеть сходства и различия в строении кристаллов и аморфных тел и, как следствие, в их свойствах.